Получи документы

Конспект комплексной ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»

Никифорова Надежда
Конспект комплексной ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексной ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема: «Планета Земля в опасности»

Воспитатель : Никифорова Н. А.

Публикация «Конспект комплексной ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности

Вид занятия: комплексное

Общая дидактическая цель: Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Триединая дидактическая цель:

Образовательный аспект: расширять представление детей о планете Земля, её экологических бедствиях;

Развивающий аспект: : формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка (понимать, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды).

Воспитательный аспект : Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, стремление заботиться об окружающей среде, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты;

Материалы и оборудование: Использование ИКТ (презентация «Земля – наш общий дом», мультфильм «Валли на мусорной свалке», глобус, флажок с надписью «SOS», альбом «Правила поведения в природе», контейнеры для сортировки мусора, мусор (пластик, стекло, бумага).

Ход ООД:

Воспитатель. Ребята, я думаю вы согласитесь со мной что каждый новый день надо начинать с хорошего настроения, чтобы настроение было хорошим, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла и любви.

Давайте поздороваемся.

Психологическая разминка.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель. Теперь присаживайтесь на ковёр

Чтение стихотворения

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

(И. Петросян)

Работа с глобусом.

Воспитатель. Что такое – глобус?

Дети. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз, так наша планета Земля выглядит из космоса.

Воспитатель. А какие еще планеты вы знаете?

Дети. Венера, Марс, Меркурий, Сатурн…

Воспитатель. Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

А почему нашу планету называют голубым шаром?

Дети. Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Воспитатель. Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. Где живут звери, птицы, где растут деревья, цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

Воспитатель. Сейчас проведем блиц-опрос, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Кто живет в морях и океанах? А на суше?

А где на земном шаре живем мы с вами?

Как называется наша страна?

Как называется наш посёлок? Республика? Столица?

Ребята, мы все: люди, животные, растения – жители Земли.

Что необходимо всем живым существам на Земле?

Дети. Тепло, солнечный свет, свежий воздух и чистая вода.

Воспитатель. Посмотрите на флажок, что здесь написано? Что обозначает надпись SOS?

Дети. SOS – это сигнал бедствия, призыв о помощи.

Воспитатель. Оказывается наша планета Земля в опасности! На ней много больных мест! Она просит помощи!

Дети читают стихотворение

1. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

(Е. Шкловский)

Воспитатель. Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою? –

Воспитатель. Почему так происходит? Кто и как загрязняет нашу планету?

Дети. Люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо из труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа.

Просмотр презентации «Земля – наш общий дом»

Воспитатель. Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Заботиться о ней, беречь её. Надо научиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Предлагаю найти и посмотреть значение слова «экология» в словаре иностранных слов. Экология – это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т. е на планете Земля.

Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети.

А вы, дети, хотите сохранить красоту нашей планеты и стать юными защитниками природы, юными экологами? (Да.)

Физкультминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Прочь прогоним лень и скуку, (Одна прямая рука вверх, другая вниз).

Разомнем сначала руки. (Резкими движениями поменять руки).

Покрутили головой, (Вращение головой в одну и другую сторону).

И усталость вся долой!

Раз – два, три, четыре, пять,

Шею надо разминать.

Встали ровно. Наклонились. (Наклоны вперед и назад).

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд.

Воспитатель. Конечно, вы еще малы и не все можете. Но есть то, что вам под силу. Мы с вами сделали альбом «Правила поведения в природе» Вспомните правила поведения в природе, которые необходимо соблюдать.

Дети. Не разорять птичьи гнезда, муравейники, не подходить к ним очень близко, не ломать ветки, не шуметь в лесу, не кричать, не разжигать костры в сухую погоду, не оставлять их без присмотра, не оставлять мусор, не рвать цветы, а сажать их. Можно сделать кормушки для животных и птиц, а ловушки и рогатки – нельзя и т. д.

Воспитатель. Ещё раз вспомним и закрепим эти правила и поиграем в игру. Правила ее таковы: на хороший поступок – хлопаем, на плохой – топаем.

Дидактическая игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Воспитатель. Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Валли на мусорной свалке».

Воспитатель. Как вы думаете, что хотел сказать нам Валли?

Дети. На Земле очень много мусора.

Воспитатель. Совершенно верно! Мусор – это проблема всей Земли! Как вы считаете, что может оказаться мусором?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель. Лучше всего собирать мусор и сразу же его сортировать.

Как известно, в 2017 году в России пройдет год экологии и особо охраняемых природных территорий. Что каждый из нас способен сделать на бытовом уровне? Каким образом? Очень просто – нужно приучить себя к раздельному сбору мусора. Во многих городах уже практикуется раздельный сбор и я очень надеюсь, что в ближайшем будущем у нас в посёлке появятся контейнеры для раздельного сбора мусора.

Предлагаю поиграть в игру (пластик, бумага, стекло)

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Воспитатель. Чтобы в дело шли отходы для спасения природы, приглашаю всех в мастерскую, где мы будем превращать обыкновенные одноразовые пластиковые ложки в прекрасные цветы, небывалой красоты, которые подарим нашим дорогим мамочкам в день 8 Марта.

Продуктивная деятельность.

Песенка друзей

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь любимую планету,

Чтоб деревья землю украшали,

Чтоб цветы повсюду расцветали.

Мы свое призванье не забудем -

Помогаем птицам, зверям, людям.

Мы хотели б, чтобы птицы пели,

Чтоб леса красивые шумели.

Пусть цветет цветочная поляна,

Вырастают сосны – великаны.

Будет чистым небо голубое,

В этом мире мы нужны с тобою!

Самоанализ занятия

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.) Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Публикации по теме:

Игра-путешествие по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект НОД по познавательному развитию «Планета Земля в опасности» Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №11 «Теремок»» городского округа Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наша планета» Воспитатель: Ребята давайте с вами встанем в круг Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуйте мои друзья! Очень рада.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для старшей группы «Водохранилище в опасности!» Программное содержание. Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры. Задачи: - расширить знания детей о природе родного.

«Планета Земля». Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет ОО Познавательное развитие. Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные задачи. Расширять представления.

НОД «Планета Земля в опасности» ЦЕЛЬ: Рассказать детям о том,что Земля –это огромный шар. Огромная часть поверхности земного шара покрыта водой –морями и океанами. Кроме.

Конспект занятия по ррганизованной совместной образовательной деятельности «Планета Земля в опасности» Тема «Планета Земля в опасности» Цель: Закрепить знания детей о планете Земля Задачи: Образовательные : закрепить знания детей о планете.

Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша планета» Введение Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение - бережному отношению к воде. Насколько дискомфортно мы себя.

Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» с презентацией Занятие в подготовительной группе на тему: "Планета Земля". Цель: сообщить сведения о планете Земля, видеть её красоту и воспитывать желание.

Конспект экологической НОД «Планета Земля в опасности» ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 13:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД