Анастасия Мальцева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
«Путешествие на поезде».
Воспитатель: Мальцева А. В.
Задачи:
1. Формировать представления о свойствах предмета : фигура, размер, цвет, количество.
2. Продолжать учить различать количество объектов один и много.
3. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, речь.
5. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
Материал : круги (из набора блока Дьенеша) или шарики двух размеров (большой и маленький)красного и синего цвета, корзинка, игрушки – медведь, кукла, билеты с фигурами, 4 круглых контейнера.
Перед занятием воспитатель раздает детям билет с геометрическими фигурами разных цветов.
В: Ребята, предлагаю нам отправиться в путешествие на поезде.
Посмотрите, вот он наш поезд.
Я буду машинистом и поведу паровоз, а вы будете пассажирами и поедете в вагонах.
Сколько паровозов? (ответ детей)
Сколько вагонов? (ответ детей)
Сколько машинистов? (ответ детей)
Сколько пассажиров? (ответ детей)
Чтобы отправиться в путешествие на поезде, вам нужно занять свои места в вагонах, согласно билетам, которые у вас в руках.
На каждом стеле (вагоне) есть метка с определенной геометрической фигурой, разного цвета и размера.
В:- Саша, какая геометрическая фигура на твоем билете? Какого цвета? Какого размера?
Молодец Саша, садись в свой вагон.
- Лиза, а у тебя какая геометрическая фигура на твоем билете? Какого цвета7 какого размера?
Умница Лиза, занимай свое место….
Все заняли свои места? Наш поезд отправляется.
Звучит песня «Поезд» муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повёз.
Приехали в лес,
Остановка опять,
Вставайте, ребята,
Идите гулять.
В: ребята, наш поезд остановился, пойдемте, прогуляемся по лесу. Посмотрите ребята, под деревом сидит медведь. А что у него в лапах? (ответ детей)
- Правильно, корзинка. А в корзинке много ягод. Давайте подойдем, поздороваемся с медведем.
- Здравствуй Миша, как много ягод у тебя в корзине.
М: Здравствуйте ребята, я собрал много разных ягод и хочу вас угостить ими.
В: Спасибо Мишенька за ягоды.
Ребята, посмотрите какие в корзине ягоды
(воспитатель несколько ягод и по одной рассматривает с детьми)
- Какого цвета ягоды? (ответы детей)
- Какого размера? (ответы детей)
- Сколько ягод? (ответ детей)
До свидания, Миша! Ребята занимайте свои места в поезде.
Звучит песня «Поезд»
Ребята, остановка, выходим из своих вагонов. Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку.
Отдыхайте, ручки, спинка.
В: ой, ребята посмотрите около домика сидит Маша и ей очень грустно. Давайте спросим, почему ей грустно.
Здравствуй Маша, почему ты грустишь?
М: Здравствуйте ребята, я хотела сварить компот для мамы, но боюсь одна идти в лес за ягодами.
В: Ребята, поможем Маше? Нас медведь угостил ягодами, давайте поможем Маше сварить компот для мамы.
У нас ягоды в корзинке разные по цвету и размеру, так давайте разложим их по кастрюлям. (У каждого контейнера обозначение размера и цвета).
1. В первую кастрюлю положим ягоды по цвету красные и маленькие по размеру.
2. Во вторую кастрюлю положим ягоды по цвету красные и большие по размеру.
3. В следующую кастрюлю положим ягоды синие по цвету и маленькие по размеру.
4. В последнюю кастрюлю положим ягоды по цвету синие и большие по размеру.
М: спасибо большое, ребята. У меня теперь много ягод и красные и синие, и большие и маленькие. Я теперь не только смогу компот сварить для мамы, но и варенье.
В: Рады были помочь Машенька. Но, а нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята все помнят свои места?
Олег, у тебя какой вагон, с какой геометрической фигурой?
Саша, а у тебя какой вагон?
Все заняли свои места. Ну что поехали.
Звучит музыка из песни «Поезд»
В: Ну, вот мы и вернулись назад в детский сад. Вам понравилось путешествовать на поезде?
Кого мы встретили в лесу?
Что нам медведь подарил?
Какие в корзине были ягоды?
Кому мы помогли?
Молодцы ребята, вы были активными, внимательными и хорошо справились с заданиями.