Диана Балсявичюс
Конспект ООД по экологическому развитию детей во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять представления детей о комнатных растения, (о растение бальзамин)
2. Уточнить представления о частях растения : листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.
3. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.
Публикация «Конспект ООД по экологическому развитию детей во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
1) Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с фикусом и бегонией.
2) Выполнение детьми трудовых поручений
3) Выполнение с детьми аппликации «Цветы»
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?
Маша: - да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.
Воспитатель: - Машенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ведь правда, ребята? Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?
(дети называют бегонию и фикус и показывают их.)
Воспитатель: -А почему эти растения называются комнатными?
Дети: - Потому что они растут дома.
Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.
Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок»)
Повторить 2 раза.
Воспитатель: - Машенька, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется бальзамин. Давайте послушаем про него стихотворение.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машенькин цветок.
(Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения.)
Воспитатель: - Ну вот, Машенька, запомнила, как называется твое растение?
Машенька: - да, бальзамин.
Воспитатель: - Машенька, посмотри, ведь у нас тоже есть Бальзамин.
(на стол ставится цветущий бальзамин)
Машенька: - но это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.
Воспитатель: - ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные?
(Дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)
Воспитатель: - Вот видишь, Машенька, это тоже бальзамин, просто на нем уже появились цветы.
Машенька: - А мой бальзамин тоже будет цвести?
Воспитатель: - ну, конечно, Машенька. Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут.
Машенька: Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?
Воспитатель: Маша, мы с ребятами обязательно все тебе расскажем, но сначала немного передохнем!
Физминутка
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что для этого необходимо. ( Ребята отвечают: растение надо поливать, рыхлить землю в горшке, опрыскивать, обтирать листочки тряпочкой, ставить на окно, т. к. растения любят тепло, свет, солнце.)
Воспитатель:- Давайте, мы научим всему этому Машу, покажем, как это все надо делать. А ты, Маша, смотри и запоминай. Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно
Воспитатель:- Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. Часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)
Машенька: - я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.
Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе напомним Машеньке, как называется ее цветок.
(Дети все вместе закрепляют название комнатного растения. Потом 2-3 ребенка опять называют растение.)
Воспитатель: - Ну, что, Машенька, теперь запомнила как называется твой цветок?
Машенька: -Запомнила – бальзамин. Ну я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.
Машенька прощается с ребятами, уходит.
Итог занятия: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как называется ее цветок? (Дети отвечают) Как вы думаете, Машеньке понравилось у нас? Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали, научили Машеньку как ухаживать за комнатными растениями. Все были просто молодцы.