Елена Андреева
Конспект урока по учебному предмету речевая практика в 4 классе «Мы в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачи:
- познакомить обучающихся с некоторыми традициями празднования дня рождения;
- помочь запомнить дату своего рождения;
- учить строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление;
- формировать умение произносить поздравления с торжественной интонацией;
Публикация «Конспект урока по учебному предмету речевая практика в 4 классе „Мы в гостях“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Опыт работы, практика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- создать условия для переноса полученных знаний о правилах ведения телефонного разговора в иную речевую ситуацию;
- корригировать устную речь обучающихся;
- воспитывать умение владеть навыками коммуникации и принятыми нормами поведения.
Оборудование:
- карточки с датами рождения детей класса;
- картинки празднования дня рождения;
- скороговорка «Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья»;
- игрушка-телефон, книги, игрушки для предполагаемых подарков.
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока
I. Организационный этап. (Создание психологической комфортности)
По тропинке к вам школьной спешила.
Любовалась, как жизнь хороша.
Солнце ласково в небе сияло,
И моя улыбалась душа.
– Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Возьмите за руку своего соседа по парте, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
1. Чтение стихотворения «К нам летит на крыльях Праздник!»
- Ребята, послушайте стихотворение и доскажите словечко.
Что, не слышали вы разве?-
К нам летит на крыльях праздник!
День весёлый, добрый, славный,
Самый личный, самый главный!
День нарядов пышных, новых,
Обещаний стопудовых,
День улыбок и кудряшек,
День, когда не кормят кашей.
День шаров воздушных ярких,
День сюрпризов и подарков,
День раскрытия секретов,
Сладких тортов и рулетов,
День конфет и День пирожных,
День напитков всевозможных,
День варенья, День печенья…
Скоро праздник День рожденья!
Учитель. Что же за праздник – день рождения?
Дети. День, в который родился человек.
Учитель. А знаете ли вы дату своего дня рождения? (Дети называют дату своего рождения. Соотнесение дней рождения с временами года). (Учитель вывешивает карточки с датами рождения детей).
Тема сегодняшнего урока «Мы в гостях на дне рождении». Мы узнаем, как приглашать друзей на день рождения, как правильно подбирать и дарить подарки, как вести себя в гостях.
III. Актуализация знаний.
1. Заучивание скороговорки - Принимаю поздравленья и подарки в день рожденья (отрабатывается чёткое произнесение без ускорения темпа).
2. Чистоговорка:
Ра-ра-ра- ждёт подарков детвора!
Да-до-ду – этот день один в году!
Ла-ло-ли – сами торт мы испекли!
Ать-ать-ать – будем свечи задувать!
IV. Новая тема.
Учитель. – На день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать?
Дети: - Лично, написать приглашение, по телефону.
Учитель. – Давайте составим приглашение на День рождения. (Даня, приглашаю тебя на мой день рождения. Он состоится дома (в кафе) в 12 часов дня. Приходи, пожалуйста!
1. Конструирование возможных поздравлений в адрес героя картинки.
«- Дорогой! Поздравляем с днём рождения! Желаем здоровья, хороших оценок, верных друзей!
- Спасибо большое!
2. Упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией.
3. Моделирование возможного телефонного разговора между мальчиком и поздравляющим его другом, подругой, родственником.
Учитель. – Что обычно вы говорите в ответ?
Дети. 1. Нужно поблагодарить за приглашение.
2. Сказать, сможешь ли ты прийти.
3. Если прийти не сможешь, объясни, почему.
Учитель. – Ребята, а с чем принято ходить на День рождения? (С подарками). Подарок должен быть интересен имениннику, должен доставить ему удовольствие и радость.
Послушайте стихотворение Игоря Шевчука «Подарок», и ответьте, удачный ли подарок подарили Кактусу?
На день рождения Кактусу
Подарок подарили
И поздравленья Кактусу
Любезно говорили:
- Примите, милый Кактус,
От нас сегодня в дар
Прекрасный – распрекрасный
Большой воздушный …
Бах!
