Получи документы

Конспект урока русского языка во 2 классе «Понятие о предлоге»

Скачко
Конспект урока русского языка во 2 классе «Понятие о предлоге»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок русского языка

2 класс

Тема. Понятие о предлоге

Цель: формирование представления о предлоге как части речи.

Задачи: формировать умение находить в предложении предлоги, отличать предлоги от слов, называющих предметы, их признаки и действия; отрабатывать умение правильного написания предлогов с другими словами.

Ход урока

I. Создание эмоционального настроя

Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Понятие о предлоге“» размещена в разделах

Проверка готовности к уроку.

Я желаю вам прочных знаний, хорошего настроения, совместного радостного труда. Я буду счастлива, если урок расширит ваши знания, если вы будете помогать мне на уроке.

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Проверка домашнего задания

Как вы справились с домашним заданием?

Упр. 74

Какие слова-действия вы подчеркнули? Прочитайте, ставя к ним вопрос».

2. Игровое упражнение «+» / «-». Если вы согласны с моим высказываем рисуем пальчиком «+», если нет«-».

Слова, которые обозначают признаки предметов отвечают на вопросы : какой? какая? какое? какие?

Слова высокий и низкий близкие по значению?

Слово синеть обозначает действие предмета?

Слова соль, сахар, крупа обозначают признак предмета?

Слова идти и ковылять близкие по значению?

III. Чистописание. Словарная работа

о со под от возле около

В. рона, над, в. робей, с. ловей, под, м. локо, на, для.

Выпишите только словарные слова, вставьте пропущенные буквы. (Сделать самооценку.)

Какие слова лишние?

Что обозначают эти слова? (Ничего.)

Можно ли к ним поставить вопрос? (Нет.)

Может быть, они нам не нужны? А давайте проверим.

IV. Постановка проблемы, темы и целей урока

Составьте со слов предложение.

Мы мамы подарок купили магазине

Можно ли составить предложение? Почему?

(Не хватает маленьких слов, чтобы связать слова между собой.)

Так, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?

(Изучать отдельные маленькие слова)

Правильно, сегодня мы дадим «имя» этим словам, узнаем, зачем они нам нужны, будем учиться отличать их от других слов и правильно употреблять их в речи.

Послушайте сказку, как эти слова получили своё «имя».

Как-то в давние времена в стране Словоградии случилась беда. Слова, обозначающие предметы, поссорились со своими маленькими помощниками, которые были большими драчунами. Слова-предметы всё время старались быть подальше от маленьких слов, а те всё время искали предлог, чтобы подраться. Слова-предметы, наконец, так отодвинулись, что стало можно между ними вставить целое слово или вопрос. Вот с тех пор все стали называть эти слова предлогами. А пишутся они со словами раздельно, чтобы больше не дрались.

Как мы до сих пор называли слова на, над, по, у, на, под, в, из-за? (Отдельное маленькое слово.) Сегодня мы назовём такие слова предлогами. (Слово “предлог” в переводе с латинского языка означает "стоящий перед словом".)

V. Изучение новой темы

Как вы думаете, а зачем нужны предлоги?

Посмотрите на предложения на доске. Есть ли связь между словами?

Воробьи весело купаются __ лужах. Скоро ___ ветках берёзы появятся серёжки. Поля ещё спят __ снегом.

Какие слова нужно вставить, чтобы между ними появилась связь?

Как мы напишем эти слова, вместе или отдельно от слов-предметов?

И так, что мы узнали о предлогах?

Работа над правилом (с. 50, учебник)

Какие предлоги вы запомнили?

Для чего служат предлоги?

Как пишутся предлоги с другими словами?

Правильно. Но у предлога есть ещё очень интересное качество. Как только он встаёт рядом со словом, обозначающим предмет, у него появляется значение.

Работа в парах

У вас на столах лежат кружочки, это условное обозначение слова. Расположите предлоги (в, на, под, перед, за, которые на ваших партах, так, чтобы стало понятно значение предлога.

Составьте и запишите словосочетания с этими предлогами.

Какие словосочетания у вас получились?

Физкультминутка

1.«Птицы летают»

Дети изображают птиц.

Птицы полетели к окну,

птицы полетели на коврик,

птицы залетели в домик,

птицы прилетели под дерево,

птицы полетели над полем.

2. Гимнастика для глаз

VI. Закрепление пройденного материала

1. Выполнение упражнения 77. Взаимопроверка.

Поднимите руки, кто выполнил без ошибок? Кому было трудно?

2. Работа по вариантам

Вставь нужный предлог

Сесть … стол, поехать … лес, смотреть … картину, домик … реки, положить … стол, вынуть … пенала.

Вставь нужный предлог

Положить … портфель, зайти … другом, домик … моря, взять … стола, достать … рюкзака, прыгать … скакалку.

Взаимопроверка.

VII. Обобщение и систематизация изученного материала

Письмо под диктовку. Самопроверка и самооценка.

В магазине, на каникулах, через месяц, в вагоне, без карандаша.

VIII. Домашнее задание

Упр. 78

IX. Итог урока

- Какова тема нашего урока?

- Какая задача перед вами стояла?

- Справились вы с этой задачей?

X. Рефлексия

У вас на парте лежат предлоги. Я буду читать словосочетания. Встаёт тот, кто услышал свой предлог.

Птицы в клетке;

Листики на ветке;

Кошка под столом;

Садик за углом;

Книжка у подруги;

Песенка о друге;

Заяц без хвоста;

Устный счет до ста;

В гости к дяде Коле;

Рассказать о школе.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Понятие о предлоге»
Опубликовано: 30 января 2022 в 15:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе «Понятие о предлоге»» (включая файлы) размещена пользователем Скачко (УИ 2867741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД