Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (3 фото)

Наталья Мамон
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Задачи:

Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много.

Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат сравнения словами «большой или маленький».

Закреплять знания геометрических фигур (на примере круга);

Закрепление знания основных цветов: синий, желтый, зеленый.

Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать желание помогать, доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

демонстрационный материал: птички - скворцы, 5 капелек из картона, большие и маленькие картинки «зернышки», две корзиночки (ведерки) большая и маленькая. Картинки скворечников разного цвета – 3 шт. (зеленый, синий, желтый, муз. сопровождение.

Раздаточный материал по количеству детей: карточки с домиками для птичек, кружочки по 5 шт. на каждого ребенка, мешочек с прищепками разных цветов.

Предварительная работа: беседы по теме «Весна», «Перелетные птицы».

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Кто к нам прилетает из теплых краев весной? (перелетные птицы)

- Правильно, к нам прилетели сегодня в гости в детский сад перелетные птицы - скворцы!

2. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом

(на доске прикреплены картинки -5 скворцов)

- Скажите, ребята, сколько прилетело к нам птиц? Одна или много? (ответы детей)

-Правильно, много. Скворцы прилетели издалека и очень хотят пить. Давайте напоим птичек, дадим им по капельке воды. (дети по очереди приглашаются к доске и прикрепляют капельку под каждой птичкой).

Работа с раздаточным материалом «Починим домики для птиц»

Воспитатель: - Молодцы ребята, напоили птичек. Скажите, а где же будут жить наши птички? Как называется домик для скворцов? (ответы детей)

-Сколько скворцов прилетело? (много)

-Значит, сколько скворечников должно быть? (много)

-Посмотрите внимательно на ваши скворечники! Что не так? (на карточках домики без окошечка, в которое залетает птичка)

(ответы детей)

-Ребята, какой должен быть вход у скворечника? (круглый)

-Какая фигура нам понадобится, чтобы сделать вход в скворечник? (ответы детей-круг)

-Давайте, ребята починим скорее все скворечники, чтобы птички могли в них залететь и жить! Дети прикладывают на каждый скворечник кружочек.

- Молодцы! Скворечники готовы, теперь скворцы могут спокойно в них залетать и вить гнездышко для птенчиков. Но чтоб у скворцов появились силы для этого надо ведь их немного покормить.

- А что любят кушать птички? (семечки, зернышки и др. ответы детей)

Игра «Большие и маленькие»

- Вот беда! Пока мы с вами поили птичек и чинили им домики, подул ветерок и мешочек с зернышками, который я приготовила для птичек упал и рассыпались все зерна! (на ковре рассыпаны зерна разного размера - большие и маленькие)

- Ребята, давайте-ка с вами скорее соберем зернышки. Скажите сколько зернышек на ковре? (много)

-Какие они по размеру? Одинаковые или разные? (большие и маленькие)

-Давайте с вами большие семечки будем складывать в большую корзиночку (ведерко, а маленькие в маленькую.

(Дети по сигналу начинают собирать зернышки, большие складывают в большую емкость, а маленькие – в маленькую.)

- Ребята, какие вы молодцы! Напоили скворцов, помогли собрать все зернышки, починили все скворечники! Теперь наши птички могут лететь в свои домики и там немного отдохнуть после долгого полета.

Игра «Найди домик для птички»

- Давайте поможем птичкам найти свой домик!

В группе в разных местах прикреплены картинки скворечников трех цветов: зеленый, синий, желтый. По сигналу, дети, выбрав из мешочка цветную прищепку (это птичка условно) должны подбежать к домику соответствующего прищепке цвета и прикрепить ее.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Ребята! Вы сегодня молодцы! Столько добрых дел сделали для птичек! Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)

Фото №1 Задачи Продолжать учить детей отвечать на вопрос сколько словами один много Фото №2 Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат сравнения словами большой или маленький
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с куклой» во второй младшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Медведева Наталия Юрьевна.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы» Цель: Расширение элементарных математических представлений. Задачи: - Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Образовательная область: познавательное, речевое, социально -коммуникативное. Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новоселье у медведей» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» город Ефремов КОНСПЕКТ НОД «Новоселье у медведей».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Составила воспитатель.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Страна игрушек» «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе». «Страна игрушек» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема занятия: «Маша растеряша» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Круг» во второй младшей группе Тема "круг" Цель: 1) сформировать представление о круге как общей формы некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 22 июня 2019 в 20:35
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамон в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД