Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько — сколько»

Ольга Шерстнева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько — сколько»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-воспитывать интерес к математике,

-овладению умениями понимать множества («один» и «много»);

-научить детей понимать выражение «столько - сколько», отражать в собственной речи это -понятие, обозначающее равенство численностей множеств.

Материал :

Стулья, кубики, корзины разных цветов, наклейки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сегодня, мы с вами отправляемся в страну под названием «Математика», но сначала предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Ровным кругом».

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Столько — сколько“» размещена в разделах

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, и говорят такие слова:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе.

Делаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает педагог, например, повернуться, наклониться, присесть.

Затем воспитатель обращает внимание на стулья, которые стоят в группе по количеству детей. Дети стоят около воспитателя.

В. : Детки посмотрите, сколько у нас стульев?

Д. : (Много).

В. : Нам с вами надо узнать - стульев у нас в группе столько, сколько детей? Или меньше, а может быть и больше? Сейчас мы с вами проверим, возьмите каждый по одному стулу. Поставьте на ковер полукругом (специально выделенное место). Воспитатель помогает детям поставить стулья на ковре.

В. : (подзывает всех детей) ребята встаньте все около меня и посмотрите, сколько стульев у нас в группе?

Д. :(Много).

В. : Да, стульев много и детей много. Мы сейчас узнаем, хватит ли стульев для детей.

В. : Аня сядет на один стул (показывает рукой, и дети садятся). Женя - на один стул, Соня - на один стул (остальные наблюдают и ждут своей очереди, чтобы сесть). В. :(увеличивает темп, называя имена детей). Садитесь каждый на один стул.

В. :(спрашивает крайнего ребенка) : Рядом с тобой есть пустой стул?

Р. : отвечает

В. :(у следующего ребенка, а рядом с тобой есть пустой стул? А между Димой и Ваней сть пустой стул? Нет. Ни одного стула не осталось.

В. : Сколько детей, столько и стульев.

Послушайте: У нас столько стульев, сколько детей.

В. : Так, сколько же у нас стульев? Скажи, Лева?

Лева: У нас стульев столько, сколько детей.

(Именно такого ответа по формулировке нужно добиться от детей).

В. : Скажем вместе: У нас стульев, сколько детей.

Беру в руки корзину с кубиками : «Ребята посмотрите, у меня есть корзина, а в ней кубики»

В. : Как вы думаете, сколько кубиков?

Д. :(Много).

В. : Интересно, кубиков столько, сколько детей? Или нет. Как мы это узнаем?

Д. : ответ (надо взять).

В. : А поскольку кубиков надо брать, чтобы узнать, столько ли кубиков, сколько детей? Д. : (По одной).

В. : Каждый ребенок берет по 1 кубику. В корзине должны остаться кубики, после того когда последний ребенок возьмет кубик.

В. : У каждого есть по кубик? (Да).

В. : А у меня в корзине остались кубики?

Д. : отвечают

В. : Значит кубиков больше, чем детей. Так сколько кубиков, в корзине?

Д. : (Больше, чем детей).

В. : Да кубиков больше, чем детей. (Показывает на оставшиеся кубики). Давайте, проверим, сколько же кубиков осталось? Дети кладут свои кубики на другую корзину (например, красного цвета).

В. : Ни у кого не осталось, (поднимает корзину). В красной корзине кубиков столько, сколько детей. А сколько же кубиков в этой корзине (цвет синий? Показываю на корзину с оставшимися кубиками

Д. : (Много).

В. : Берите по одной. Узнаем, столько ли кубиков, сколько детей? (Дети подходят по одному). Алеша, возьми 1 кубик, Таня и называет всех по очереди, дети подходят, берут по 1 кубику и видят, как уменьшается количество. Двое последних детей говорят: «А мне не хватило»!

В. : Значит кубиков меньше, чем детей, Соне и Саше не хватило.

Смотрит, как дети кладут кубики, чтобы ни у кого не осталось.

В. : Как же мы узнали, что кубиков меньше, чем детей?

Д. : (Не хватило).

В. : А как же мы узнали, что кубиков больше, чем детей?

Д. : (Много осталось).

В. :. А чего у нас в группе столько же, сколько детей? (Стульев).

В. : Как надо сказать? (Стульев столько, сколько детей).

В. : А чего у нас меньше, чем детей (Показываете синюю корзину, где меньше кубиков.).

Д. : Кубиков в синей корзине меньше, чем детей. (Реплики, а там много)

В. : (смотрите на вторую красную корзину) : Сколько здесь кубиков?

Д. : Кубиков в красной корзине столько, сколько детей.

В: Посмотрите дети, у меня есть ещё желтая корзина. А что в ней, давайте посмотрим.

Д: Наклейки!

В:Это подарок для всех детей. Интересно сколько здесь этих наклеек? Хватит ли всем?

Дети берут каждый по одной наклейке.

В: Всем досталось. Значит наклеек сколько?

Д: Столько сколько детей!

В:Молодцы!

В. : Дети на этом наше путешествие в страну математики закончилось. Вы у меня сегодня молодцы, научились считать.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Закрепление знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словам один, много, ни одного. Задачи:.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Образовательная область: познавательное, речевое, социально -коммуникативное. Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Новоселье у медведей» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» город Ефремов КОНСПЕКТ НОД «Новоселье у медведей».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Составила воспитатель.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, о форме предмета. 2. Совершенствовать представления о.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Страна игрушек» «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе». «Страна игрушек» Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель: Активизировать имеющиеся знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много. Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие на поезде». Воспитатель: Мальцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько — сколько»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 14:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько — сколько»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шерстнева (УИ 5056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД