Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в первой младшей группе

Лиля Кайбуллаева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

интегрированное занятие

по формированию элементарных математических представлений и рисованию

в первой младшей группе

«Мы умеем помогать»

Программное содержание:

Цель занятия :

Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Задачи:

-Учить детей различать основные цвета.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах

- Закреплять знания о понятиях «один-много», «большой маленький», «тихо-громко», закрепить умение детей рисовать нетрадиционным способом «ватными палочками».

- Развивать познавательную активность, способствовать формированию положительных эмоций.

- Воспитывать доброжелательность, желание помогать окружающим.

Предварительная работа : Дидактические игры на развитие сенсорных способностей, рассматривание петушка, курочки, цыпленка, обыгрывание ситуации «Покормим петушка зернышками»

Оборудование: солнышко с прищепками, игрушка кот, бабочки разноцветные и цветы (4 основных цветов, игрушка петушок, краска желтого цвета, ватные палочки, лист бумаги с шаблоном петушка, курочки, цыпленка

Ход занятия:

Дети входят в группу,

Воспитатель: Детишки сегодня у нас в группе присутствуют гости.

Ребята, поздороваемся с нашими гостями - «Здороваются»

Дин-дон, дин-дон – раздается в группе звон,

Колокольчик наш звенит, поиграть он нам велит.

Раз, два, раз, два – начинается игра

Детишки, посмотрите- у нас гость. Вы узнали его? (Солнышко) Посмотрите на салнышко и расскажите какое оно? (Круглое, (Желтое) А почему солнышко грустное? У него нет лучиков. Давайте солнышку подарим лучики. (Работа детей с прищепками). Молодцы ребятки! Теперь солнышко посветит нам, а мы отправимся в гости. (Дети садятся на стульчики)

Сегодня в гости мы поскачем на лошадке.

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости

( Артикуляционная гимнастика: быстро-громко цокают язычком, медленно-тихо губами)

Вот и приехали. Посмотрите домик стоит. Что стоит? (Домик) Каким цветом домик?

Стоит домик невысок,

Кто же в домике живет?

Постучим сейчас тихонько,

Постучим еще легонько.

Никто не выходит гостей встречать,

Будем детки громко стучать

(Из домика достаю котенка)

-Мяу-мяу- это я, здравствуйте мои друзья

Детки вы узнали кто это? (Котик)

Котик, а почему ты такой грустный? Что случилось?

Я котенок маленький,

Я шалун удаленький.

Коготочки показал,

Пуговички оторвал.

Не грусти мы тебе поможем, пришьем пуговички.

Вот к столу мы подойдем, разноцветные пуговички в руки возьмем. Сколько пуговичек у нас лежит на столе? (Много) А сколько возьмет Маша? (одну) А каким цветом у нас пуговички? А теперь по цвету пуговички подберем ниточку. Карина у тебя пуговичка каким цветом? А каким цветом возьмешь ниточку? А теперь пришивайте пуговички.

(В большие деревянные пуговицы с двумя отверстиями продевают шнурок)

Молодцы. Все пуговички пришили.

Котик деток за помощь благодарит, а сам грустит.

Говори котик-коток, где еще напроказничал?

На полянке возле дома бабочки летали, крылышками махали.

Я цветочки все сорвал, а бабочек всех напугал.

Мы тебе поможем, но больше не шали, а будь хороший.

(Дети рассматривают цветы называя при этом цвет величину, рассматривают бабочек.

На полянку кладут цветок и на цветок садят бабочку)

Молодцы мои ребятки настоящие помощники

Слышите детки кто-то к нам идет громко песенку поет.

Кукареку, кукареку кур стережу. Вы узнали по голосу кто к нам идет?

Петушок к нам в гости пришел

И семью свою привел

Курочку пеструшку и цыпленка Нюшку

Веселая семейка в курятнике живет.

Дремлет на насесте да зернышки клюет.

Физминутка:

Какой красивый петушок, голосистый голосок

(шагаем на месте, высоко поднимая ноги)

Петушка я покормлю дам я зернышек ему

(насыпаем зернышки – наклоны туловища вперед)

Петя, Петушок зернышки клюет

(стучим пальчиком по ладошке)

Петя Петушок песенку поет: ку-ка-ре-ку

(произносим вместе)

А сейчас давайте угостим наших гостей- петушка, курочку, цыпленка. А чем мы их будем угощать? Вспомните детки что они любят клевать?

Правильно зернышки. Сейчас мы нарисуем для них много-много зернышек, которые они так любят. (Дети подходят к столу и рисуют «зернышки» ватными палочками)

Итог занятия кому мы сегодня помогли? (Котенку пришили пуговички, посадили цветочки и на цветочки бабочек, покормили петушка и его семью)

Вы у меня все хорошие детки умеете дружно играть и всем помогать. А вот и ваше угощенье вкусное печенье.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Закрепление знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словам один, много, ни одного. Задачи:.

Дидактические игры и приемы по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Сообщение из опыта работы на тему «Дидактические игры и приемы по формированию элементарных математических представлений в первой младшей.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Игра с разноцветными шарами» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать учить различать один и много предметов. 2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Снежные комочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, двигательная. Цели деятельности воспитателя: Развитие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях» во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» Закрепить понятие о величине, ширине,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько — сколько» Задачи: -воспитывать интерес к математике, -овладению умениями понимать множества («один» и «много»); -научить детей понимать выражение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопрос «сколько» словами один, много. Учить сравнивать предметы по величине и обозначать результат.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Один, много» в первой младшей группе .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие на поезде». Воспитатель: Мальцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в первой младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 15:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лиля Кайбуллаева (УИ 1845451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД