Галина Джунковская
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы
Выполнила: воспитатель Джунковская Г. В.
Цель: познакомить детей с новой геометрической фигурой квадратом.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные задачи: продолжать учить находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один, много; учить различать круги квадрат, называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах, развивать мышление, наблюдательность память.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Материалы и оборудование :
-демонстрационный материал : «Посылка» с игрушками (машинки, кубики, мяч, кукла); квадрат и круг одинакового цвета.
-раздаточный материал : круги и квадраты по количеству детей.
Методические приемы:
1. Художественное слово: приветствие в стихах.
2. Наглядные (использование наглядного материала : посылка, игрушки, круг, квадрат).
3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
5. Практическая деятельность (игровое упражнение «Покажи и прокати»).
6. Индивидуальный подход.
7. Анализ деятельности детей.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, один, много.
Предварительная работа : рассматривание геометрических фигур.
Индивидуальная работа: закрепить названия геометрических фигур.
Ход занятия.
Игровая ситуация «Почтальон принес посылку».
I. часть. Сюрпризный момент: в группе раздается стук.
В: Ребята почтальон принес нам посылку. Посмотрим, что нам прислали. (Поочередно достает игрушки).
В: Что это? (машинки, кубики, мяч, кукла).
В: Сколько машин (кубиков, мячей, кукол? Каких игрушек нам прислали много? А каких по одной?
II. часть.
В: Ребята здесь в посылке еще, что-то есть! (достает круг закрепляет на доске).
В: Какая это фигура?
Д: Это -круг.
В: Какого цвета?
В: Правильно (выдается раздаточный материал – круг для каждого ребенка). Как вы узнали, что это круг.
Д: Его можно катать.
В: Покажите, как мы рисуем круг.
(Дети прорисовывают в воздухе фигуру круговыми движениями.)
В: Дети, а если мы с вами посмотрим внимательно на предметы, которые нас окружают, то в каких мы увидим форму круга?
(Прямая аналогия по форме : обруч, часы, колесо у машины, солнышко, стол, тарелка).
Физминутка: а сейчас мы с вами немного отдохнё м и поиграем:
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой мы круг.
В: В посылке есть еще одна фигура!
(Достает квадрат. Закрепляет рядом с кругом).
В: Кто-нибудь знает, что это за фигура?
В: Правильно, молодцы! Это- квадрат. (выдается раздаточный материал – квадрат для каждого ребенка).
В: Посмотрите внимательно и скажите, чем он отличается от круга? (Дети берут маленькие квадратики, внимательно изучают.)
В: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (Ответы детей).
В: Обведите квадрат.
В: Какие предметы похожи на квадрат?
( Прямая аналогия: подушка, книга, коробка).
III. часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати».
В: Возьмите круг и попробуйте прокатить по столу. А теперь возьмите квадрат и тоже попробуйте прокатить.
В: Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?
Д: Углы.
В: Вы все сегодня молодцы.