Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Сравнение дерева с кустарником» (5 фото)

Татьяна Саканян
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Сравнение дерева с кустарником»

Цель: формировать представления о том, что дерево и кустарник-это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия- у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много.

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Сравнение дерева с кустарником»

Задачи:

1Развивать аналитическое мышление

2Воспитывать интерес к жизни растений

Материал к занятиям : Игрушка «Птица», иллюстрации деревьев – сосны и кустарников.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе „Сравнение дерева с кустарником“» размещена в разделах

Организационный момент:

Воспитатель:– Ребята, какой сегодня чудесный весенний день, светит яркое солнышко нам в окошко. Давайте и мы улыбнемся солнышку!

Ход: (стук в дверь) приходит игрушка - Птица

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела птичка

Дети. Здравствуй, Птичка.

Воспитатель. Посмотрите, она почему-то грустная. Давайте спросим, что с ней случилось?

Дети. Что с тобой случилось, птичка? Что произошло?

Птичка. Я летала по лесу. Там столько много кустов и деревьев, что я запуталась. Поэтому я такая грустная.

Воспитатель. Ребята, как помочь птичке?

Дети. Нужно показать птичке дерево и куст.

Фото «Сравнение дерева с кустарником»

Воспитатель. Как мы найдем в группе дерево и куст? Где растут деревья и кустики?

Дети. В лесу.

Воспитатель. А до леса далеко, на чем же мы доберемся?

Ответ детей: на машине.

Дети имитируют езду на машине.

Звучит аудиозапись «Звуки природы (шум леса, голоса птиц)» (информационно-коммуникативная технология).

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе - фото

Воспитатель. Вот и мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно, весна, а весной на деревьях появляются листочки.

(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, макеты дерева и куста).

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит дерево? (на доску вывешиваются отдельные части дерева)

А вот у деревьев есть ствол, ветки, веточки, листья.

У кустика много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, веточки, листья.

Ребята, а чем же отличается деревья от кустов, давайте посмотрим. Дерево — высокое, куст – низкий. У дерева один ствол, а у куста их много. Ствол у дерева – толстый, а у куста – тонкий.

Воспитатель. Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Великаны, карлики» (здоровьесберегающая технология). Великаны – деревья, встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.

Воспитатель. Молодцы, ребята, весело играли, а давайте спросим птичку, все ли она запомнила?

Фото №1 Цель формировать представления о том что дерево и кустарник это растения у них общие существенные признаки корень стебель лист есть и различия у

Птичка. Я не совсем уверена, что все поняла. Я вам принесла рисунки деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста, их разделить, тогда уж я точно все запомню.

Д. И. «Где дерево, где куст (игровая технология). Дети раскладывают картинки в два разных конверта (отдельно картинки с изображением деревьев и картинки с изображением кустов).

Воспитатель. Вот теперь наш птичка повеселела, она уже не перепутает дерево с кустиком.

Птичка. Я уже запомнила, где деревья, а где кустики, никогда их не перепутаю, у дерева есть толстый один ствол, ветки и веточки, листья или иголочки, а куст низкий и у него много тонких стволов, тоже есть веточки и листики. Спасибо вам ребята! (Птичка прощается и уходит).

Воспитатель. И нам пора возвращаться в группу. (Дети имитирует езду на машине)

Фото №2 Деревья и кустарники дерева один стебель ствол а у кустарника много
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Сравнение кустарника и дерева»Конспект прогулки во второй младшей группе «Сравнение кустарника и дерева» Конспект прогулки «Сравнение кустарника и дерева» Цель: расширять и закреплять знания о кустарниках и деревьях. Задачи: Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Сравнение дерева с кустарником»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 10:19
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД