Елена Врадий
Конспект в подготовительной группе «Почему природа в опасности?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
«Почему природа в опасности»
Цели и задачи: дать представления об основных причинах вымирания некоторых животных и растениях Кубани; знакомить детей с влиянием на природу человека, с какой целью созданы заповедники; воспитывать любовь к природе, учить основным правилам поведения.
Оборудование и материалы: Географическая карта Краснодарского края, мультимедийная установка.
Физкультминутка
Публикация «Конспект в подготовительной группе „Почему природа в опасности?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окошко кто-то стучится, давайте посмотрим кто там? Кажется, к нам в гости прилетела птичка, и принесла нам какое-то известие, (читает). Ребята, известие нам пришло от самой Хозяйки Природы, ее лес находится в беде, и она просит помощи. Что же нам делать?
Дети…
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте мы поможем Хозяйке Природе. Я предлагаю нам собрать отряд спасателей, кто входит в команду спасателей? Кто будет в нашей команде? (пожарные, лесные врачи, спасатели).
(Воспитатель детям раздает атрибуты и элементы костюмов врачей, пожарных, спасателей). Дети предлагают название команды «Юные спасатели».
Итак, мы начинаем наше путешествие, дорога предстоит нам нелегкая, но мы с вами ничего не боимся. В путь!
Сначала, мы заглянем в лес:
Ребята, посмотрите на богатства нашего леса. Что вы видите? Какие деревья растут в нашем лесу?
(Дети перечисляют названия деревьев) : дуб, клен, липа, граб, сосна, ель, каштан, ясень. Кустарники - калина, шиповник, кизил, боярышник, самшит.
Просмотр слайда:
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Кажется, кто-то оставил непотушенный костер, скорей пожарные, за дело!
Просмотр слайда:
(Дети - пожарные изображают тушение пожара)
Воспитатель: Молодцы ребята, спасли лес от пожара, давайте посмотрим, что могло бы быть, если бы мы не успели вовремя.
Просмотр слайда:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Воспитатель: Погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит всему живому.
(Воспитатель показывает детям елочку.)
Воспитатель: Ребята, елочка просит нас о помощи, плохие люди сломали ей веточки, и теперь она очень болеет. А у нас есть лесные врачи, они смогут оказать помощь елочке.
(Дети перевязывают веточки бинтом.)
Воспитатель: А теперь мы идем на реку.
Просмотр слайда:
Посмотрите, какая она красивая, с прозрачной водой, с зелеными, чистыми берегами. Ой смотрите рыбка плавает кверху брюшком, что с ней случилось, она погибла. А от чего она могла погибнуть, как вы думаете?
Ответы детей:
Просмотр слайда:
Воспитатель: Так как же нужно охранять речку?
Дети: Не мусорить, не вылавливать рыбу, не мыть машины в реке, большим предприятиям не сливать химикаты в реку, а ставить очистные сооружения.
Просмотр слайда:
Воспитатель: А дальше на нашем пути море, теплое, ласковое, с чистой и лечебной водой, с песчаными берегами и свежим морским воздухом.
Просмотр слайда:
Смотрите, на берегу лежит наш друг дельфин. Он погиб. Отчего?
Дети:
Просмотр слайда:
Воспитатель: Люди бросают мусор, когда корабли терпят крушение, то в море выливается нефть и образуются нефтяные пятна, от которых гибнет все живое.
Просмотр слайда:
Воспитатель: Как помочь морю? Кто может спасти море? Какая профессия – спасатели.
Дети:)
Воспитатель: Дальше на нашем пути – горы, наши Кавказские горы. А горы все выше, а горы все круче. А горы уходят под самые тучи. Это место, где до сих пор природа остается не тронутой человеком, и во время экскурсий по горам надо тоже беречь и охранять эту девственную красоту Кавказских гор.
Просмотр слайда:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли хозяйке природы?
Воспитатель: Ребята, охрана природы – это не просто пустые слова, у нас есть такая книжечка, она называется Конституция Российской Федерации, где записаны законы об охране природы, и даже есть наказание за несоблюдение этих законов: это огромные штрафы, и даже могут человека посадить в тюрьму.
Просмотр слайда:
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, так почему же природа в опасности? Что с ней происходит? И кто главный виновник?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а кем мы с вами сегодня были, правильно юными спасателями, хотя мы с вами еще маленькие, но мы можем сделать очень многое для спасения природы. Ребята, если мы сегодня не позаботимся о нашей природе, то нашим детям и внукам придется не легко, возрождать все наше природное богатство. Мы должны помнить, что охранять природу, значит охранять Родину!
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.