Любовь Медведева
Конспект утреннего круга в старшей группе «Профессии наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и активизировать знания детей о женских профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и закреплять названия женских профессий, предметов – помощников людей разных профессий;
- способствовать формированию познавательного интереса к труду, к
- формировать умение узнавать женские профессии по предметам – помощникам;
Публикация «Конспект утреннего круга в старшей группе „Профессии наших мам“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- упражнять детей в умении отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- развивать монологическую речь, рассказывая о профессиях наших мам по плану, память;
- развивать внимание на протяжении всей организованной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- воспитывать умение не перебивать друг друга и взрослых.
Сигнал к началу утреннего круга (звон колокольчика).
Колокольчик мой звени,
Деток в круг ты собери!
(Дети собираются в круг.)
Приветствие.
1, 2, 3, 4, 5
Станем в дружный круг опять,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе общий дружный круг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Давайте поприветствуем, друг друга и подарим хорошее настроение на целый день, а поможет нам солнышко.
Доброе утро, Соня! Я рада тебя видеть!
(Дети передают солнышко и приветствуют друг друга по кругу.)
Доброе утро, добрый час.
Как я рада видеть вас!
- Дети, я очень рада, что мы снова сегодня все вместе! Приглашаю вас сесть на свои подушки.
(Дети садятся на подушки.)
Новости дня (информирование).
- Давайте вспомним, какое сейчас время года?
- Весна какая?
- Сколько весенних месяцев? Назовите их?
- Какой сейчас месяц?
- Дети, у нас были длинные выходные, наверное, у вас есть новости. Кто хочет поделиться своей новостью? Тогда будем передавать друг другу солнышко, и делиться своими новостями.
(Дети делятся своими новостями, передавая игрушку-солнышко.)
- Молодцы, какие интересные новости у вас!
- У меня для вас тоже есть новость, когда я пришла сегодня в детский сад, в группе увидела вот эту посылку. На ней написано детям группы «Радуга», значит нам.
- Как вы думаете от кого она? (Ответы детей.)
- Вам интересно, что там?
- Тогда давайте скорее открывать. Здесь лежит записка, стихотворение. Послушайте!
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Шьет, и учит, и поёт,
С вами мы поговорим.
Тема наша вам ясна?
И о чем же она? (О профессиях.)
- О каких профессиях? (О профессиях наших мам.)
- Давайте смотреть дальше, что здесь.
(Дети видят разные предметы, называют их.)
- Как вы думаете, кому нужны эти предметы? (Людям разных профессий.)
- Профессия, очень нужна и важна в жизни каждого человека и требует специальных знаний и умений. Профессий очень много, вот и сегодня и всю неделю, предлагаю вам поговорить о профессиях наших мам.
- В какую игру можно поиграть с этими предметами? («Кому, что нужно для работы», «Отгадай, кем работает моя мама», «Что кому?» и др.)
- Перед игрой давайте отдохнём и разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Разные профессии».
Много есть профессий знатных, Соединять пальцы правой руки с большим.
И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим.
Повар, врач, маляр, учитель, Последователь. соединять пальцы обеих рук с большим.
Продавец, актёр, строитель.
Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.
Игра «Отгадай, кем работает моя мама».
Возьмите предмет, который необходим вашей маме для работы.
(Шприц, весы, касса, фен, пианино, фонендоскоп, мяч, фотоаппарат, ручка, указка, форма для кекса, компьютер и др.).
- И постараемся отгадать, кем работают ваши мамы.
Например. Денис: Моей маме для работы нужен шприц. Ответ: У Дениса мама работает медсестрой и т. д.
- Молодцы, все старались, отгадывали профессии. Вы узнаете много нового и интересного о профессиях наших мам.
Совместное планирование.
- Дети, подумаете, чем мы можем сегодня заняться? Что бы хотели узнать?
Ответы детей: (Раскрасить раскраску любой профессии.)
(Поиграть в настольные игры «Четвёртый лишний», «Назови профессии», «Кому, что нужно для работы», «Сложи картинку».)
(Поиграть в игры «Магазин», «Почта», «Салон красоты», «Ателье», «Аптека».) (Рассмотреть картинки о профессиях.)
- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу.
- Вечером мы обязательно обсудим, какие дела мы сделали в течение дня, что у нас получилось.
Речевка. Мы ребята просто класс!
Все получится у нас!
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Шьет, и учит, и поёт,
С вами мы поговорим.
Тема наша вам ясна?
И о чем же она? (О профессиях.)