Майя Ивнова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Удивительная природа Камчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Удивительная природа Камчатки» - форма проведения виртуальная экскурсия
Цель: формировать знания детей о флоре и фауне Камчатки.
Задачи:
- закрепить знания детей о многообразии уникального природного потенциала Камчатки;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЦКМ „Удивительная природа Камчатки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Камчатский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- дать знания о своеобразии природного мира Камчатки;
- развивать мышление, память, речь, внимание, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к родному краю, бережно относится к природе.
Материалы и оборудования: проектор, разрезные картинки с изображением «медведя», «топорка»; картинки с заданием «Рассели животных», «Накорми животных», картинки с заданием «Убери лишнее растение»
Ход НОД:
Презентация «Удивительная природа Камчатки состоит из блоков и предполагает цикл занятий по данной теме.
1 слайд – скрыт макрос DragAndDrop
2 слайд – титульный
3 слайд с изображением Камчатского пейзажа, появляется автоматически, затем происходит смена объектов на слайде тоже автоматически. Звуковое сопровождение происходит одновременно с объектами на слайде – (звуковое сопровождение является организационным моментом).
Голосом воспитателя воспроизводится стихотворение:
В северных далях, средь вод океанских
В шуме прибоя и буйных ветров
Древний стоит полуостров Камчатский
В дымке вулканов и белых снегов.
Если сверху смотреть на Камчатку-глыбу,
Можно увидеть гигантскую рыбу!
С хвостом, головою и плавниками
Которую, как известно едят руками!
При некотором напряжении воображения
Можно увидеть картину иную:
Как бы гигантскую запятую,
А может это – шлюпка большая
Прибитая штормом к пустынному краю?
А может сосулька свисает уныло
С промёрзшего носа земли остылой.
4 слайд- переход слайда осуществляется автоматически – идет звуковое сопровождение (звук летящего самолета) с одновременно движущимся объектом (самолет)
Воспитатель: Ребята, к нам наверное кто-то прилетел?
5 слайд – переход слайда осуществляется автоматически.
На слайде изображён объект девочки – корячки, который появляется вместе со слайдом,
Эчган (девочка-корячка) :
- Здравствуйте, меня зовут Эчган, в переводе с корякского мое имя означает «рассвет». Я встречаю девочку, которая прилетела к нам из Японии. Вы её не видели? Ах, вот она!
Следующий объект девочка-японка появляется автоматически (после слов Эчган)
Хана: (девочка-японка)
-Здравствуйте, меня зовут Хана, моё имя в переводе с японского означает «утренняя роса».
6 слайд – переход слайда осуществляется автоматически
На слайде изображены два объекта: Эчган и Хана. Объектам задана анимация «изменения», которая происходит автоматически.
Хана:
- Все называют ваш край удивительным и богатым. Вот скажи, Эчган, а чем же он так богат и чем же он всех так удивляет?
Эчган:
- Камчатка – у чар её, большая сила.
Неповторимая природа,
Величие приворожило.
Нельзя все описать словами.
Камчатку надо просто видеть.
И вас заманит чудесами.
Она, ведь, всех сердец хранитель.
7 слайд- переход осуществляется автоматически
Объекту Эчган задана анимация «изменение», которая происходит автоматически. Затем появляется автоматически объект вертолет со звуковым сопровождением. С исчезновением объекта «вертолет» одновременно исчезают объекты «Хана и Эчган».
Эчган: Хана, я предлагаю отправиться в путешествие по Камчатке и все увидеть собственными глазами. А так, как на Камчатке много непроходимых мест, то путешествовать мы отправимся на вертолёте.
8 слайд – переход осуществляется автоматически
На слайде установлен объект SmartArt,на котором установлены гиперссылки. При наведении курсива на текст объекта SmartArt вы перемещаетесь на другие слайды, соответствующие названию. Надпись «выбирай и путешествуй» появляется автоматически
На протяжении всей презентации, выбирая «маршрут путешествия» (т. е. блок с заданным названием, рассказ ведется от имени девочки-корячки Эчган.
