Лиля Кайбуллаева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
интегрированное занятие
по формированию элементарных математических представлений и рисованию
в первой младшей группе
«Мы умеем помогать»
Программное содержание:
Цель занятия :
Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Задачи:
-Учить детей различать основные цвета.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Закреплять знания о понятиях «один-много», «большой маленький», «тихо-громко», закрепить умение детей рисовать нетрадиционным способом «ватными палочками».
- Развивать познавательную активность, способствовать формированию положительных эмоций.
- Воспитывать доброжелательность, желание помогать окружающим.
Предварительная работа : Дидактические игры на развитие сенсорных способностей, рассматривание петушка, курочки, цыпленка, обыгрывание ситуации «Покормим петушка зернышками»
Оборудование: солнышко с прищепками, игрушка кот, бабочки разноцветные и цветы (4 основных цветов, игрушка петушок, краска желтого цвета, ватные палочки, лист бумаги с шаблоном петушка, курочки, цыпленка
Ход занятия:
Дети входят в группу,
Воспитатель: Детишки сегодня у нас в группе присутствуют гости.
Ребята, поздороваемся с нашими гостями - «Здороваются»
Дин-дон, дин-дон – раздается в группе звон,
Колокольчик наш звенит, поиграть он нам велит.
Раз, два, раз, два – начинается игра
Детишки, посмотрите- у нас гость. Вы узнали его? (Солнышко) Посмотрите на салнышко и расскажите какое оно? (Круглое, (Желтое) А почему солнышко грустное? У него нет лучиков. Давайте солнышку подарим лучики. (Работа детей с прищепками). Молодцы ребятки! Теперь солнышко посветит нам, а мы отправимся в гости. (Дети садятся на стульчики)
Сегодня в гости мы поскачем на лошадке.
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости
( Артикуляционная гимнастика: быстро-громко цокают язычком, медленно-тихо губами)
Вот и приехали. Посмотрите домик стоит. Что стоит? (Домик) Каким цветом домик?
Стоит домик невысок,
Кто же в домике живет?
Постучим сейчас тихонько,
Постучим еще легонько.
Никто не выходит гостей встречать,
Будем детки громко стучать
(Из домика достаю котенка)
-Мяу-мяу- это я, здравствуйте мои друзья
Детки вы узнали кто это? (Котик)
Котик, а почему ты такой грустный? Что случилось?
Я котенок маленький,
Я шалун удаленький.
Коготочки показал,
Пуговички оторвал.
Не грусти мы тебе поможем, пришьем пуговички.
Вот к столу мы подойдем, разноцветные пуговички в руки возьмем. Сколько пуговичек у нас лежит на столе? (Много) А сколько возьмет Маша? (одну) А каким цветом у нас пуговички? А теперь по цвету пуговички подберем ниточку. Карина у тебя пуговичка каким цветом? А каким цветом возьмешь ниточку? А теперь пришивайте пуговички.
(В большие деревянные пуговицы с двумя отверстиями продевают шнурок)
Молодцы. Все пуговички пришили.
Котик деток за помощь благодарит, а сам грустит.
Говори котик-коток, где еще напроказничал?
На полянке возле дома бабочки летали, крылышками махали.
Я цветочки все сорвал, а бабочек всех напугал.
Мы тебе поможем, но больше не шали, а будь хороший.
(Дети рассматривают цветы называя при этом цвет величину, рассматривают бабочек.
На полянку кладут цветок и на цветок садят бабочку)
Молодцы мои ребятки настоящие помощники
Слышите детки кто-то к нам идет громко песенку поет.
Кукареку, кукареку кур стережу. Вы узнали по голосу кто к нам идет?
Петушок к нам в гости пришел
И семью свою привел
Курочку пеструшку и цыпленка Нюшку
Веселая семейка в курятнике живет.
Дремлет на насесте да зернышки клюет.
Физминутка:
Какой красивый петушок, голосистый голосок
(шагаем на месте, высоко поднимая ноги)
Петушка я покормлю дам я зернышек ему
(насыпаем зернышки – наклоны туловища вперед)
Петя, Петушок зернышки клюет
(стучим пальчиком по ладошке)
Петя Петушок песенку поет: ку-ка-ре-ку
(произносим вместе)
А сейчас давайте угостим наших гостей- петушка, курочку, цыпленка. А чем мы их будем угощать? Вспомните детки что они любят клевать?
Правильно зернышки. Сейчас мы нарисуем для них много-много зернышек, которые они так любят. (Дети подходят к столу и рисуют «зернышки» ватными палочками)
Итог занятия кому мы сегодня помогли? (Котенку пришили пуговички, посадили цветочки и на цветочки бабочек, покормили петушка и его семью)
Вы у меня все хорошие детки умеете дружно играть и всем помогать. А вот и ваше угощенье вкусное печенье.