Мария Ступак
Конспект урока русского языка «Приставка»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Ребята, проверти свою готовность к уроку.
-Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Морфемики (слайд 2, и путешествовать будем по осеннему лесу. Мы возьмем с собой учебники и тетради.
-Какой сейчас месяц осени? (октябрь)
Публикация «Конспект урока русского языка „Приставка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Можно сказать, что сейчас поздняя осень? (Да, потому что, очень холодно. С деревьев облетели все листья.)
-Ребята, давайте прочитаем стихотворение о листьях. (3 слайд)
Падают, падают листья
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья-
По ветру вьются, летят…
-Мы прочитали стихотворение и к нам прилетели листочки, а на листочках задания.
1) Без чего не может существовать слово? (без корня. Слайд 4)
2)Что такое корень? (Корень слова - это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.)
3) Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова)
4) Что такое окончание? (окончание- это изменяемая часть слова, которая образует форму слова. слайд 5).
5) Для чего служит окончание? (для связи слов в предложении и словосочетании).
-Молодцы!
Отправляемся мы дальше по лесным тропинкам. В этом лесу живут сказочные эльфы, феи и тролли. Они рассказывают, что в лесу стало скучно. Как вы думаете почему? (улетели птицы- 6 слайд)
Ребята, а вам осенние листочки вместе с эльфами и феями приготовили задание, чтобы вам не было скучно.
-Спишите. Выделите в словах основу слова, корень и окончания
Полет, перелет, вылет, отлет.
-Назовите окончание в словах. (нулевое окончание)
-Что можно сказать об этих словах? Что у них общее? (это однокоренные слова)
-Объясните лексическое значение каждого слова.
-Чем отличаются слова? (значением)
-А какая часть слова придает им разное значение? (та, которая стоит перед корнем, впереди корня)
-Как ее назовем? (приставка)
-Почему? (приставили к корню)
-Как вы думаете какая тема нашего урока? /
-Правильно, ребята, эта часть слова называется приставка
Послушайте сказку.
Долгое время в стране Морфемики жили только корни и окончания.
Однажды в чудесном лесу появились приставки. Они познакомились с жителями поляны и озера и решили дружить с ними.
Корни и окончания с радостью приняли их в свою семью и построили для приставок специальные домики
Приставки пользуются у других частей слова особым уважением, потому что стоят в самом начале слова, перед корнем.
-Как вы думаете что такое приставка?
2) Прочитаем правило на с. 84.
3) Что такое приставка? Для чего служит?
Упражнения в образовании новых слов при помощи приставок.
- Лес приставок очень густой… И пройти и проехать в нем трудно. Лесные жители помогут нам преодолеть этот путь, если мы выполним их задания. Вы готовы? (да). Тогда в путь.
В учебнике на с. 85 упр. 154
-Прочитайте.
-Как пишутся приставки? (всегда одинаково)
-Назовите приставки, которые пишутся с буквой О. (Прочитываем их)
-Найдите приставки, которые пишутся с буквой А. (Прочитываем их)
-Найдите приставки, которые пишутся с буквой Е. (Проговорите их)
-Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Уч-ся по цепочке читают слова и называют приставку).
3) Работа по учебнику. Упр. 155 с. 85
-Прочитайте загадку. Отгадайте.
-Найдите в загадке глаголы с приставками.
Влетит
Прошепчет
Загудит
Притихнет
Примчится
-Как найти приставку в слове? (Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой). Выписываем, выделяем приставку.
– Что такое приставка?
– Как найти в слове приставку?
- Ребята, закончите предложения:
Сегодня на уроке :
- Я узнал….
- Я научился….
- Мне было интересно….
- Мне было трудно….
Памятка при работе с интерактивной доской
Нельзя смотреть прямо в луч проектора
Продолжительность работы не должна составлять более 10-15 минут
Руки должны быть чистыми и сухими