Лучший педагог года

Конспект урока русского языка «Приставка»

Мария Ступак
Конспект урока русского языка «Приставка»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Ребята, проверти свою готовность к уроку.

-Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Морфемики (слайд 2, и путешествовать будем по осеннему лесу. Мы возьмем с собой учебники и тетради.

-Какой сейчас месяц осени? (октябрь)

Публикация «Конспект урока русского языка „Приставка“» размещена в разделах

-Можно сказать, что сейчас поздняя осень? (Да, потому что, очень холодно. С деревьев облетели все листья.)

-Ребята, давайте прочитаем стихотворение о листьях. (3 слайд)

Падают, падают листья

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья-

По ветру вьются, летят…

-Мы прочитали стихотворение и к нам прилетели листочки, а на листочках задания.

1) Без чего не может существовать слово? (без корня. Слайд 4)

2)Что такое корень? (Корень слова - это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.)

3) Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова)

4) Что такое окончание? (окончание- это изменяемая часть слова, которая образует форму слова. слайд 5).

5) Для чего служит окончание? (для связи слов в предложении и словосочетании).

-Молодцы!

Отправляемся мы дальше по лесным тропинкам. В этом лесу живут сказочные эльфы, феи и тролли. Они рассказывают, что в лесу стало скучно. Как вы думаете почему? (улетели птицы- 6 слайд)

Ребята, а вам осенние листочки вместе с эльфами и феями приготовили задание, чтобы вам не было скучно.

-Спишите. Выделите в словах основу слова, корень и окончания

Полет, перелет, вылет, отлет.

-Назовите окончание в словах. (нулевое окончание)

-Что можно сказать об этих словах? Что у них общее? (это однокоренные слова)

-Объясните лексическое значение каждого слова.

-Чем отличаются слова? (значением)

-А какая часть слова придает им разное значение? (та, которая стоит перед корнем, впереди корня)

-Как ее назовем? (приставка)

-Почему? (приставили к корню)

-Как вы думаете какая тема нашего урока? /

-Правильно, ребята, эта часть слова называется приставка

Послушайте сказку.

Долгое время в стране Морфемики жили только корни и окончания.

Однажды в чудесном лесу появились приставки. Они познакомились с жителями поляны и озера и решили дружить с ними.

Корни и окончания с радостью приняли их в свою семью и построили для приставок специальные домики

Приставки пользуются у других частей слова особым уважением, потому что стоят в самом начале слова, перед корнем.

-Как вы думаете что такое приставка?

2) Прочитаем правило на с. 84.

3) Что такое приставка? Для чего служит?

Упражнения в образовании новых слов при помощи приставок.

- Лес приставок очень густой… И пройти и проехать в нем трудно. Лесные жители помогут нам преодолеть этот путь, если мы выполним их задания. Вы готовы? (да). Тогда в путь.

В учебнике на с. 85 упр. 154

-Прочитайте.

-Как пишутся приставки? (всегда одинаково)

-Назовите приставки, которые пишутся с буквой О. (Прочитываем их)

-Найдите приставки, которые пишутся с буквой А. (Прочитываем их)

-Найдите приставки, которые пишутся с буквой Е. (Проговорите их)

-Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Уч-ся по цепочке читают слова и называют приставку).

3) Работа по учебнику. Упр. 155 с. 85

-Прочитайте загадку. Отгадайте.

-Найдите в загадке глаголы с приставками.

Влетит

Прошепчет

Загудит

Притихнет

Примчится

-Как найти приставку в слове? (Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой). Выписываем, выделяем приставку.

– Что такое приставка?

– Как найти в слове приставку?

- Ребята, закончите предложения:

Сегодня на уроке :

- Я узнал….

- Я научился….

- Мне было интересно….

- Мне было трудно….

Памятка при работе с интерактивной доской

Нельзя смотреть прямо в луч проектора

Продолжительность работы не должна составлять более 10-15 минут

Руки должны быть чистыми и сухими

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка «Приставка»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 01:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка «Приставка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ступак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД