Получи документы

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Натюрморт»

Мельникова Оксана
Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с жанром живописи «натюрморт». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи

Обучающие:

Закреплять знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет.

Продолжать учить детей передавать характерные особенности натуры : форму частей, строение ветки, цветка, его величину, место на стебле, цвет. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе „Натюрморт“» размещена в разделах

Продолжать развивать память, творческие способности, развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов.

Воспитывющие:

Воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;

Материал: альбомный лист, карадаши, краски, кисти, стаканчик с водой.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Вы когда - нибудь были в галерее? Что там можно увидеть?

-Верно, картины.   Великие художники,  когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…

Мы с вами то же интересуемся живописью. Уже знаем  очень много. А хотите узнать еще больше, чтобы при встрече с художником мы могли разговаривать с ним на языке живописи?

Беседа:- Давайте вспомним, что такое живопись?

 Живопись- в переводе живо писать, передавать изображение, как живое.

-Ребята, а вы хотите посетить галерею (ответы детей)

Тогда я приглашаю Вас в первый зал. Чтобы узнать, какие там находятся картины нужно прочитать схему.

1 зал. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет. (Появляется картинка)

- Кто обычно изображен на портрете? (человек)

- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети.

2 зал. Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж. (Появляется картинка)

Физминутка

Раз, два, раз, два

Стали дети мастера

(поднимают вверх руки и сгибают около груди).

Сели, встали, сели, встали,

Мы работать не устанем (по тексту).

Ручками хлоп, хлоп,

Ножками топ, топ (по тексту).

3 зал. Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это (натюрморт.)

- Правильно! Это натюрморт.

-Посмотрите в этом зале находятся много пустых рамочек. А как вы думаете, что там должно быть?

-Правильно, здесь должны быть картины. Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью. Поможем нашим художникам?

А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем изобразить Натюрморт. А чтобы нам его нарисовать нужно его составить, рисовать мы будем с натуры.

В группе у нас лежат некоторые предметы (ваза,цветы,фрукты)

Предлагаю составить натюрмот вместе.

Какого цвета сделаем верхнюю часть листа?

Дети: - Верхняя часть светло-голубого цвета.

- А нижняя часть листа какого цвета?

Дети: - Нижняя часть красная

- Что разделяет лист на две части?

- Линия стола.

- Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

- Какой формы ваза. Какого цвета ваза? Как расположена ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)

Остальные предметы описываются аналогично.

- Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)

- Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать

Предлагаю  пальчики размять.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья,

За работу вам пора.

Приступаем к работе.

За 5 минут предупреждаю об окончании занятия.

-  Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия. Посмотрите какие у нас замечательные работы получились.

- Что Вам понравилось больше всего?

-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее, чья работа вам понравилась больше всего?

-Теперь мы можем заполнить пустые рамочки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Конспект НОД по рисованию на тему «Натюрморт» Конспект НОД (рисование) Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Тема: «Натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом,учить.

Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений» Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и королевской бегонии с натуры. Изобразительные задачи: - Учить рисовать с натуры комнатные.

«Натюрморт с осенними листьями». Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе«Натюрморт с осенними листьями». Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе Тема: Натюрморт с осенними листьями. Цель: Обучение составлению рассказа по картине с помощью наглядного моделирования. Задачи: 1. Учить.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных способов рисования в подготовительной группе «Осенний натюрморт» Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге. Задачи: Закрепить представления детей о натюрморте.

Конспект занятия по рисованию с натуры в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе Тема: «Ветка рябины» (с натуры) Дата: 30.10.2018 Воспитатель: Чигак О. А Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами» Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Весенний натюрморт» в подготовительной группеКонспект занятия «Весенний натюрморт» в подготовительной группе Весенний натюрморт. Рисование с натуры в подготовительной к школе группе. Цель. Развитие познавательных интересов, композиционных способностей,.

Мастер-класс по рисованию «Натюрморт»Мастер-класс по рисованию «Натюрморт» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди,а так же случайные посетители.

Конспект ООД по рисованию «Натюрморт» ООД рисованию Тема: «Натюрморт» Цель: создание условий для развития творческих испособностей. Задачи: Познакомить детей с новым жанром.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Натюрморт»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 21:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Натюрморт»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Оксана (УИ 1439225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД