МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

Анастасия Мальцева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Путешествие на поезде».

Воспитатель: Мальцева А. В.

Задачи:

1. Формировать представления о свойствах предмета : фигура, размер, цвет, количество.

2. Продолжать учить различать количество объектов один и много.

3. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, речь.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

Материал : круги (из набора блока Дьенеша) или шарики двух размеров (большой и маленький)красного и синего цвета, корзинка, игрушки – медведь, кукла, билеты с фигурами, 4 круглых контейнера.

Перед занятием воспитатель раздает детям билет с геометрическими фигурами разных цветов.

В: Ребята, предлагаю нам отправиться в путешествие на поезде.

Посмотрите, вот он наш поезд.

Я буду машинистом и поведу паровоз, а вы будете пассажирами и поедете в вагонах.

Сколько паровозов? (ответ детей)

Сколько вагонов? (ответ детей)

Сколько машинистов? (ответ детей)

Сколько пассажиров? (ответ детей)

Чтобы отправиться в путешествие на поезде, вам нужно занять свои места в вагонах, согласно билетам, которые у вас в руках.

На каждом стеле (вагоне) есть метка с определенной геометрической фигурой, разного цвета и размера.

В:- Саша, какая геометрическая фигура на твоем билете? Какого цвета? Какого размера?

Молодец Саша, садись в свой вагон.

- Лиза, а у тебя какая геометрическая фигура на твоем билете? Какого цвета7 какого размера?

Умница Лиза, занимай свое место….

Все заняли свои места? Наш поезд отправляется.

Звучит песня «Поезд» муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повёз.

Приехали в лес,

Остановка опять,

Вставайте, ребята,

Идите гулять.

В: ребята, наш поезд остановился, пойдемте, прогуляемся по лесу. Посмотрите ребята, под деревом сидит медведь. А что у него в лапах? (ответ детей)

- Правильно, корзинка. А в корзинке много ягод. Давайте подойдем, поздороваемся с медведем.

- Здравствуй Миша, как много ягод у тебя в корзине.

М: Здравствуйте ребята, я собрал много разных ягод и хочу вас угостить ими.

В: Спасибо Мишенька за ягоды.

Ребята, посмотрите какие в корзине ягоды

(воспитатель несколько ягод и по одной рассматривает с детьми)

- Какого цвета ягоды? (ответы детей)

- Какого размера? (ответы детей)

- Сколько ягод? (ответ детей)

До свидания, Миша! Ребята занимайте свои места в поезде.

Звучит песня «Поезд»

Ребята, остановка, выходим из своих вагонов. Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Потягивания – руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдыхайте, ручки, спинка.

В: ой, ребята посмотрите около домика сидит Маша и ей очень грустно. Давайте спросим, почему ей грустно.

Здравствуй Маша, почему ты грустишь?

М: Здравствуйте ребята, я хотела сварить компот для мамы, но боюсь одна идти в лес за ягодами.

В: Ребята, поможем Маше? Нас медведь угостил ягодами, давайте поможем Маше сварить компот для мамы.

У нас ягоды в корзинке разные по цвету и размеру, так давайте разложим их по кастрюлям. (У каждого контейнера обозначение размера и цвета).

1. В первую кастрюлю положим ягоды по цвету красные и маленькие по размеру.

2. Во вторую кастрюлю положим ягоды по цвету красные и большие по размеру.

3. В следующую кастрюлю положим ягоды синие по цвету и маленькие по размеру.

4. В последнюю кастрюлю положим ягоды по цвету синие и большие по размеру.

М: спасибо большое, ребята. У меня теперь много ягод и красные и синие, и большие и маленькие. Я теперь не только смогу компот сварить для мамы, но и варенье.

В: Рады были помочь Машенька. Но, а нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята все помнят свои места?

Олег, у тебя какой вагон, с какой геометрической фигурой?

Саша, а у тебя какой вагон?

Все заняли свои места. Ну что поехали.

Звучит музыка из песни «Поезд»

В: Ну, вот мы и вернулись назад в детский сад. Вам понравилось путешествовать на поезде?

Кого мы встретили в лесу?

Что нам медведь подарил?

Какие в корзине были ягоды?

Кому мы помогли?

Молодцы ребята, вы были активными, внимательными и хорошо справились с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с куклой» во второй младшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Медведева Наталия Юрьевна.

«На зелёной тропинке». Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На зеленой тропинке» Составила воспитатель Кокорева.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Образовательная область: познавательное, речевое, социально -коммуникативное. Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новоселье у медведей» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» город Ефремов КОНСПЕКТ НОД «Новоселье у медведей».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Составила воспитатель.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, о форме предмета. 2. Совершенствовать представления о.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Страна игрушек» «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе». «Страна игрушек» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много. Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат.

Организованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеОрганизованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Цель: • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «На зеленой тропинке» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На зеленой тропинке» Составила воспитатель Кокорева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 09:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД