Светлана Агафонова
Конспект урока по рисованию 2 класс школы 8 вида «Русские матрешки»
▼ Скачать +Заказ
Задачи образовательные:
- познакомить учащихся с историей создания матрешек;
- познакомить с особенностями росписи матрешек;
Коррекционно-развивающие:
-способствовать дальнейшему развитию художественного вкуса, творческого воображения;
- развивать навыки работы с акварелью;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать у детей уважение к человеку-мастеру;
-прививать интерес к русскому народному творчеству;
Публикация «Конспект урока по рисованию 2 класс школы 8 вида „Русские матрешки“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Начальная школа. 1-4 классы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование для учителя: мультимедиа, презентация, операционные карты поэтапного рисования, заготовки матрешек (белье, магнитофон, диск с записью песни «Русская матрешка».
Оборудование для детей: силуэты матрешек из бумаги, акварельные краски, простой карандаш, ластик, стакан с водой, палитра, кисти, ватные палочки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.
II. Сообщение темы урока.
1)Рассказ учителя о русской матрешке.
- Ребята, чтобы узнать, что мы будем рисовать, отгадайте загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть, может три,
А может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …. (матрешка)
Конечно, это матрёшка, самая необычная игрушка.
(Слайд№1)
- Посмотрите, вот они веселые, нарядные деревянные куклы. Матрешки известны во всем мире. Многие иностранцы, посетившие нашу страну, увозят к себе на родину нашу русскую матрешку.
-Матрешки – это символ большой и дружной семьи.
- А знаете ли вы, сколько лет матрешке?
- В этом году ей исполнится 113 лет.
- А откуда она появилась?
(Слайд №2)
Первая русская матрёшка была выточена лучшим игрушечником из Сергиева Посада Василием Звездочкиным по эскизам русского художника Сергея Малютина.
За девочкой с чёрным петухом следовал мальчик, затем опять девочка. Все фигурки отличались друг от друга, а последняя, восьмая, изображала младенца.
Имя Матрена было очень распространено среди простого люда, вот и стали называть игрушку ласково Матрешей, Матренушкой; так, и закрепилось имя Матрешка.
(Слайд №3)
Матрёшку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку
(Слайд №4)
Матрёшку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было.
(Слайд №5)
Каждую куклу покрывают масляным лаком, а потом художник распишет матрёшек гуашью или масляными красками, словно оденет их в нарядные одежды
(Слайд №6)
Старейшая русская матрёшка – Сергиево-Посадская. Знаменитых ярких матрёшек покупали даже члены царской семьи, приезжая в Троице-Сергиеву Лавру.
(Слайд №7)
Сергиево-Посадская матрёшка приземистая, плотная, с плавным переходом головки в туловище. В образах первых матрёшек мастера изображали крестьянских девушек, пастушков, жениха с невестой, героев сказок.
(Слайд №8)
Знаменитая семёновская матрёшка отличается своей многоместностью.
В неё вкладывают до 15-18 разноцветных кукол
(Слайд №9)
Основой композиции в росписи семёновской матрёшки считается фартук, на котором изображён букет пышных цветов.
(Слайд № 10)
Семёновская матрёшка имеет большую стройность, относительно тонкий «верх», который резко переходит в утолщённый «низ»
(Слайд №11)
Матрёшка из Полховского Майдана постройнее своих подруг. Её форма более вытянутая, голова небольшая
(Слайд №12)
Фартук полхов-майданской матрё шки заполнен цветочной росписью: пышные розы, георгины, колокольчики, цветки шиповника
(Слайд №13)
После появления первой детской матрешки в разных городах и селах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла. И все они делали по-разному.
(Слайд №14)
Ой ты, барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка!
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!
Физминутка.
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
3) Эмоциональный настрой на работу.
-Чтобы наши матрешки получились веселыми и красивыми надо самим зарядиться весельем. А для этого прослушаем песню «Русские матрешки».
(Учитель включает магнитофон и раздает ученикам заготовки матрешек из бумаги).
Показ учителем последовательности росписи
4) Работа учащихся по росписи матрешек.
Я превращаю вас в мастеров и мы отправимся в мастерскую. Именно в мастерских художники украшают свои сувениры росписью. Посмотрите, мастера оставили свои работы незаконченными. Ребята, давайте поможем мастерам закончить работу над сувенирами. Будьте аккуратны и помните, что в любом деле лучшие помощники – тишина и терпение.
А сейчас, мастера,
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело –
Украшай матрешек смело.
(Дети украшают матрешек узорами).
(Учитель проходит по рядам и контролирует процесс).
III Итог урока.
а) Выставка готовых работ учащихся.
(Матрешки вывешиваются на доску. Получается веселый хоровод).
б) Выставление оценок.