Ксения Харечко
Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рисование комнатных растений : сансевьеры и королевской бегонии с натуры.
- Учить рисовать с натуры комнатные растения.
Публикация «Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе „Рисование с натуры комнатных растений“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Правильно передавать строение двух комнатных растений : бегония: прямые стебли, множество листьев, цветы; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.
- Передавать величину горшка меньше чем растение.
- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
- Закреплять умение рисовать краской разных цветов
- Закреплять умение работать с палитрой.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Самостоятельность в рисовании с натуры.
- Учить анализировать работы свою и товарищей.
2. Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый, краски: зелёная, жёлтая, белая, красная,коричневая – для горшка; кисть, салфетки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения : сансевьера, королевская бегония.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
3. Подготовка воспитателя :
- составляю конспект
- готовлю материал
4. Предварительная работа:
- Проведение игры «Найди по описанию»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
- Рисование комнатных растений карандашом
Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
5. Ход ООД
I Организационный момент
Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
«Дышит, растёт, а ходить не может».
- Правильно, растение. И сегодня мы поговорим о растениях, которые растут у нас в группе.
- Давайте вспомним, какие растения растут у нас.
- Молодцы, вы правильно назвали все растения. У меня даже есть вот такая книга в которой собраны комнатные растения, но к сожелению два растения из этой книги потерялись. Поможете мне их восстановить?
II Основная часть
- Посмотрите у меня на столе стоят два хорошо знакомых вам комнатных растения. Назовите их.
- Правильно. Это сансенверия и королевская бегония.
- Для этого давайте их рассмотрим.
- Из каких частей состоит королевская бегония? - Стебель и листья.
- Какой у неё стебель?
- Прямой и толстый.
- Какого он цвета?
- Светло-зелёного цвета.
- Какой формы листья?
Какие у них края?
- Листья овальной формы, немного заострённые на конце.
- Какого цвета листья? Что ещё есть у цветка?
Правильно, цветы. Какого они цвета?
А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.
- Чем это растение отличается от 1-го растения?
- У него нет стебля.
- Какого цвета у сансевьеры листья?
- Зелёного цвета с желтыми прожилками.
- Какой формы листья?
- Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.
- Чем листья сансевьеры отличаются от листьев королевской бегонии?
- По цвету.
- А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев королевской бегонии?
- По форме листа.
У бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.
- А чем эти два растения похожи друг на друга?
- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.
- Растение рисуем ярко, во весь лист, правильно располагая его на листе.
- Не забывайте сравнивать ваши работы с натурой.
- Обратите внимание, что цветок стоит на столе.
- Определите размер горшка и отметьте его высоту у себя на листе.
- С чего вы начнете рисовать?
Дети самостоятельно рисуют горшок, воспитатель частично показывает образец рисования листьев.
(Во время работы звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»)
III Заключительная часть
Какие вы молодцы. У нас получилась целая оранжерия цветов. И в моей книги теперь есть красивые цветы, которые растут у нас в группе.