Никифорова Надежда
Конспект комплексной ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Тема: «Планета Земля в опасности»
Воспитатель : Никифорова Н. А.
Публикация «Конспект комплексной ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности
Вид занятия: комплексное
Общая дидактическая цель: Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.
Триединая дидактическая цель:
Образовательный аспект: расширять представление детей о планете Земля, её экологических бедствиях;
Развивающий аспект: : формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка (понимать, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды).
Воспитательный аспект : Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, стремление заботиться об окружающей среде, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты;
Материалы и оборудование: Использование ИКТ (презентация «Земля – наш общий дом», мультфильм «Валли на мусорной свалке», глобус, флажок с надписью «SOS», альбом «Правила поведения в природе», контейнеры для сортировки мусора, мусор (пластик, стекло, бумага).
Ход ООД:
Воспитатель. Ребята, я думаю вы согласитесь со мной что каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, чтобы настроение было хорошим, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла и любви.
Давайте поздороваемся.
Психологическая разминка.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель. Теперь присаживайтесь на ковёр
Чтение стихотворения
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
(И. Петросян)
Работа с глобусом.
Воспитатель. Что такое – глобус?
Дети. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз, так наша планета Земля выглядит из космоса.
Воспитатель. А какие еще планеты вы знаете?
Дети. Венера, Марс, Меркурий, Сатурн…
Воспитатель. Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
А почему нашу планету называют голубым шаром?
Дети. Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.
Воспитатель. Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. Где живут звери, птицы, где растут деревья, цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.
Воспитатель. Сейчас проведем блиц-опрос, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Кто живет в морях и океанах? А на суше?
А где на земном шаре живем мы с вами?
Как называется наша страна?
Как называется наш посёлок? Республика? Столица?
Ребята, мы все: люди, животные, растения – жители Земли.
Что необходимо всем живым существам на Земле?
Дети. Тепло, солнечный свет, свежий воздух и чистая вода.
Воспитатель. Посмотрите на флажок, что здесь написано? Что обозначает надпись SOS?
Дети. SOS – это сигнал бедствия, призыв о помощи.
Воспитатель. Оказывается наша планета Земля в опасности! На ней много больных мест! Она просит помощи!
Дети читают стихотворение
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
(Е. Шкловский)
Воспитатель. Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем?
Когда-то чистый, голубой.
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою? –
Воспитатель. Почему так происходит? Кто и как загрязняет нашу планету?
Дети. Люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо из труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа.
Просмотр презентации «Земля – наш общий дом»
Воспитатель. Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?
Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Заботиться о ней, беречь её. Надо научиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Предлагаю найти и посмотреть значение слова «экология» в словаре иностранных слов. Экология – это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т. е на планете Земля.
Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети.
А вы, дети, хотите сохранить красоту нашей планеты и стать юными защитниками природы, юными экологами? (Да.)
Физкультминутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Прочь прогоним лень и скуку, (Одна прямая рука вверх, другая вниз).
Разомнем сначала руки. (Резкими движениями поменять руки).
Покрутили головой, (Вращение головой в одну и другую сторону).
И усталость вся долой!
Раз – два, три, четыре, пять,
Шею надо разминать.
Встали ровно. Наклонились. (Наклоны вперед и назад).
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем все подряд.
Воспитатель. Конечно, вы еще малы и не все можете. Но есть то, что вам под силу. Мы с вами сделали альбом «Правила поведения в природе» Вспомните правила поведения в природе, которые необходимо соблюдать.
Дети. Не разорять птичьи гнезда, муравейники, не подходить к ним очень близко, не ломать ветки, не шуметь в лесу, не кричать, не разжигать костры в сухую погоду, не оставлять их без присмотра, не оставлять мусор, не рвать цветы, а сажать их. Можно сделать кормушки для животных и птиц, а ловушки и рогатки – нельзя и т. д.
Воспитатель. Ещё раз вспомним и закрепим эти правила и поиграем в игру. Правила ее таковы: на хороший поступок – хлопаем, на плохой – топаем.
Дидактическая игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Воспитатель. Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Валли на мусорной свалке».
Воспитатель. Как вы думаете, что хотел сказать нам Валли?
Дети. На Земле очень много мусора.
Воспитатель. Совершенно верно! Мусор – это проблема всей Земли! Как вы считаете, что может оказаться мусором?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель. Лучше всего собирать мусор и сразу же его сортировать.
Как известно, в 2017 году в России пройдет год экологии и особо охраняемых природных территорий. Что каждый из нас способен сделать на бытовом уровне? Каким образом? Очень просто – нужно приучить себя к раздельному сбору мусора. Во многих городах уже практикуется раздельный сбор и я очень надеюсь, что в ближайшем будущем у нас в посёлке появятся контейнеры для раздельного сбора мусора.
Предлагаю поиграть в игру (пластик, бумага, стекло)
Дидактическая игра «Сортировка мусора»
Воспитатель. Чтобы в дело шли отходы для спасения природы, приглашаю всех в мастерскую, где мы будем превращать обыкновенные одноразовые пластиковые ложки в прекрасные цветы, небывалой красоты, которые подарим нашим дорогим мамочкам в день 8 Марта.
Продуктивная деятельность.
Песенка друзей
Ничего на свете лучше нету,
Чем беречь любимую планету,
Чтоб деревья землю украшали,
Чтоб цветы повсюду расцветали.
Мы свое призванье не забудем -
Помогаем птицам, зверям, людям.
Мы хотели б, чтобы птицы пели,
Чтоб леса красивые шумели.
Пусть цветет цветочная поляна,
Вырастают сосны – великаны.
Будет чистым небо голубое,
В этом мире мы нужны с тобою!
Самоанализ занятия
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.) Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.