Лактюшина Юлия Сергеевна
Конспект урока по учебному предмету «Мир природы и человека» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Класс : 4
Тема: Герб
Цель: дать первоначальные представления о происхождении и значении гербов. Ознакомить учащихся с особенностями составления гербов и формирования символики края.
УУД, формируемые на уроке :
Личностные воспитание чувства у подростков терпимости, доброжелательности, уважения к другим людям и помочь ощутить себя в пространстве «Я – маленькая частица России, родного края, школы, класса; воспитание интереса к геральдике как науки
Публикация «Конспект урока по учебному предмету „Мир природы и человека“ в 4 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи
Предметные развитие умений работать с основами построения герба, научить различать геральдические и негеральдические фигуры, овладение «чтением» гербов.
Оборудование и технические средства обучения: Комплект «компьютер+экран+проектор»; презентация к занятию (см. электронное приложение к занятию).
1. Организация начала урока
Приветствие учащихся. Организация игры «Назови соседа»
Знакомство с учителем
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Формулировка темы урока и задач
Постановка проблемы
(Презентация слайд2.)
Высказывание мнений. Анализ результатов
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД: Выбирать нужную информацию
3. Объяснение нового материала
Информационный материал о районе и геральдике района, о геральдике и геральдических цветах (презентация слайды 3-17)
Работа с новой информацией самостоятельно, знакомство с документом: «Решением Ивановского районного Совета второго созыва от 11.02.2004 № 163», нахождение ответов на поставленные вопросы.
Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
4. Корректировка полученных знаний
Информационный материал о геральдических и негеральдических фигурах, о правилах составления герба. Практическая работа «составление герба класса» по выбору геральдического цвета (презентация слады 18-21)
Корректировка полученных знаний.
Оценивание результатов, озвучивание выводов, оказание помощи в выполнении заданий.
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Регулятивные УУД: способность оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль.
Личностные УУД: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.
5. Динамическая пауза
Упражнения разминки
Повтор упражнений за учителем
Личностные УУД: развитие доброжелательности и внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе.
6. Закрепление материала
Проведение практической работы: «Мой герб», в процессе которой проводится консультативная работа.
Выполнение задания на карточках по составлению своего герба, выдвижение гипотез,
Обоснование своей точки зрения, корректировка знаний и представление своих работ.
Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать, систематизировать информацию.
Личностные УУД: развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
7. Рефлексия.
Ответы на вопросы на слайде: «Рефлексивный тест» слайд 22
Высказывание мнений о полученных знаниях. Составление выводов о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям
Регулятивные УУД: оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.
8. Подведение итогов.
Оценивание работы учащихся.