Папки-передвижки

Конспект урока по учебному предмету речевая практика в 4 классе «Мы в гостях»

Елена Андреева
Конспект урока по учебному предмету речевая практика в 4 классе «Мы в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях.

Задачи:

- познакомить обучающихся с некоторыми традициями празднования дня рождения;

- помочь запомнить дату своего рождения;

- учить строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление;

- формировать умение произносить поздравления с торжественной интонацией;

Публикация «Конспект урока по учебному предмету речевая практика в 4 классе „Мы в гостях“» размещена в разделах

- создать условия для переноса полученных знаний о правилах ведения телефонного разговора в иную речевую ситуацию;

- корригировать устную речь обучающихся;

- воспитывать умение владеть навыками коммуникации и принятыми нормами поведения.

Оборудование:

- карточки с датами рождения детей класса;

- картинки празднования дня рождения;

- скороговорка «Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья»;

- игрушка-телефон, книги, игрушки для предполагаемых подарков.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

I. Организационный этап. (Создание психологической комфортности)

По тропинке к вам школьной спешила.

Любовалась, как жизнь хороша.

Солнце ласково в небе сияло,

И моя улыбалась душа.

– Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Возьмите за руку своего соседа по парте, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

1. Чтение стихотворения «К нам летит на крыльях Праздник!»

- Ребята, послушайте стихотворение и доскажите словечко.

Что, не слышали вы разве?-

К нам летит на крыльях праздник!

День весёлый, добрый, славный,

Самый личный, самый главный!

День нарядов пышных, новых,

Обещаний стопудовых,

День улыбок и кудряшек,

День, когда не кормят кашей.

День шаров воздушных ярких,

День сюрпризов и подарков,

День раскрытия секретов,

Сладких тортов и рулетов,

День конфет и День пирожных,

День напитков всевозможных,

День варенья, День печенья…

Скоро праздник День рожденья!

Учитель. Что же за праздник – день рождения?

Дети. День, в который родился человек.

Учитель. А знаете ли вы дату своего дня рождения? (Дети называют дату своего рождения. Соотнесение дней рождения с временами года). (Учитель вывешивает карточки с датами рождения детей).

Тема сегодняшнего урока «Мы в гостях на дне рождении». Мы узнаем, как приглашать друзей на день рождения, как правильно подбирать и дарить подарки, как вести себя в гостях.

III. Актуализация знаний.

1. Заучивание скороговорки - Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья (отрабатывается чёткое произнесение без ускорения темпа).

2. Чистоговорка:

Ра-ра-ра- ждёт подарков детвора!

Да-до-ду – этот день один в году!

Ла-ло-ли – сами торт мы испекли!

Ать-ать-ать – будем свечи задувать!

IV. Новая тема.

Учитель. – На день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать?

Дети: - Лично, написать приглашение, по телефону.

Учитель. – Давайте составим приглашение на День рождения. (Даня, приглашаю тебя на мой день рождения. Он состоится дома (в кафе) в 12 часов дня. Приходи, пожалуйста!

1. Конструирование возможных поздравлений в адрес героя картинки.

«- Дорогой! Поздравляем с днём рождения! Желаем здоровья, хороших оценок, верных друзей!

- Спасибо большое!

2. Упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией.

3. Моделирование возможного телефонного разговора между мальчиком и поздравляющим его другом, подругой, родственником.

Учитель. – Что обычно вы говорите в ответ?

Дети. 1. Нужно поблагодарить за приглашение.

2. Сказать, сможешь ли ты прийти.

3. Если прийти не сможешь, объясни, почему.

Учитель. – Ребята, а с чем принято ходить на День рождения? (С подарками). Подарок должен быть интересен имениннику, должен доставить ему удовольствие и радость.

Послушайте стихотворение Игоря Шевчука «Подарок», и ответьте, удачный ли подарок подарили Кактусу?

На день рождения Кактусу

Подарок подарили

И поздравленья Кактусу

Любезно говорили:

- Примите, милый Кактус,

От нас сегодня в дар

Прекрасный – распрекрасный

Большой воздушный …

Бах!

Учитель. Удачный ли подарок подарили Кактусу?

Дети. (нет)

V. Первичная проверка понимания.

1. Игра «Подарок»

Учитель произносит слова – поздравления, а дети – благодарности. И наоборот. Речевые формулы закрепляются с каждым ребёнком.

VI. Физкультминутка

Покажем сценку о гостеприимной хозяйке Алёнке

VII. Работа в группах

- А как мы принимаем дорогих гостей? Какие правила этикета нужно соблюдать в гостях?

За долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю. Быть хорошим хозяином вовсе не просто.

-А сейчас вы, работая в группах, найдите среди других правил правила гостеприимного хозяина.

