Дарья Новоселова
Конспект урока рисования ветки ели с натуры
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование ветки ели с натуры
Цель:
1. познакомить учащихся с разными художественными материалами; обучать новым приёмам при рисовании еловой ветки;
2. совершенствовать графические навыки учащихся (наносить штрихи в нужном направлении).
Публикация «Конспект урока рисования ветки ели с натуры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. развивать наблюдательность, творческое воображение; улучшать моторику руки.
4. воспитывать любовь к изобразительному искусству, природе;
пополнить опыт их творческой деятельности.
Оборудование: образцы веток (еловая, сосновая, таблица с изображением веток, детские рисунки из методического фонда, иллюстрации деревьев (сосны, ели, альбом, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока
I.Орг. момент
- Добрый день, дети! Я очень рада новой встрече с вами! Очень хорошо, что вы подготовили всё необходимое к уроку – значит, урок сегодня пройдёт успешно.
II. Вводная беседа
- Сегодня на уроке вы узнаете, как рисовать еловую ветку.
- Отгадайте загадки:
1. И зимой и летом одним цветом? (Ёлка)
2. У меня длиннее иголки
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Вообще ель считается символом наших российских лесов.
- С каким праздником связано это дерево? (Новый год)
Послушайте стихотворение:
Наша ёлка – просто чудо,
Зелена и высока.
И вершина веткой колкой
Достаёт до потолка.
Давайте проведём исследование. Вот у меня две ветки.
- Какая из двух веток, ветка ели?
- Почему? (У которой иголки короче, цвет сине-зелёный)
- Как называют ветку ели? (Лапник, лапа)
III.Основная часть
1. Анализ объекта изображения
- Рассмотрите ветку внимательно. Из скольких частей она состоит?
- Какая из этих частей самая большая?
- Ветка ровная или искривленная? Обратите внимание, она постепенно сужается.
- Какой формы ветки?
- Что располагается на каждой ветке?
- Посмотрите каждый на свою веточку на парте. Как растут иголки?
- Давайте рассмотрим цвет. Какой он у иголок?
- Как мы будем их раскрашивать?
2. Определение последовательности построения рисунка
- Надо ветку ели начинать рисовать с птичьей лапы. Коричневым цветом разметим ветку на плоскости листа. Если эту лапу сделать попушистее, а затем одеть в иголочки, то получится самая настоящая ветка ели.
- Какой цвет карандаша или фломастера возьмём для рисования иголок? (Сине-зелёный)
-Самое главное, запомнить, что иголочки рисуют под острым углом на ветке.
-Надо стараться рисовать иголочки одной длины, не делая больших пропусков между ними. Готовую еловую ветку можно украсить игрушками (нарисовать).
Физкультминутка
Упражнение для рук.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни. (Ладони вверх и вниз)
По дороге белой, гладкой (Сжимание и разжимание пальцев)
Скачут пальцы, как лошадки.
3. Указания к началу работы
- Приготовьте цветные карандаши или фломастеры.
- На альбомных листах изобразите свои веточки с натуры, как это делают настоящие художники.
4. Работа учащихся над рисунком
Дети самостоятельно выполняют работу. Учитель проходит по рядам и помогает некоторым учащимся справиться с заданием.
IV. Заключительная част
1) Выставка работ учащихся.
- Все ребята очень старались, поэтому ветки ели получились очень красивые, пушистые, похожие на лапы птиц.
- Что нового узнали на уроке при исследовании веток? (Что у ветки ели иголки короче, чем у сосны).
- Что рисовали? (ветку ели).
- С каким настроением работали, довольны собой?
2) Уборка рабочего места.
Спасибо за совместную работу на уроке!