Учитель. Удачный ли подарок подарили Кактусу?
Дети. (нет)
V. Первичная проверка понимания.
1. Игра «Подарок»
Учитель произносит слова – поздравления, а дети – благодарности. И наоборот. Речевые формулы закрепляются с каждым ребёнком.
VI. Физкультминутка
Покажем сценку о гостеприимной хозяйке Алёнке
VII. Работа в группах
- А как мы принимаем дорогих гостей? Какие правила этикета нужно соблюдать в гостях?
За долгое время выработались очень ясные и определенные представления о том, как вести себя хозяину и как вести себя гостю. Быть хорошим хозяином вовсе не просто.
-А сейчас вы, работая в группах, найдите среди других правил правила гостеприимного хозяина.
1 группа. Прочитайте. Найдите правила гостеприимного хозяина.
1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
2. Встречай гостей в нарядной одежде.
3. Предложи беседу или игру, интересную для всех.
4. Если надо перейти улицу, обходи трамвай спереди, а автобус – сзади.
5. При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.
6. Поблагодари гостей за визит.
2 группа. Прочитайте. Найдите правила гостеприимного хозяина.
1. Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора.
2. Обязательно угости гостя.
3. Займи за столом самое удобное место и начинай сразу кушать торт.
4. Познакомь гостей друг с другом.
5. Научись сам следить за своей одеждой: штопать носки, пришивать пуговицы, гладить.
6. Помоги гостю снять и повесить одежду.
Выступление групп (представитель каждой группы зачитывает правило)
Обобщение. Правила, которые должен знать хозяин
-Я думаю, что вы эти правила запомните и будете их выполнять
- Каждый из вас бывает не только хозяином, но и гостем, а знаете ли вы правила для гостя? Как должен вести себя гость?
-Давайте выделим основные правила для гостя
1 группа. Прочитайте. Найдите правила гостя.
1. Учись внимательно слушать собеседника.
2. Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом не забудь поздороваться с товарищами.
3. Отправляясь в гости, будь опрятным и чистым.
4. Если хочешь что-то посмотреть, спроси об этом хозяев.
5. В общественном транспорте уступай место пожилым людям и маленьким детям.
6. Приходи точно в назначенное время.
2 группа. Прочитайте. Найдите правила гостя.
1. Поддерживай общую беседу или игру.
2. Одеваться надо по погоде.
3. В гостях долго не засиживайся.
4. Раны надо обрабатывать йодом или зелёнкой.
5. Чисти зубы 2 раза в день: утром и вечером.
6. Уходя, прощайся со всеми, а затем с хозяевами.
Выступление групп (представитель каждой группы зачитывает правила гостя)
Обобщение: Быть хорошим хозяином непросто, непросто быть и хорошим гостем.
VIII. Первичное закрепление.
Просмотрите фрагмент из мультфильма «Винни-Пух идёт в гости» и ответьте:
- Хороший ли гость Винни Пух?
- Кролик приглашал Винни Пуха в гости?
- Можно ли так долго быть в гостях?
- Почему Винни Пух застрял в норке?
Игра «Можно, нельзя».
Учитель задает вопрос. Дети хором отвечают «да» или «нет».
- Можно кататься на люстре? (нет)
- А рассказывать стихи? (да)
- Можно кричать и обзываться? (нет)
- А петь песенки с ребятами? (да)
- Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет)
- А дарить подарки? (да)
- Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет)
- Можно руками есть торт? (нет)
- А вытирать рот салфеткой? (да)
- Можно класть ноги на стол? (нет)
- А говорить спасибо и пожалуйста? (да)
Учитель. Молодцы! Знаете как вести себя в гостях.
IX. Рефлексия (подведение итогов урока).
Давайте подведём итог нашего урока.
Мы сегодня узнали:
- как приглашать друзей на свой день рождения,
- как правильно дарить и подбирать подарки,
- как вести себя в гостях.
Сейчас я попрошу каждого из вас, по очереди, высказать своё мнение о том, что понравилось, а что нет.
(Ответы детей).
Учитель. Благодарю вас за урок. Вы молодцы!