Екатерина Завадская
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема «Планета в опасности».
Составила:
воспитатель МБДОУ детский сад № 2
ЗАТО Озерный Тверской области
Завадская Е. В.
Цель: объяснить детям необходимость природоохранной деятельности человека.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать знания детей о проблемах экологического характера на нашей планете.
2. Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск путей решения экологических проблем.
3. Развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, сообразительность.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Земля в опасности“» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Формировать осознание в необходимости беречь и охранять окружающую среду.
Виды детской деятельности: познавательная, познавательно – исследовательская, речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Возможные достижения ребенка:
- имеет представление о форме планеты.
- знает понятие «Глобус»
- знает и рассуждает о проблемах экологического характера.
- имеет представление об охране окружающей среды и бережном отношении к природе.
- формирует ответы на поставленные педагогом вопросы.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок земного шара из космоса, глобуса.
- Закрепление названий материков, полюсов.
- Проговаривание и уточнение правил поведения на природе.
Оборудование: иллюстрации, Глобус.
Содержание организационной деятельности детей:
Вводная часть.
- Ребята, у нас у всех есть День рождения. И вот люди договорились, что у нашей планеты тоже должен быть День рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это День рождение наших лесов, морей, водоемов, животных, птиц, насекомых – это День защиты нашей природы.
«Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем!
Леса и горы, и моря, все называется – Земля!
А если в космос полетим, то из окна ракеты
Увидим шар наш голубой – любимую планету!»
Беседа.
- Как называется наша планета? (ответы детей)
- Какую форму имеет она? (форму шара)
- Я хочу предложить вам, ребята, побыть путешественниками. Давайте убедимся, что наша планета имеет форму шара.
Вот у нас здесь лежат небольшие мячи, возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставите туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будите аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.
- Так какой вывод мы можем сделать? (ответы детей)
- Отгадайте, что у меня спрятано в коробке:
«На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.» Глобус.
- Что такое глобус? (модель земли).
- Давайте полюбуемся как выглядит наша планета из космоса. (Иллюстрация № 1)
- Скажите, а почему Земля из космоса выглядит такой разноцветной? Что означают ее цвета? (ответы детей).
- Ребята, наша Земля находится в опасности. Сейчас мы с вами в этом убедимся.
- Заводы и фабрики выбрасывают в воздух много вредных веществ. (Иллюстрация № 2).
- Что происходит с нашим воздухом? (ответы детей).
- А как влияет воздух на жизнь всего живого вокруг? (ответы детей).
- Сможем ли мы жить не дыша? Давайте проверим это на опыте. (опыт с задержкой дыхания)
- Какой вывод вы можете сделать? (ответы детей).
- Люди засоряют не только землю, но и моря, океаны, водоемы. (Иллюстрация № 3)
- Подумайте и расскажите к чему это приведет? (ответы детей)
- Посмотрите, какая стала наша планета. Сколько ран у нее. (Иллюстрация №4)
- А сейчас мы отправимся с вами в лес.
Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимайте ноги выше!
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
- Ой, посмотрите, что творится в лесу! (Иллюстрация № 5).
«Бом, бом, бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу
Банки, склянки, всякий сор!»
- Расскажите, что вы видите на иллюстрации. (ответы детей).
- Люди не только мусорят в лесу, но и вырубают деревья, разводят костры. (Иллюстрация № 6)
- К чему может привести это безобразие?
- Посмотрите, а вот стоит березка из которой течет сок. (Иллюстрация № 7).
- Представьте, что она живая, как вы думаете, что она бы вам сказала?
А березка говорит: «Люди добрые! Пожалейте меня! Не раньте ствол ножами острыми., через эти капельки сока мои силы покидают меня!»
- Ребята, не собирайте березовый сок – это вредит дереву. Что бы ущерб был минимальным немалую часть сока заготавливают из пней. Такой сок и продают в магазинах.
- Как же нужно вести себя на природе? (Иллюстрация № 8)
- Давайте поиграем в игру «Если я приду в лес». Я буду называть свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите: «ДА», если плохими «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? НЕТ.
Если съем я пирожок и выкину бумажку? НЕТ.
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? ДА.
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? ДА.
Если разведу костер и тушить не буду? НЕТ.
Если сильно насорю и убрать забуду? НЕТ.
Если мусор уберу, банку закопаю? ДА.
Я чистую Землю очень люблю, ей я помогаю. ДА.
- А вы знаете, как называются люди, которые заботятся о здоровье планеты? Они называются ЭКОЛОГАМИ.
- Давайте и мы с вами побудем экологами.
- Подумайте и скажите, какие мероприятия мы с вами можем провести на нашей территории? (субботники, озеленение).
Итог.
«Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду ее никому не дадим!» (Иллюстрация № 9).
- Ребята, скажите мне пожалуйста, что нового вы сегодня для себя узнали? (ответы детей)
- Перечислите мне основные правила поведения на природе.
- Молодцы! Я хочу вручить вам медали «Юных экологов», что б вы не забывали заботиться о нашей окружающей среде, о нашем общем доме по имени Земля.