Хана и Эчган выбирают себе маршрут путешествия.
Блок «Лес»
Слайд №32
На слайде появляются автоматически с определенной задержкой по времени объекты-животные, автоматически происходит воспроизведение звука –пение птиц.
Эчган читает стихотворение:
На Камчатке в лесах есть ещё чудеса,
Там гнуться кривые березы,
Там заяц с глухарём вдвоём
Средь берёз играют в прятки.
Их заприметила лиса – леса нашего краса,
Одиноко притаясь, лось подрагивает боком,
Настороженно примолк…
Значит рядом где-то волк.
Выкроив для сна минутку
Спит усталый соболь чутко.
Как хозяйка здесь гуляет, след кошачий оставляет,
А вспугнёшь и кошка-рысь,
Как стрела взметнётся ввысь.
Камчатский лес разнообразен и полон жизни. Он представлен многими видами растений, а под своей кроной кормит множество зверей, птиц, насекомых и помогает им вырастить потомство. Богата Камчатка лиственными лесами. Наиболее распространена в них берёза каменная. Деревья, похожи на огромные шатры, далеко стоят друг от друга, поэтому здесь можно гулять как по парку.
Блок «Тундра» - слайд №33
Эчган читает стихотворение о тундре. После прочтения стихотворения на слайде появляются автоматически с определенной задержкой по времени объекты-животные тундры.
Через речку переплыли
И по тундре мы ходили.
А на тундре кочки-кочки,
А на кочках тех-грибочки.
Скачет суслик через них,
Куропатки прячутся.
Мох и ягель – там и тут,
Комары и бабочки….
Здесь расти деревьям трудно-
Не шумят леса.
Широко, просторно в тундре,
Ярки небеса.
Суслик
Что за столбик на пригорке?
Рыжий суслик возле норки
Зорко смотрит, кто вокруг
Ходит? Недруг или друг?
Белая куропатка
Куропатка, куропатка!
Ты зачем зарылась в снег?
Объясню я вам, ребятки
Согревает снег как мех.
Россомаха
Низ у россомахи черный,
Самка меньше, чем самец.
Различают два подвида
Зверь красивый, молодец!
Любит хищник россомаха
Поохотиться на птиц.
Не откажется отведать
Свежей рыбы и яиц.
Северный олень
Люди в тундре выжить не смогли бы
Без оленей северных, карибу.
На оленей в тундре вся надежда:
Все от них и транспорт и жильё,
И еда, и обувь, и одежда…
Без оленей в тундре не житьё.
Тундра - это царство кустарников, невысоких трав, лишайников и мхов. Есть в тундре и березовые заросли, но заблудится в них невозможно-берёзки едва ли окажутся ростом выше колена. Условия жизни в тундре очень суровые. Поселяются здесь только те растения, насекомые, которые выносят холод, сильные ветры, короткое лето, вечную мерзлоту в почве и её неплодородие.
Блок «Морское путешествие» - слайд №34, 35, 36
Слайд №34
Эчган читает стихотворение «На пляже», объекты на слайде автоматически появляются с заданной задержкой. Слайд сопровождается звуком – шум моря.
В бухте тихой и красивой,
Там где берег каменистый,
Загорает толстый сивуч
И вдыхает воздух чистый.
Сполз поближе к морю котик
И лежит себе вольяжно,
Греет свой большой животик –
Для здоровья это важно.
Рядом нерпы – две подружки –
Загорают и ныряют,
Веселятся, хохотушки,
Тех, кто рядом, обсуждают.
Привлекает их вниманье
Залежавшийся тюлень:
- Вот ленивое созданье,
Повернуться на бок лень.
С любопытством наблюдают
Сколько съест за раз лахтак.
Он подружек удивляет :
- Да, поесть он вот мастак…
Всех каланы восхищают
Это лучшие пловцы.
К горизонту уплывают
И не тонут, молодцы!
Правда, толстокожий морж
На слона чуть-чуть похож?
Бивни носит он как слон,
Да и весит пару тонн.
Закаленный, хладостойкий,
С толстой жировой прослойкой.
И питается не фруктами –
Рыбой и морепродуктами.
Слайд №35 – переход слайда по щелчку
Эчган рассказывает Ханне:
Необыкновенно богаты жизнью морские побережья и прибрежные воды Камчатки. На морских пляжах отдыхают после охоты за рыбой и растят потомство кольчатые нерпы, пятнистые и островные тюлени, сивучи, заботливые северные каланы.
Изо дня в день можно часами наблюдать за жизнью лежбища. Все движения морских животных необычно пластичны. Величественные позы и мощь самцов ещё больше подчёркивают грациозность самок и их детенышей. Эти великолепные звери живут по своим законам, кажущиеся на первый взгляд суета и беспорядок в их поведении закономерны.
Слайд №36 переход слайда по щелчку
Слайд сопровождается звуком – шум океана, который запускается автоматически со слайдом
Эчган рассказывает Хане:
На скалистом берегу
В тесном, избранном кругу,
Выбрав повод непростой,
Кайры собрались гурьбой.
Все галдят и все кричат,
Все по-птичьи говорят.
Сразу видно- здесь базар,
Чтобы показать товар
И похвастаться яйцом,
Не ударив в грязь лицом.
Необыкновенно богаты жизнью морские побережья и прибрежные воды Камчатки. Тысяча птиц населяют скалистые берега прекрасных бухт и заливов. Арий камень – птичий базар. Вся его площадь занята гнездящимися птицами. Больше всего здесь кайр.
Блок «Видео» слайд №25 – Серые киты
Эчган предлагает Хане окунуться в тайны океана и посмотреть, что происходит в его глубинах.
Блок «Это интересно знать» - слайд №26-31
Объект девочка Эчган появляется автоматически, затем автоматически начинается звуковое сопровождение и идет на протяжении всего блока (с26по31 слайд, слайды переходят автоматически. На этих слайдах представлены фотографии животных и растительного мира Кроноцкого заповедника, а также работы детей – участников проекта «Красная книга глазами детей».
Эчган рассказывает Хане:
Природа Камчатки чрезвычайна ранима и чувствительна. Чтобы сберечь этот удивительный и разнообразный мир природы, наиболее ценные и редкие виды растений и животных заносятся в Красную книгу и охраняются государством, а для защиты их среды обитания создаются особо охраняемые природные территории – заповедники – одним из которых является Кроноцкий заповедник.
Блок «Загадки» - слайд №9-18
Слайды переключаются по щелчку, ответы на слайдах появляются тоже по щелчку.
В этом блоке Эчган предлагает Хане и всем детям отгадать загадки о животном мире Камчатки.
Блок «Помоги Хане справиться с заданием» - слайд №19-24
Задание на слайдах № 19, №20, №21 выполняются с использованием макроса DragAndDrop, при наведении курсива на объект его можно перемещать в нужное место.
Задание на слайдах №22, №23 выполняются с помощью заданной анимации - другие пути перемещения – и по щелчку встают у объекта (правильный ответ)
Задание на слайде №24 настроен с помощью триггеров, при наведении курсора на неправильный ответ картинка – качается, при правильном ответе – исчезает.
Слайд №37
Хана благодарит Эчган за интересное путешествие и прощается с нами до новых встреч.
Но а нам пора возвращаться.
Занятие заканчивает воспитатель словами стихотворения
Камчатка, сопки и вулканы,
Озёра, тундра и медведь,
Рыбой красной с океана
Корабль набивает сеть.
На южном мысе у Лопатки,
У рифов плещется калан,
И проплывают здесь касатки,
Гусей проходит караван.
На северных её просторах
Пасётся табуном олень,
И след от нарты вдаль уходит
Белой лентой в ясный день.
И если ты увидел это,
То не забудешь никогда,
Камчатка, сопки и вулканы
В душе остались навсегда.
Рефлексия: Понравилось вам сегодня наше занятие? Где мы сегодня с вами побывали?
Что вам больше всего запомнилось?
Слайд №38 – список источников
Слайд №39