Елена Карелина
Проект «Профессии наших пап» в старшей группе
▼ Скачать
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!
Составитель проекта : воспитатель Карелина Е. А.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 13.02.2023г. - 20.02.2023г.
Публикация «Проект „Профессии наших пап“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Актуальность проекта : Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях отцов, об особенностях профессий в целом. - Бедный словарный запас у детей по данной теме. - Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Цель:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий пап (взрослых в ближайшем окружении, используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта :
• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда;
• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
• Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии;
• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой;
• Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память;
• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
• Развивать чувство гордости за своих отцов, чувство собственного достоинства;
• Привлекать детей к посильному участию в выполнении обязанностей по дому в помощь семье;
• Подготовить стенгазету «Мой папа самый сильный, мой папа самый смелый!».
Этапы проекта
I этап: Организационный.
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор литературы по теме проекта.
* Обсуждение с детьми темы проекта.
* Работа с родителями (выпуск буклетов, проведение консультаций по данной теме).
II этап: Основной.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
чтение стихотворений – А. Городницкий «Водолазы», «Переводчик»; Гайда Лагздынь «Кем ты будешь», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», Юлий Ким «Лесорубы», Б. Заходер «Сапожник», «Строители»; Сергей Чертков «Моряк», «Конструктор», «Лётчик»; Олеся Емельянова «Строитель», «Художник», «Повар» и др.
Чтение загадок, считалок, пословиц, поговорок о труде, профессиях.
2. Познавательное развитие:
беседы «Радуга профессий», «Профессии наших пап», рассматривание иллюстраций по теме.
3. Художественно – эстетическое развитие:
аппликация «Доктор», рисование «Пожарная машина», пластилиновые заплатки «Пожарный», «Клоун», «Водитель», раскраски по теме.
Песня-игра «Пирожки».
4. Физическое развитие:
подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Парашютисты», «Самолёты», «Такси», «Мы спортсмены», «Кто быстрее погрузит овощи», игра с мячом «Назови профессию», др.
Физкультминутки: «Повар», «Игра в профессии», «Маляры», «Строим дом».
Пальчиковая гимнастика: «Пекарь», «Водитель и лётчик», «Профессии» («Много есть профессий знатных!», «Капитан».
5. Социально-коммуникативное развитие:
дидактические игры «Назови предмет, которого не хватает», «Маленькие помощники», «Кто больше знает профессий», «Что сначала, что потом?»
«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию по описанию».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Автозаправка», «Аэропорт».
Работа с родителями:
беседа «Знакомство с проектом», рассказ о своей профессии ребёнку, экскурсия к папе на работу.
Продукты проекта :
Выставка детских работ «Пожарная машина»; подбор загадок, стихотворений, считалок, поговорок, пословиц по теме.
III этап: Заключительный.
Выпуск стенгазеты «Мой папа самый сильный, мой папа самый смелый!».
Вывод:
Участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей расширено представление о разных профессиях, в том числе профессиях пап. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.