Ольга Шерстнева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько — сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-воспитывать интерес к математике,
-овладению умениями понимать множества («один» и «много»);
-научить детей понимать выражение «столько - сколько», отражать в собственной речи это -понятие, обозначающее равенство численностей множеств.
Материал :
Стулья, кубики, корзины разных цветов, наклейки по количеству детей.
Ход занятия:
Дети сегодня, мы с вами отправляемся в страну под названием «Математика», но сначала предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Ровным кругом».
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Столько — сколько“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, и говорят такие слова:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе.
Делаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает педагог, например, повернуться, наклониться, присесть.
Затем воспитатель обращает внимание на стулья, которые стоят в группе по количеству детей. Дети стоят около воспитателя.
В. : Детки посмотрите, сколько у нас стульев?
Д. : (Много).
В. : Нам с вами надо узнать - стульев у нас в группе столько, сколько детей? Или меньше, а может быть и больше? Сейчас мы с вами проверим, возьмите каждый по одному стулу. Поставьте на ковер полукругом (специально выделенное место). Воспитатель помогает детям поставить стулья на ковре.
В. : (подзывает всех детей) ребята встаньте все около меня и посмотрите, сколько стульев у нас в группе?
Д. :(Много).
В. : Да, стульев много и детей много. Мы сейчас узнаем, хватит ли стульев для детей.
В. : Аня сядет на один стул (показывает рукой, и дети садятся). Женя - на один стул, Соня - на один стул (остальные наблюдают и ждут своей очереди, чтобы сесть). В. :(увеличивает темп, называя имена детей). Садитесь каждый на один стул.
В. :(спрашивает крайнего ребенка) : Рядом с тобой есть пустой стул?
Р. : отвечает
В. :(у следующего ребенка, а рядом с тобой есть пустой стул? А между Димой и Ваней сть пустой стул? Нет. Ни одного стула не осталось.
В. : Сколько детей, столько и стульев.
Послушайте: У нас столько стульев, сколько детей.
В. : Так, сколько же у нас стульев? Скажи, Лева?
Лева: У нас стульев столько, сколько детей.
(Именно такого ответа по формулировке нужно добиться от детей).
В. : Скажем вместе: У нас стульев, сколько детей.
Беру в руки корзину с кубиками : «Ребята посмотрите, у меня есть корзина, а в ней кубики»
В. : Как вы думаете, сколько кубиков?
Д. :(Много).
В. : Интересно, кубиков столько, сколько детей? Или нет. Как мы это узнаем?
Д. : ответ (надо взять).
В. : А поскольку кубиков надо брать, чтобы узнать, столько ли кубиков, сколько детей? Д. : (По одной).
В. : Каждый ребенок берет по 1 кубику. В корзине должны остаться кубики, после того когда последний ребенок возьмет кубик.
В. : У каждого есть по кубик? (Да).
В. : А у меня в корзине остались кубики?
Д. : отвечают
В. : Значит кубиков больше, чем детей. Так сколько кубиков, в корзине?
Д. : (Больше, чем детей).
В. : Да кубиков больше, чем детей. (Показывает на оставшиеся кубики). Давайте, проверим, сколько же кубиков осталось? Дети кладут свои кубики на другую корзину (например, красного цвета).
В. : Ни у кого не осталось, (поднимает корзину). В красной корзине кубиков столько, сколько детей. А сколько же кубиков в этой корзине (цвет синий? Показываю на корзину с оставшимися кубиками
Д. : (Много).
В. : Берите по одной. Узнаем, столько ли кубиков, сколько детей? (Дети подходят по одному). Алеша, возьми 1 кубик, Таня и называет всех по очереди, дети подходят, берут по 1 кубику и видят, как уменьшается количество. Двое последних детей говорят: «А мне не хватило»!
В. : Значит кубиков меньше, чем детей, Соне и Саше не хватило.
Смотрит, как дети кладут кубики, чтобы ни у кого не осталось.
В. : Как же мы узнали, что кубиков меньше, чем детей?
Д. : (Не хватило).
В. : А как же мы узнали, что кубиков больше, чем детей?
Д. : (Много осталось).
В. :. А чего у нас в группе столько же, сколько детей? (Стульев).
В. : Как надо сказать? (Стульев столько, сколько детей).
В. : А чего у нас меньше, чем детей (Показываете синюю корзину, где меньше кубиков.).
Д. : Кубиков в синей корзине меньше, чем детей. (Реплики, а там много)
В. : (смотрите на вторую красную корзину) : Сколько здесь кубиков?
Д. : Кубиков в красной корзине столько, сколько детей.
В: Посмотрите дети, у меня есть ещё желтая корзина. А что в ней, давайте посмотрим.
Д: Наклейки!
В:Это подарок для всех детей. Интересно сколько здесь этих наклеек? Хватит ли всем?
Дети берут каждый по одной наклейке.
В: Всем досталось. Значит наклеек сколько?
Д: Столько сколько детей!
В:Молодцы!
В. : Дети на этом наше путешествие в страну математики закончилось. Вы у меня сегодня молодцы, научились считать.