Мельникова Оксана
Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с жанром живописи «натюрморт». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи
Обучающие:
Закреплять знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет.
Продолжать учить детей передавать характерные особенности натуры : форму частей, строение ветки, цветка, его величину, место на стебле, цвет. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе „Натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать развивать память, творческие способности, развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов.
Воспитывющие:
Воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;
Материал: альбомный лист, карадаши, краски, кисти, стаканчик с водой.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Вы когда - нибудь были в галерее? Что там можно увидеть?
-Верно, картины. Великие художники, когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…
Мы с вами то же интересуемся живописью. Уже знаем очень много. А хотите узнать еще больше, чтобы при встрече с художником мы могли разговаривать с ним на языке живописи?
Беседа:- Давайте вспомним, что такое живопись?
Живопись- в переводе живо писать, передавать изображение, как живое.
-Ребята, а вы хотите посетить галерею (ответы детей)
Тогда я приглашаю Вас в первый зал. Чтобы узнать, какие там находятся картины нужно прочитать схему.
1 зал. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется портрет. (Появляется картинка)
- Кто обычно изображен на портрете? (человек)
- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети.
2 зал. Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж. (Появляется картинка)
Физминутка
Раз, два, раз, два
Стали дети мастера
(поднимают вверх руки и сгибают около груди).
Сели, встали, сели, встали,
Мы работать не устанем (по тексту).
Ручками хлоп, хлоп,
Ножками топ, топ (по тексту).
3 зал. Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это (натюрморт.)
- Правильно! Это натюрморт.
-Посмотрите в этом зале находятся много пустых рамочек. А как вы думаете, что там должно быть?
-Правильно, здесь должны быть картины. Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью. Поможем нашим художникам?
А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем изобразить Натюрморт. А чтобы нам его нарисовать нужно его составить, рисовать мы будем с натуры.
В группе у нас лежат некоторые предметы (ваза,цветы,фрукты)
Предлагаю составить натюрмот вместе.
Какого цвета сделаем верхнюю часть листа?
Дети: - Верхняя часть светло-голубого цвета.
- А нижняя часть листа какого цвета?
Дети: - Нижняя часть красная
- Что разделяет лист на две части?
- Линия стола.
- Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.
- Какой формы ваза. Какого цвета ваза? Как расположена ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)
Остальные предметы описываются аналогично.
- Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)
- Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.
Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем рисовать
Предлагаю пальчики размять.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья,
За работу вам пора.
Приступаем к работе.
За 5 минут предупреждаю об окончании занятия.
- Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия. Посмотрите какие у нас замечательные работы получились.
- Что Вам понравилось больше всего?
-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее, чья работа вам понравилась больше всего?
-Теперь мы можем заполнить пустые рамочки.