1 группа. Прочитайте. Найдите правила гостеприимного хозяина.

1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

2. Встречай гостей в нарядной одежде.

3. Предложи беседу или игру, интересную для всех.

4. Если надо перейти улицу, обходи трамвай спереди, а автобус – сзади.

5. При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.

6. Поблагодари гостей за визит.

2 группа. Прочитайте. Найдите правила гостеприимного хозяина.

1. Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора.

2. Обязательно угости гостя.

3. Займи за столом самое удобное место и начинай сразу кушать торт.

4. Познакомь гостей друг с другом.

5. Научись сам следить за своей одеждой: штопать носки, пришивать пуговицы, гладить.

6. Помоги гостю снять и повесить одежду.

Выступление групп (представитель каждой группы зачитывает правило)

Обобщение. Правила, которые должен знать хозяин

-Я думаю, что вы эти правила запомните и будете их выполнять

- Каждый из вас бывает не только хозяином, но и гостем, а знаете ли вы правила для гостя? Как должен вести себя гость?

-Давайте выделим основные правила для гостя

1 группа. Прочитайте. Найдите правила гостя.

1. Учись внимательно слушать собеседника.

2. Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом не забудь поздороваться с товарищами.

3. Отправляясь в гости, будь опрятным и чистым.

4. Если хочешь что-то посмотреть, спроси об этом хозяев.

5. В общественном транспорте уступай место пожилым людям и маленьким детям.

6. Приходи точно в назначенное время.

2 группа. Прочитайте. Найдите правила гостя.

1. Поддерживай общую беседу или игру.

2. Одеваться надо по погоде.

3. В гостях долго не засиживайся.

4. Раны надо обрабатывать йодом или зелёнкой.

5. Чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером.

6. Уходя, прощайся со всеми, а затем с хозяевами.

Выступление групп (представитель каждой группы зачитывает правила гостя)

Обобщение: Быть хорошим хозяином непросто, непросто быть и хорошим гостем.

VIII. Первичное закрепление.

Просмотрите фрагмент из мультфильма «Винни-Пух идёт в гости» и ответьте:

- Хороший ли гость Винни Пух?

- Кролик приглашал Винни Пуха в гости?

- Можно ли так долго быть в гостях?

- Почему Винни Пух застрял в норке?

Игра «Можно, нельзя».

Учитель задает вопрос. Дети хором отвечают «да» или «нет».

- Можно кататься на люстре? (нет)

- А рассказывать стихи? (да)

- Можно кричать и обзываться? (нет)

- А петь песенки с ребятами? (да)

- Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет)

- А дарить подарки? (да)

- Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет)

- Можно руками есть торт? (нет)

- А вытирать рот салфеткой? (да)

- Можно класть ноги на стол? (нет)

- А говорить спасибо и пожалуйста? (да)

Учитель. Молодцы! Знаете как вести себя в гостях.

IX. Рефлексия (подведение итогов урока).

Давайте подведём итог нашего урока.

Мы сегодня узнали:

- как приглашать друзей на свой день рождения,

- как правильно дарить и подбирать подарки,

- как вести себя в гостях.

Сейчас я попрошу каждого из вас, по очереди, высказать своё мнение о том, что понравилось, а что нет.

(Ответы детей).

Учитель. Благодарю вас за урок. Вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» 4 Б класс Сенина О. Л. Тема: Путешествие по сказкам Цель: Развивать умение узнавать.

Конспект урока «Части тела» по предмету «Человек» для детей с интеллектуальными нарушениями Цель: формирование представлений о теле человека Задачи: Образовательные: -формирование понятия «тело» человека и представлений о теле;.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе вспомогательной школы по теме «Растения леса» Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе Тема: Растения леса учитель начальных классов: Гордиевских Елена Петровна Тема:.

Конспект урока по предмету «Музыка и пение» в 4 классе «Игра на инструментах детского шумового оркестра» Конспект открытого урока по музыке в 4 классе по теме «Игра на инструментах детского шумового оркестра» Теория: История возникновения.

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: "У Чёрного моря. Животный мир. " (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».

Рабочая программа для учащегося 1 класса с УО по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучения на дому РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Речь и альтернативная коммуникация учащейся 1 класса (надомное обучение) НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Конспект урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 классе школы-интерната по теме «Слова — названия действий» КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ.

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе «Полезные ископаемые (песок, глина)» по программе «Планета знаний» Урок Полезные ископаемые (песок, глина) (Учебник «Окружающий мир» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. 3 класс, стр. 60-63) Программа «Планета Знаний».

Автор публикации:
Конспект урока по учебному предмету речевая практика в 4 классе «Мы в гостях»
Опубликовано: 9 мая 2019 в 07:35
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по учебному предмету речевая практика в 4 классе «Мы в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД