Ирина Александровна Попугай
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Целинный детский сад «Теремок» Целинного района
Алтайского края
непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе
Тема: «В гости к солнышку»
Воспитатель: Попугай Ирина
Александровна.
Первая квалификационная категория
Дата проведения: 7.05. 2018г.
С. Целинное
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Тема: «В гости к солнышку».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Активизировать познавательную деятельность и речевую активность, через сенсорный опыт детей.
Задачи:
1. Образовательные: расширять знания об окружающем мире; продолжить учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, понятия (большой - маленький, широкий - узкий). Закреплять умение классифицировать предметы по цвету. Активизировать в речи словарный запас детей: «солнышко», «лучики», «большой - маленький», «широкий - узкий, красный, синий, желтый, зеленый», мягкий. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие: Способствовать развитию умения ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать звукоподражание, произношение звуков: «ж», «з», «р». Развивать мелкую моторику рук детей; Формировать умение сохранять устойчивое положение тела при выполнении ходьбы, прыжков через препятствие.
3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помочь героям; Формировать радостное настроение. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Предварительная работа: Беседы о времени года «Весна». Наблюдение за изменением в природе. Рассматривание картинок о весне. Дидактические игры, игры с прищепками. Методы и приемы: Наглядный метод, проблемно-поисковый метод, словесные методы и приемы, рассказ, пояснения, игровой метод, практический метод. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: 4 корзинки основных цветов (красная, желтая, зеленая, синяя); 5 красных, 5 желтых, 5 синих цветов, 5 зеленых листиков; солнышко с веселым и грустным лицом; прищепки основных цветов (красные, зеленые, желтые, синие); 2 коробки (большая и маленькая); шары (большие и маленькие); ткань синего цвета (широкая, узкая); мягкие игрушки ( 2 медвежонка: большой и маленький, заяц, мультимедия. Раздаточный материал: картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход НОД.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Планируемый результат
Организационный момент.
Эмоциональный. Настрой.
Вводно – организационный.
Проблемная ситуация.
Художественное слово.
Мотивационно побудительный.
Дыхательная гимнастика.
Дидактическая игра «Подбери сапожки!»
Массаж «Неболейка».
Практическая деятельность детей.
Рефлексия.
Дети выходят и становятся рядом с воспитателем. (Слайд 1).
Слайд 2. Воспитатель: - Подойдите все ко мне поближе.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Какой сегодня хороший, добрый день! (слайд 3). Ребята, посмотрите, к нам весна пришла, тепло принесла, послушайте, как поют птички, журчат ручьи. - Ребятки, а почему весной тепло? Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, что-то стало пасмурно. (слайд 4). - Где же наше солнышко? Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Будут дети гулять, Будут дети играть.
Воспитатель: - Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам.
Воспитатель: - А поедем мы на веселом паровозе! (слайд 5). - Цепляйте скорей свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается!
Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез? А, привез паровоз на цветочную полянку. (слайд 6).
Воспитатель: - Как много цветов. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом 3-4 раза). Ребятки пчела прилетела на нашу полянку, а как пчела жужжит?
Воспитатель: - Посмотрите, какие они красивые, красные, желтые, синие, а еще есть листики они зеленого цвета. Вика, какого цвета у нас цветочки? А листик, какого цвета? Давайте соберем цветочки и положим их в корзинки. Красные цветы соберем в красную корзинку, желтые в желтую корзинку, синие в синюю корзинку. А зеленые листочки в зеленую корзинку.
Воспитатель: Ребята красный цветок, в какую корзинку положим? Желтые цветы, в какую корзинку положим. Молодцы ребятки, собрали все цветочки, но нам надо идти дальше. Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? (слайд 7). А как рычат медвежата?
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с мишками.
Воспитатель: - Это – Мишка, он какой? А это - Мишутка, а он какой?
Воспитатель: - Егор, скажи, Мишка какой?
Воспитатель: - А Мишутка, какой?
Воспитатель: - Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Имитирую действия с Мишкой).
Воспитатель: - Ребятки, мне медвежонок сказал, что они поссорились друг с другом, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?
Воспитатель: В корзиночке лежат шарики. Большие шарики мы положим, в какую коробку? Для большого мишки, а маленькие шарики, в какую положим коробку? Правильно для маленького мишутки.
Воспитатель: - Давайте поможем мишкам разложить
шарики в коробочки.
Воспитатель: - Начали!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! помогли мишкам, и они уже помирились, теперь они не будут ссориться! Воспитатель: - Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.
(звучит музыка природы, поющих птиц, на полу ткань голубого цвета). (слайд 8).
Воспитатель: - Посмотрите! ребятки нам путь преградил ручей. Послушайте, как ручеек журчит? А ручей, какой: широкий или узкий? Воспитатель: - Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? Воспитатель: - Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. Воспитатель: - А тут ещё река. Она какая, широкая или узкая? (слайд 9)
Воспитатель: - Можно через неё перепрыгнуть? Воспитатель:- Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? Воспитатель: - Как надо идти через речку? Воспитатель: - А почему?
Воспитатель: - А что случиться, если промочим ноги? Воспитатель: - Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. Ой, комар пролетел, а как он поет песенку? Воспитатель:- Слышите, кто-то плачет? (слайд 10). Кто это ребята? Воспитатель: Зайка грустный оттого –
Болит горло у него.
Намочил в ручье он ножки,
Потому что потерял сапожки.
Воспитатель: - Ребятки, а давайте пожалеем зайку, погладьте его по головке и скажите: - «Не плачь зайка!» Вот молодцы!
Воспитатель: - А давайте поможем зайчику найти сапожки? Детям раздается по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами. Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре.
Воспитатель: - Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке? Найди сапог с такой же фигурой.
Воспитатель: - Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.
Воспитатель: - Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрём.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрём.
Знаем-знаем – да-да-да! –
Нам простуда не нужна!
Воспитатель: - Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь. Теперь он веселый и здоровый. (слайд 11). Вот мы шли, шли. В гости к Солнышку пришли!
Воспитатель: - Вот и солнышко - колоконышко! (Слайд 12). Ребята, посмотрите, какое у него лицо?
Наверное, ему чего-то не хватает! Чего не хватает солнышку?
Воспитатель: - Поможем солнышку, сделаем лучики?
Воспитатель: - Какого цвета солнышко?
Воспитатель: - Какие возьмем прищепки?
Воспитатель: - Сделайте лучики из прищепок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!
(Переворачиваю солнце на обратную сторону, где оно улыбается). (слайд 13).
Воспитатель: - Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: - Теперь солнышко радуется, у него есть лучики, оно будет нам светить и согревать нас. Ну вот, ребятки мы помогли солнышку и теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
Воспитатель: - К кому в гости мы ездили?
Воспитатель: - Что мы собирали на весенней полянке? Воспитатель: - Кого встретили по пути?
Воспитатель: - Чем мы помогли мишкам?
Воспитатель: - Зайчику чем помогли?
Воспитатель: - А солнышку чем помогли?
Воспитатель: - Какие преграды мы встретили на пути?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, всем помогли!
Воспитатель: - А за то, что вы сегодня помогли нашим друзьям, они оставили для вас угощение. (слайд 14).
Воспитатель: - Наше путешествие окончено. Скажем нашим друзьям за угощение: «Спасибо!» (слайд15).
А теперь все цепляйте свои вагончики, скажите «До свидания!» солнышку. Поезд отправляется.
Дети слушают пение птиц, журчание ручья.
Дети: Потому что светит солнышко.
Дети смотрят по сторонам.
Дети: Давайте!
Имитация паровоза. Дети: «чух-чух».
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Дети: (ЖЖЖ).
(Ответы детей).
Дети: зеленого.
Дети (в красную корзинку). Дети: в желтую корзину. Дети собирают цветы в корзинки.
Дети: Медвежата! Дети: «Р-Р-Р».
Дети: Здравствуйте мишки! Дети: большой, мягкий. Дети: маленький.
Егор: Большой. Дети: Маленький.
Дети: Да!
Дети: В большую.
Дети: В маленькую
Дети помогают мишкам поделить шарики.
Дети: До свидания!
Дети. (Узкий)
Дети: (Можно через него перепрыгнуть). Дети перепрыгивают через ручей.
Дети: (Широкая).
Дети: (Нет).
Дети: (Много).
Дети: (Осторожно)
Дети: (Можно ноги промочить).
Дети: (Заболеем) Ходьба по камушкам через речку.
Дети: «з-з-з».
Дети: Да.
Дети. Зайчик.
Дети: - Не плачь зайка!
Дети: (да поможем).
Дети подбирают второй сапожок по геометрической фигуре.
Ребенок: (Круг).
Дети выполняют массаж «Неболейка».
(движения по тексту)
Дети: Печальное. Дети: Лучиков!
Дети: Поможем.
Дети: Желтого.
Дети: Желтые.
(Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к желтому кругу)
Дети: Здравствуй, солнышко!
Дети: Да.
Дети: К солнышку.
Дети: Цветы.
Дети: Мишек. Зайчика. Дети: Шарики разделили. Дети: Нашли сапожки. Дети: Лучики сделали. Дети: Ручеек и речку. Ответы детей.
Дети получают угощение. Дети прощаются с гостями.
(Звучит музыка, дети цепляются друг за друга, имитируя звук паровоза). Психологическая готовность детей
Формальная готовность к предстоящей деятельности.
Используемая литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., Мозаика Синтез, 2014.
Используемый электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/11/22/otkrytoe-integrirovannoe-zanyatie-s-ispolzovaniem