Светлана Агафонова
Конспект урока по математике во 2 классе школы 8 вида «Сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательные:
- вырабатывать стойкие вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10;
- закреплять знания по нумерации в пределах 10 на этапе устного счета;
Коррекционно- развивающие:
-развивать произвольное внимание с помощью дидактической игры;
- корригировать процесс мышления в ходе выполнения заданий на сравнение;
Воспитывающие:
-воспитывать самостоятельность в работе;
- воспитывать интерес к математике;
Темочки:
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Математика, 2 класс
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Оборудование: наглядные пособия (осенние листья с цифрами, яблоки с парами чисел для сравнения, дольки арбуза с математическими примерами, грибы и корзина для составления задачи), природный материал (каштаны, желуди)
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Упражнение для концентрации внимания.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2. Проверка готовности к уроку.
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке вы продолжите учиться решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Но сначала я хочу загадать вам загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает (осень)
- Ребята, посмотрите какие красивые осенние листья лежат у вас на партах.
Это листья, какого дерева (клена)
На них вы видите цифры, значит, мы их будем считать.
III. Устный счет.
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
1) Прямой счет. Составление числового ряда в пределах 10.
- Давайте составим из листьев числовой ряд.
-С какой цифры начинается числовой ряд при прямом счете?
(Дети по очереди выходят к доске и составляют числовой ряд от 1 до 10).
2) работа с числовым рядом.
- назовите соседей числа…;
- какое число предшествует
числу…. ;
- назовите число, которое
стоит после числа….;
- которое на 1 больше чем. ;
- которое на 1 меньше чем. ;
- самое маленькое однознач-
ное число;
самое маленькое двузнач-
ное число;
Дидактическая игра:
- Со следующим заданием справятся только самые внимательные.
- Закройте глаза. Я уберу листик с цифрой, а вы должны сказать, какой цифры не хватает.
Теперь я буду убирать по две цифры.
- молодцы!
3) Обратный счет в пределах 10.
- соберем листья в корзинку, начиная с самого большего числа.
С какой цифры начнем?
4) Подведение итогов устного счета.
- Самыми внимательными на устном счете были ….
(Учитель называет имена детей)
IY. Пальчиковая гимнастика.
Раз,два,три,четыре,пять,
Будем листья собирать.
Листья березы
Листика тополя
Листья осины
Листика дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем.
Y. Минутка чистописания.
- Сели ровно, спины прямые, тетради положили с наклоном.
- Какое сегодня число?
- День недели?
Запишем число, классная работа и выполним минутку чистописания.
-Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, работаем старательно.
YI. Закрепление знаний.
1) Сравнение пар чисел.
- Следующее задание, сравнить пары чисел.
Осень славная пора.
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград.
Все поспело для ребят.
- Давайте и мы соберем урожай яблок. Надо снять яблоко, записать пару чисел и обвести большее:
6и4 3и15 8и2 7и9 2и2
- В следующих парах найдите и подчеркните меньшее число:
1и5 4и3 6и1 2и7 9и9
Физкультминутка.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад,
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
2) Решение задачи на нахождение остатка.
- Осенью в лесу много грибов. Давайте отправимся собирать их.
В лес отправится (учитель вызывает ученика).
а) Составление задачи.
-Сколько грибов собрала Маша?
- Какие грибы мы выбросим и почему?
- Сколько их?
- Составим задачу.
б) Решение задачи.
- Запишем краткое условие.
- Сколько грибов нашли?
- Сколько выбросили?
- Что надо узнать?
- Как узнать, сколько грибов осталось?
- Запишем решение задачи.
3) Решение примеров.
- Ребята, вы любите арбузы?
-Сейчас я вам предлагаю полакомиться сочными дольками. Но для этого надо выполнить задание, которое на них написано.
6+ 4= 7-5= 3+7=
9 - 5= 6+3= 10-5=
4) Дополнить до 10. (Работа проводится устно).
-Пока мы с вами работали, набежали тучи, и пошел дождь.
Дождинки упали к вам на парты. Но они не простые, а с цифрами. Вам надо будет свою дождинку прикрепить под ее тучкой. А для этого вам надо дополнить числа, написанные на тучах до 10.
(У детей на партах капли с цифрами от 1 до 9. На доске тучи с числами: 1, 5, 8,2, 6, 4, 9, 7, 3) .
5) Самостоятельная работа.
- Следующее задание вы выполните самостоятельно.
Каждый выберет себе фрукт и выполнит задание.
(В корзине лежат настоящие яблоки, груши, сливы, персики. К каждому фрукту прикреплено задание: составить из пар чисел пример на сложение и пример на вычитание).
6 и1 8и2 3-3 5и4 6и3
7и1 10и9 8и1 2и2 7и3
(У каждого ученика на карточке по две пары чисел).
Проверка задания.
-Молодцы! В награду за хорошо выполненное задание, вы сможете съесть свой фрукт на перемене.
YII. Домашнее задание.
- Дома вы выполните № 24 1,2 столбик на стр. 24.
YIII. Итог урока.
- Урок подошел к концу. Вы выполнили много заданий.
- Какое задание было самым интересным для (учитель называет учащихся по именам) ?
- На уроке активно работали…., ….,
…., …., … .
-