Наталья Мамон
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много.
Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат сравнения словами «большой или маленький».
Закреплять знания геометрических фигур (на примере круга);
Закрепление знания основных цветов: синий, желтый, зеленый.
Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.
Воспитывать желание помогать, доводить начатое дело до конца.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
демонстрационный материал: птички - скворцы, 5 капелек из картона, большие и маленькие картинки «зернышки», две корзиночки (ведерки) большая и маленькая. Картинки скворечников разного цвета – 3 шт. (зеленый, синий, желтый, муз. сопровождение.
Раздаточный материал по количеству детей: карточки с домиками для птичек, кружочки по 5 шт. на каждого ребенка, мешочек с прищепками разных цветов.
Предварительная работа: беседы по теме «Весна», «Перелетные птицы».
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Кто к нам прилетает из теплых краев весной? (перелетные птицы)
- Правильно, к нам прилетели сегодня в гости в детский сад перелетные птицы - скворцы!
2. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом
(на доске прикреплены картинки -5 скворцов)
- Скажите, ребята, сколько прилетело к нам птиц? Одна или много? (ответы детей)
-Правильно, много. Скворцы прилетели издалека и очень хотят пить. Давайте напоим птичек, дадим им по капельке воды. (дети по очереди приглашаются к доске и прикрепляют капельку под каждой птичкой).
Работа с раздаточным материалом «Починим домики для птиц»
Воспитатель: - Молодцы ребята, напоили птичек. Скажите, а где же будут жить наши птички? Как называется домик для скворцов? (ответы детей)
-Сколько скворцов прилетело? (много)
-Значит, сколько скворечников должно быть? (много)
-Посмотрите внимательно на ваши скворечники! Что не так? (на карточках домики без окошечка, в которое залетает птичка)
(ответы детей)
-Ребята, какой должен быть вход у скворечника? (круглый)
-Какая фигура нам понадобится, чтобы сделать вход в скворечник? (ответы детей-круг)
-Давайте, ребята починим скорее все скворечники, чтобы птички могли в них залететь и жить! Дети прикладывают на каждый скворечник кружочек.
- Молодцы! Скворечники готовы, теперь скворцы могут спокойно в них залетать и вить гнездышко для птенчиков. Но чтоб у скворцов появились силы для этого надо ведь их немного покормить.
- А что любят кушать птички? (семечки, зернышки и др. ответы детей)
Игра «Большие и маленькие»
- Вот беда! Пока мы с вами поили птичек и чинили им домики, подул ветерок и мешочек с зернышками, который я приготовила для птичек упал и рассыпались все зерна! (на ковре рассыпаны зерна разного размера - большие и маленькие)
- Ребята, давайте-ка с вами скорее соберем зернышки. Скажите сколько зернышек на ковре? (много)
-Какие они по размеру? Одинаковые или разные? (большие и маленькие)
-Давайте с вами большие семечки будем складывать в большую корзиночку (ведерко, а маленькие в маленькую.
(Дети по сигналу начинают собирать зернышки, большие складывают в большую емкость, а маленькие – в маленькую.)
- Ребята, какие вы молодцы! Напоили скворцов, помогли собрать все зернышки, починили все скворечники! Теперь наши птички могут лететь в свои домики и там немного отдохнуть после долгого полета.
Игра «Найди домик для птички»
- Давайте поможем птичкам найти свой домик!
В группе в разных местах прикреплены картинки скворечников трех цветов: зеленый, синий, желтый. По сигналу, дети, выбрав из мешочка цветную прищепку (это птичка условно) должны подбежать к домику соответствующего прищепке цвета и прикрепить ее.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Ребята! Вы сегодня молодцы! Столько добрых дел сделали для птичек! Что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей)