Анна Туголукова
Конспект занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Помогаем Колобку»
Программное содержание
- Учить отгадывать загадку, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
- Учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.
- Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (вверху, внизу, слева, справа).
- Упражнять в сравнении двух групп предметов, отражать в речи результат (столько-сколько, поровну, одинаковое количество).
- Развивать логические мышление (игра «Четвертый лишний»).
- Закрепление основных цветов и их оттенков (розовый, голубой, оранжевый).
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений „Помогаем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Учить сравнивать два предмета по высоте, ширине (высокий, низкий, широкий, узкий).
- Учить считать до четырех и называть числительное по порядку.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей взяться за руки и образовать круг, уточняет, что все они друзья, помогают друг другу, делятся игрушками, дружно играют и т. д.
Воспитатель сообщает, что к ним в гости идет сказочный герой. Он хочет, чтобы у него появились тоже друзья.
Воспитатель читает загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице за зубок
Все ж попался… (Колобок)
Вспоминаем сказку, вопросы к детям:
- Почему Колобок попал в беду?
- Он был большой?
- Послушный?
Воспитатель делает вывод – нельзя уходить без разрешения взрослых, гулять без сопровождения взрослых и общаться с незнакомыми.
Воспитатель: А я знаю новую сказку про колобка. Бабушка испекла снова колобок и отправила его к нам в гости, чтобы у него появились настоящие друзья. Он маленький, добрый, доверчивый. Я предлагаю вам помочь Колобку добраться к нам без происшествий, ведь в лесу его поджидают звери, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.
Мы его построим сами.
Воспитатель обращает внимание на лист с геометрическими фигурами (круг и прямоугольник). Дети называют, на что похожи фигуры. Круг – шар, прямоугольник – корзина.
Воспитатель предлагает «привязать» шар к корзине. Соединяем карандашом прямыми линиями круг с прямоугольником. Это будут крепкие веревки. Воздушные шары готовы. Дети называют цвета своих воздушных шаров. Наполняем шар воздухом – упражнение «Насос», производим звуки «ш-ш-ш». Уточняем местонахождение – были внизу, поднялись вверх. Облака – ориентир.
Показался лес, пора приземляться. На полу лесные полянки в виде геометрических фигур. На каждом шаре изображена геометрическая фигура. Приземляться нужно на свою полянку. В лесу нас встречает волк и просит детей показать низкую и высокую елку, только тогда он пропустит нас дальше. Появляются все звери, называем их.
Воспитатель: Почему же все хотели съесть бедного маленького колобка?
Дети предполагают. Их никто не угощал и не делился с ними. Воспитатель предлагает угостить их пирожками.
Упражнение «Делаем пирожки» (пальчики раздвигаем, собираем в кулачки, месим тесто, отрываем кусочки, катаем колобочки).
Раздаем пирожки. Уточняем – всем ли хватило пирожков, что можно сказать о количистве зверей и пирожков? (Поровну).
Воспитатель: По сколько пирожков досталось каждому?
Дети: По одному.
Все звери обрадовались. Медведь собрал землянику и грибы и попросил, чтобы бабушка испекла пироги с разной начинкой, чтобы угостить всех лесных зверей. Он просит детей помочь разделить все поровну – землянику и грибы.
Дети за столом раскладывают на карточках с двумя полосками землянику и грибы и устанавливают равенство.
Воспитатель просит отсчитать 4 ягоды и положить на верхнюю полоску. На нижнюю столько грибов, сколько ягод на верхней. Выясняем, что всего поровну, одинаковое количество.
Лиса предлагает отгадать ее хитрые загадки. Она не верит, что дети умные и внимательные.
Игровое упражнение «Четвертый лишний».
Заяц хочет поиграть с детьми. Он любит барабанить. Он постучит, а дети угадывают, сколько раз он стукнул.
Физкультминутка. Дети прыгают с зайчиком по количеству ударов.
Видим две дорожки – широкую и узкую. Воспитатель предлагает подумать, по какой дорожке к нам сейчас прикатится Колобок и почему.
Воспитатель хвалит детей за то, что они сделали сегодня много дел.
Слышится песня колобка, появляется игрушка марионетка и представляется колобком. Благодарит ребят за помощь.
Колобок : Спасибо за помощь, мне все рассказала сорока, как вы мне помогали добраться к вам. Хочу быть вашим другом, можно?
Дети: Да!
Колобок : Бабушка испекла вам пирожки, угощайтесь.