Папки-передвижки

Конспект урока по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники рисования «сухая кисть», 4 класс

Магалицкая Ксения
Конспект урока по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники рисования «сухая кисть», 4 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительное искусство

Тема: Зарисовки животных. Знакомство с методом «сухая кисть»

Класс: 4

Учитель: Магалицкая Ксения Юрьевна

Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования “Сухая кисть”, развивать фантазию и активные формы воображения учащихся, способствующие лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности; формирование навыков работы с художественными материалами.

Задачи:

Публикация «Конспект урока по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники рисования „сухая кисть“, 4 класс» размещена в разделах

1. Расширить знания учащихся о художниках-анималистах;

2. Формировать умение учащихся изображать кошек, собак, передавать пропорции фигуры животных.

3. Формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску.

4. Воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально - отзывчивого отношения к ним.

Оборудование: Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки.

Для обучающихся: гуашь или акварель, альбом, жесткие кисти. Простые карандаши. резинки.

Зрительный ряд. Примеры работ. Слайдовая презентация в PowerPoint.

Музыкальный ряд: Вивальди «Времена года»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Настраиваемся на урок.

-Присаживайтесь.

Приветствуют и садятся на свои места.

Личностные: самоподготовка к уроку.

Актуализация знаний

-У многих из вас дома живут домашние животные. Давайте посмотрим на них. Скажите, пожалуйста, а какие они? Слайд 1

-Да, они все разные: у кого собака, у кого-то кошка, есть хомячки, крысы, Мы все их любим, для нас они самые лучшие, но поговорим мы сегодня только об одних животных. А вот о каких, мы это узнаем, отгадав загадку: Слайд 3 (ЗАГАДКА)

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится. Угадали?

Это -КОТ.

Ученики отвечают на вопросы.

– Удивляет то, как красиво смогли нарисовать животных первобытные люди.

Познавательные: Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Мотивационный момент

-Совершенно верно, это КОТ.

Ребята, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке ИЗО?

Что бы вы хотели узнать?

– Рисовать кошку.

Коммуникативные: Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

Открытие нового знания

Работа с текстом.

Работа с произведениями мастеров. -Когда приходят холода,

Ужасно любит кошка

Прилечь у жаркого огня

Подальше от окошка.

Она лежит, прикрыв глаза,

Мяукает, зевает,

И пламя яркое в печи

Ей тихо подпевает.

А я на старый тюфячок

Прилёг, устав немножко, Читаю книжку и смотрю

На пламя и на кошку.

- Ребята, вы знаете как называют художников, которые рисуют животных?

Сейчас я вас хочу познакомить с художниками, которые рисуют животных. Их называют художники – анималисты. Слайд №7 (ДЖЕЙН МЭДЕЙ) Слайд №8 (СЬЮЛЕН РОСС) Слайд № 9 (ВЛАДИМИРА РУМЯНЦЕВА)

Вы сейчас видели столько разных кошек. Расскажите мне о них. Чем они отличаются друг от друга? Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т. д. А какой характер у ваших кошек)

Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек. При этом они их рисуют по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных.

Мы сегодня будем рисовать кошек

-А как же можно передать характер животного?

-Правильно

- Давайте вспомним художественные произведения: сказки, стихи, рассказы; а также мультфильмы где встречаются кошки.

Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, познакомимся с методом “Сухая кисть”.

Как вы думаете, что это за метод? Ваши предположения?

С помощью этого метода все наши любимцы будут пушистыми и мягкими. Сухая кисть - универсальная техника, работа выполнятся сухими кистями, которыми наносят на бумагу больше краски, чем воды. Для работы в технике сухая кисть нам понадобится:

• кисти (довольно жесткие разных размеров, • лист бумаги, • немного краски, • палитра или лист бумаги

Дети рассматривают страницу, читают текст, отвечают.

– О художнике А. Дюрере, о его зарисовках животных.

-Анималисты.

Дети отвечают

- Через движение и форму тела, стремительного и гибкого, громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего. Через пропорции: размер головы – большая или маленькая, длинные или короткие лапы, большие или маленькие глаза.

Через выразительные детали: лохматую или гладкую шерсть, форму ушей, когтей, усов, хвост и т. д.

