Наталья Сердюкова
Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме «Растительный орнамент в круге» (по мотивам городецкой росписи)
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» - по мотивам городецкой росписи.
Цель деятельности учителя:
• Формировать приёмы свободной кистевой росписи
• Развивать навык композиционного решения рисунка
• Воспитывать интерес к традициям своего народа
УУД
Предметные: владеют выразительными средствами различных видов декоративно – прикладного искусства
Публикация «Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме „Растительный орнамент в круге“ (по мотивам городецкой росписи)» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Урок ИЗО. Народные промыслы
- Темочки
Познавательные: умеют добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Личностные: уважительно относятся к творчеству как своему, так и других людей
Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану
Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, задавать вопросы для получения нужной информации.
Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, практическая работа (индивидуальная фронтальная)
Оборудование: акварель, краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки.
Наглядно – демонстрационный материал: схемы композиций узора в круге, образцы рисунков учителя, схемы пошагового рисования.
Основные понятия и термины: растительный орнамент в круге.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
Учитесь красиво и правильно рисовать.
(проверка готовности учащихся к уроку, настроение – смайлики)
Учитель: Сегодня мы продолжим изучение городецкой росписи и выполним более сложную работу.
Слайд 1. Раздел: Городецкая роспись
Слайд 2. Классификация композиций (растительный и геометрический узор)
1 – геометрический, 3 – растительных
- Исключите «лишний» на ваш взгляд рисунок. (рисунок с геометрическим узором)
Слайд 3.
- Что общего в рисунках, которые вы оставили? (изображены в круге, имеют одинаковый фон, элементы росписи – цветы, травка, листья)
- Что общего у понятия «цветы», «листья», «травка»? (растительный мир)
(на доску вынести ключевое слово «растительный»)
- Охарактеризуйте любой рисунок (т. е. из каких элементов состоит)
- Понаблюдайте, есть ли повторяющиеся элементы?
Слайд 4. Элементы, узор, орнамент в круге
(показать отдельно элементы – листья, купава, бутон и состоящий из них узор)
- Как они расположены? (Повторяются, чередуются)
Учитель: узор, основанный на повторе и чередовании элементов, называется орнамент
(ключевое слово орнамент выносим на доску)
Тема урока (составляют и называют дети по опорным словам) «Растительный орнамент в круге»
Слайд 5 Тема урока : Растительный орнамент в круге.
Цель урока формируют дети.
- Чем мы будем заниматься?
- Умеете ли вы это делать?
II. Изучение нового материала.
Познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов, устанавливать аналоги
1. Схемы композиций узора в круге.
- Как выполнить композицию, зная, что в городецкой росписи есть крупные элементы и мелкие?
- Как можно расположить их, чтобы не нарушить композицию?
Слайд 6 Композиции и схемы (соответствие)
Схемы расположены не по порядку. Задача детей – проанализировав, установить соответствие.
- Какая композиция на ваш взгляд более сложная, более простая?
(простая композиция, состоящая из трёх крупных элементов)
Выбор композиции для творческой работы
III Физминутка “Давно не было дождя»
- Что может случится с цветами, если их долгое время не поливать?
- Вы наблюдали, как вянут цветочки?
Изображаем: Давно не было дождя и цветы завяли. Раз - головки наклонили, два – и листья опустили, три – согнулся стебелёк… (наклонили головы, опустили руки, присели) Вдруг закапал дождик, и цветочки стали оживать. (встали, расправили листочки, подняли головки). Подул ветерок – поднимаем руки вверх, зашумели стебельки – покачиваем руками, затих ветерок – руки опустили.
IV. Этапы выполнения рисунка. Творческая работа.
Регулятивные УУД: составление плана работы над рисунком, проговаривание последовательности действий на уроке.
Познавательные УУД: пользоваться языком изобразительного искусства.
Личностные УУД: стремление быть самостоятельным в поиске решения различных изобразительных задач.
Шаг 1. Композиция рисунка.
• Закрасим круг, фоном для рисунка в золотой цвет. (Почему золотой)
• Определим композицию орнамента в круге
• Тонкими линиями карандаша намечаем расположение элементов узора.
РИСУНОК 1, 2
Шаг 2 – 3. Рисование элементов узора (цветы)
Рисуем по намеченным местам розаны или купавки, начиная с силуэта цветка. Все основные цвета должны иметь два оттенка: один – насыщенный, другой – разбавленный. Как правило, силуэт цветка имеет более бледный оттенок выбранной за основу краски, центр - более яркий. Фон «золотистого цвета».
РИСУНОК 3
А после этого одним из способов рисуем – лепестки цветка (скобки). Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.
РИСУНОК 4
Шаг 4. Добавляем листья. Показать схематично как правильно расположить мелкие элементы.
Дополняем рисунок листьями, веточками. При этом помним, что листочки в городецкой росписи не ярко – зелёного цвета, а темнее. (в зелёную краску следует добавить тёмно – коричневой 1 : 3)
РИСУНОК 5
«Оживка» цветка белой краской предаст ему более выразительный вид. Добавляем точки на листики, штрихи на цветы и т. д.
Рисунок 6
V. Итог урока.
Личностные УУД: отстаивать свой эстетический идеал
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать высказывания собеседников.
1. Выставка работ учащихся.
2. Заключительное слово учителя
В лучших работах передан ритм растительного узора, композиции красивы, роспись выполнена аккуратно, цвет очень выразителен.