Анна Чистёхина
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе.
Задачи:
1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о приеме рыхления.
2. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими и тонкими листьями.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Познакомить детей с уходом за растениями с пушистыми (бархатными)листьями при помощи кисточки.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
5. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.
6. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; работа по схемам «Строение цветка», «Полив комнатных растений».
Подготовка к занятию : расставляются на стол цветы, раздается инвентарь для ухода : клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупа, игрушка Незнайка, таз, фартуки.
Методы и приемы: показ, рассказ, беседа, ухаживание за растениями.
1. Организационный момент
В гости приходит Незнайка: «Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?»
Дети: Узнали!
2. Мотивация
Я шел мимо вашего детского сада и решил зайти к вам в гости. У меня случилась беда, завял мой любимый цветок, а мне его подарили друзья.
Воспитатель: Незнайка, а ты за ним ухаживал за цветком - поливал, протирал листья тряпочкой?
Незнайка: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.
Воспитатель: Дорогой Незнайка, каждому живому организму нужен уход.
Незнайка: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Незнайке?
Дети: Надо научить его ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.
Воспитатель: Дорогой Незнайка, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.
3. Основная часть
Воспитатель: Сейчас я вам и Незнайке расскажу, что необходимо комнатным цветам для полноценного роста (земля, солнце, вода, воздух).
Поливаем растения водой комнатной температуры, по краям горшка.
Чтобы узнать, пора ли цветок поливать, надо потрогать землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано.
Рыхлим землю по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем.
Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? (У хлорофитума листья гладкие, заостренные; у традесканции листья тонкие, нежные, с зазубринками по краям, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; (разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).
Физминутка:
Маленькое семечко --- руки лодочкой
положу в горшок. --- изображаем действие по тексту
И землей присыплю,
и полью разок.
Будет из окошка --- показываем рукой в сторону окна
солнце пригревать,
будет мой цветочек --- приседаем, изображаем рост цветка
быстро прорастать.
Вырастет в горшочке --- раскрываем руки, поворачиваемся в стороны
комнатный цветок
и подставит солнышку
каждый свой листок.
Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Незнайка, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.
Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.
Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?
Дети: Протереть листочки тряпочкой.
Воспитатель показывает растение хлорофитум.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длинные и узкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей).
Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
Воспитатель показывает растение традесканция.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей).
Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.
Воспитатель показывает растение фиалку.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.
Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.
Воспитатель: Незнайка, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил.
А теперь порыхлим землю.
-Для чего нужно рыхлить землю?
-Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче было расти.
-Чем вы рыхлите землю?
-Палочками.
-Рыхлить нужно ближе к стеблю неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля - глубже.
-Для чего мы ухаживаем за растениями?
Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.
Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив ( ответы детей: по цвету - земля серая, на ощупь - сухая). Ребята, кто хочет показать Незнайке, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? ( ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).
Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя - она холодная и растениям будет неуютно.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».
Поливать цветы – хорошо!
Держать цветы в темном углу – плохо!
Рыхлить цветы – хорошо!
Поливать цветы холодной водой – плохо!
Подкармливать цветы – хорошо!
Опрыскивать фиалку – плохо!
Воспитатель: Незнайка, ты хорошо запомнил, как ухаживать за растениями?
А сейчас садитесь на стульчики, и я прочитаю вам стихотворение:
Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод.
Незнайка: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее идти домой и спасать цветок!