- «Простоквашино» кот Матроскин, С. Маршак «Усатый-полосатый», «Кот в сапогах», «Шрек», «Котенок по имени Гав»…

-Мы будем рисовать сухой кистью не используя воды.

Познавательные: Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать актуальную информацию.

Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация, отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные: Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

Познавательные: Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схему, иллюстрацию, отделять известное от неизвестного.

Практическое задание

Физкультминутка

Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба.)

Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)

И сказали три кота: — Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

(ПОЭТАПНОЕ РИСОВАНИЕ КОШКИ)

Итак ребята, приступаем к выполнению работы. Откройте свои альбомы, возьмите в руки кисти

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. В данном рисунке не обязательно использовать набросок карандашом, мы можем сразу начать работать кистью. Нам нужно быстрыми мазками создать очертание кота.

2. Далее мы такими же мазками закрашиваем рисунок, но не до конца, у меня по замыслу кот будет с белой грудкой.

3. Затем прорисовываем щечки. Кисть можно слегка намочить.

4. Как я и говорила у моего кота будет белая грудка и мордочка.

Так же сухой тонкой кистью прорисовываем шерстку на мордочке.

Для получения визуального объема я смешала белую краску с капелькой синей краски, для получения голубоватого эффекта.

5. И продолжаем нашу работу до конца. Полностью закрасив мордочку и грудку.

5. Теперь перекрываем получившийся голубой белой краской.

7. А вот грудку перекрываем волнистыми линиями.

8. Теперь дорабатываем "пушистость" легкими мазками, рисуем усы, и отдельные белые волоски.

9. Теперь очередь глаз. я смешала оранжевую и желтую краску.

10. рисуем глазки, нос,и рот нашему коту. Немного прорисовываем черной краской глаза и усы.

Наш пушистый кот готов!

Познавательные: Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схему, иллюстрацию, отделять известное от неизвестного.

Регулятивные: Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Итог урока. Рефлексия.

Итак, ребята, завершаем, какие же прекрасные коты у нас получились.

Выставка и обсуждение работ.

Выставление оценок, при этом учитывается мнение учащихся.

Рефлексия. • Вам понравилось на сегодняшнем уроке? • С каким методом мы сегодня познакомились? • Что является главным при работе с этим методом? • А что еще можно нарисовать, используя метод “Сухая кисть”? Всем спасибо.

Отвечают.

Регулятивные:

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Публикации по теме:

Мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Космос» к Дню космонавтикиМастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Космос» к Дню космонавтики Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей, детей 2-4 лет. В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить.

«Чудесные бабочки». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «диатипия» Тема: «Чудесные бабочки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Знакомство с бабочкой, создание образа бабочки в технике диатипии. Задачи:.

«Бабочки». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «монотипия» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”.

Мастер-класс по изобразительному искусству для педагогов «Техника рисования — «зендудлинг» Мастер-класс по изобразительному искусству для педагогов Подготовила: Гранкина Е. В. – педагог дополнительного образования Тема: Техника.

Мастер-класс для педагогов с применением нетрадиционной техники рисования — каплетерапии «Веселая капелька» .

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 летКонспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 лет Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Участники: дети 6-7 лет Задачи:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Ветка рябины» «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» «Рисование пальчиками» Тема: «Ветка Рябины» Рисование пальчиками – это способ примакивания.

Конспект урока по изобразительному искусству в начальной школе «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Зима»Конспект урока по изобразительному искусству в начальной школе «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Зима» Нетрадиционные техники рисования. Суббота московского родителя. Школа №1583 им. К. А. Керимова Должность: педагог дополнительного образования.

Разработка урока по изобразительному искусству, 5 класс. Создание панно «Бал в интерьере дворца» Урок № 22 Дата: 15.02.2019г. Предмет: Изобразительное искусство. Класс: 5 Учитель: Самединова Д. С., учитель Тема: Создание панно на тему.

«Зимний лес». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью«Зимний лес». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники рисования «сухая кисть», 4 класс
Опубликовано: 15 октября 2019 в 12:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники рисования «сухая кисть», 4 класс» (включая файлы) размещена пользователем Магалицкая Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД