Александра Бредихина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц.
Задачи:
1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями жизни птиц. Формирование представлений у детей о домашних птицах, об отличительных признаках (окраска, способ передвижения).
2. Содействование развитию познавательного интереса, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи.
3. Побуждать детей к умению организовываться в разных видах деятельности.
Материал:
- грамзапись голоса диких птиц;
- презентация о строении пера;
- презентация с изображением семей птиц;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Почему гусь не тонет?“,» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Подготовительная группа
- Темочки
- наблюдение № 1: перья маховые, хвостовые и пуховые;
- наблюдение № 2: куриные и утиные перья, тазик с водой.
Ход занятия.
Воспитатель (Ставит запись с голосами птиц, задаёт загадку) :
Это что за птицы
Плавают в водице?
Крылья крапчатые,
Ножки лапчатые.
В песенке весёлой
Их пасут бабуси.
Догадались, кто это?
Ну, конечно… (Гуси) !
- Ребята, а как вы умаете о чём мы сегодня с вами поговорим?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё верно. Сегодня мы поговорим о диких птицах.
А вы знаете, что у птиц есть разные оперения и с помощью птицы летают и приспосабливаются к различной погоде?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие перья у птиц. (Смотрят презенацию о сторении пера).
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, возьмите в руки перья и рассмотрите их. Дети подходят к столу, берут в руки и рассматривают перья. Сдувают с ладони по очереди два пера – пуховое и маховой.
Воспитатель: Перья падают по-разному. Кто знает как называются эти перья? Какова их роль для жизни птицы?
Ответы детей (Перо из хвоста птицы более тяжёлое – оно падает быстрее, а пух с грудной клетки более лёгкий и маленький. Он падает дольше.).
Воспитатель: Возьмите утиное и куриное перо и рассматрите их. Опустите в таз с водой. Что происходит с перьями?.
Ответы детей.
Воспитатель: Перья утки покрыты специальным жиром, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утка не тонет. А у курицы перья обычные, не защищённые жиром. Поэтому они пропускают воду и перо, намокая, становится тяжелее. Курица тонет в воде.
Воспитатель: А теперь, кто скажет мне ответ летает то что я назову или нет? (Игра малой подвижности «Летает – не летает».)
Воспитатель: Я хочу проверить какие вы внимательные. Давайте поиграем в игру «Чего не хватает?».
(Воспитатель выставляет на доску предметные картинки с изображением птиц. В изображении допущены ошибки (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д. Дети должны сказать, чего не хватает у птиц, описать чего же именно не хватает. Аргументировать, почему они так считают.)
Воспитатель: Я очень рада, что сегодня вы многому научились. Если утята цыплят пригласят искупаться в водоеме, они пойдут? Почему?