ксения плиско
Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа.
Составила воспитатель Плиско К. М.
Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы „Уход за комнатными растениями“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названии, строении, факторах необходимых для их роста и развития.
• Способствовать формированию обще трудовых умений и навыков :
• Умение ставить цель деятельности труда. Углублять представление о том, что дети своим трудом помогают окружающим.
• Самостоятельно применять ранее полученные умения и навыки (мыть листья растений разными способами, поливать землю по мере необходимости;
• Умение достигать результата (выполнять работу до конца, качественно).
• Воспитывать у детей желание принимать участие в коллективном труде, в уголке природы, выполнять его с удовольствием, аккуратно.
• Воспитывать бережное отношение к предметам труда, привычку убирать все на место после работы.
Предварительная работа:
• Знакомство с комнатными растениями, их разнообразием.
• Обследовать характерные особенности листьев разнообразных комнатных растений, их структуру.
• Дидактическая игра «Что нужно растениям для роста?»
• Игровые ситуации: «Почему цветочек завял»
Оборудование для работы:
• Интерактивная доска, ноутбук, изображение пчёлки Милы.
• Клеёнчатые фартуки (по количеству детей). Тазики, лейки, тряпочки, губки, мягкие щеточки, клеёнка на стол, опрыскиватель,
• Комнатные растения : фиалка, сансевьера, бегония, традесканция, пеларгония.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся полукругом перед интерактивной доской, на которой изображена божья коровка Мила.
В: Ребята сегодня к нам в гости пришла Мила. Ей на день рождения друзья подарили очень красивый цветок, и она решила нам его показать.
Посмотрите Мила почему то грустная? Она хотела показать вам свой цветочек, но с ним что-то вдруг случилось. Он вдруг завял и листья у него все опали.
В: Ребята давайте вместе разберемся, почему же цветочек завял? Что необходимо цветочку, чтобы он рос?
Ответы детей
В: Чтобы растения росли и развивались им нужен свет, тепло, вода, а еще растения любят чистоту, поэтому их нужно мыть.
Ребята, а все растения нужно мыть одинаково?
Наводящие вопросы воспитателя.
Если листья большие и гладкие их протирают влажной тряпочкой. Если листья с ворсинками с них стряхивают пыль мягкой щеткой или кисточкой. Если цветок с мелкой листвой его опрыскивают.
В: Ребята вы поняли, почему цветок Милы завял? Потому что она за ним не ухаживала. Ребята, а давайте покажем Миле, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
Физминутка.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают,тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение) Воспитатель просит детей рассмотреть растения (приготовленные заранее, и выяснить какая им нужна помощь (вымыть листья, полить и порыхлить землю.)
В: Ребята, что нужно сделать перед началом работы.
Ответы детей
В: Правильно, нужно подготовиться к труду. Надеть фартук, закатать рукава, приготовить свое рабочее место (постелить клеенку, рассмотреть внимательно свой цветок и определить какие орудия труда нужны для работы).
Дети самостоятельно, или с небольшой помощью взрослого, готовят свои рабочие места.
Воспитатель в процессе работы обращает внимание на то, как дети выполняют трудовые действия, помогает, если это необходимо. Следит, чтобы дети не лили слишком много воды в цветок.
В: Ребята, а какой водой нужно поливать цветы? Холодной или горячей?
Правильно, тёплой.
После окончания труда дети самостоятельно, или с небольшой помощью взрослого убирают свои рабочие места (ставят цветы на место, вытирают и убирают клеенки, споласкивают и отжимают тряпочки, развешивают их для просушки, выливают воду).
Воспитатель отмечает детей, которые справившись со своей работой приходят на помощь другим.
В: Ребята, вы все большие молодцы, отлично поработали. Сегодня вы показали Миле, как мы умеем заботиться о наших комнатных растениях. Вот вы сегодня поработали и в нашей группе воздух стал намного чище и свежее. Всем стало легче дышать. Ведь вы знаете, что растения тоже заботятся о нас. Они увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, создают уют в группе.
Мила говорит вам спасибо, что научили её ухаживать за цветами. Теперь она тоже будет правильно ухаживать за своим цветочком и обязательно придёт к нам в гости, чтобы показать как вырос её цветок.
До свидания, Мила! (Дети прощаются с Милой)
Итог занятия :
В: Что мы сегодня делали?
Для чего?
Что нового вы узнали?
Вам понравилось наше занятие?
Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.