татьяна зданович
Конспект урока по трудовому обучению во 2 классе «Весёлый лесовичок»
▼ Скачать +Заказ
Тема : Весёлый лесовичок
Цели: 1. Расширение представлений об использовании природного материала в качестве основы для изготовления поделок
2. Расширение представлений о конструктивной взаимосвязи используемого материала и художественного образа
3. Развитие художественно-образного мышления
Ход урока
1. Актуализация знаний. Введение в новую тему
Сегодня на уроке изобразительного искусства мы отправимся в лес. Что можно увидеть в осеннем лесу? Что можно услышать в осеннем лесу? А если заблудимся, что кричим?
Публикация «Конспект урока по трудовому обучению во 2 классе „Весёлый лесовичок“» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- А вы знаете, что в лесу живет дядюшка «Ау»? Как вы думаете, кто такой Дядюшка Ау? А почему его так странно зовут?
- Дедушка Ау очень любит собирать сокровища? Как вы думаете, что это за сокровища?
Игра «Мешочек дедушки Ау»
- Так какими сокровищами обладает дядюшка АУ?
-Как вы думаете почему ему дороги эти сокровища?
- А что он с нами делает?
-Можно ли с ним подружиться?
2. Изучение нового материала
- Кто из вас, бывая в лесу, видел дядюшку Ау?
- А кто его слышал?
- Почему его нельзя увидеть?
- А где он живет?
- Есть ли у него родственники?
- Слышал ли вы когда-нибудь о лесовичке? Кто это? И чем занимается?
- А кто такой леший?
- Что он делает в лесу?
- Ребята, а кто-нибудь знает, как они все выглядят? Может собирая грибы в лесу, вы видели кого-то из них, но не догадались?
Каждый из вас сегодня к уроку подготовил природный материал. Он как нельзя лучше поможет нам создать образ лесовичка. Вот посмотрите какие образы придумали другие ребята. (показ фото детских поделок)
- Как вы думаете что из природного материала лучше всего подойдет для туловища лесовичка? Из чего удобно сделать ручки и ножки? Как сделаем личико? А как можно украсить лесовичка?
3. Физминутка
- Сейчас я вам прочитаю сказку Нины Поповой о старичке –лесовичке, которая расскажет очень много интересного о лесном человечке. Наверное, ей удалось с ним встретиться.
Когда я читаю, если вы слышите старичок – хлопайте в ладоши, если лесовичок – топаете ногами.
СКАЗКА О СТАРИЧКЕ-ЛЕСОВИЧКЕ
На лесной опушке
В маленькой избушке
Поживает старичок,
Старичок-лесовичок.
Ему светит светлячок
И поёт ему сверчок.
Паучок плетёт носочки.
Сушит белочка грибочки.
Любит старичок лесной
Огород свой под сосной.
У него всегда в порядке
Урожай растет на грядке!
Леечку свою берёт,
Поливает огород
И грибочки поливает.
Никогда не забывает.
Он дорожки чисто-чисто
Подметает по утрам
И букетики из листьев
Расставляет тут и там.
Бережёт цветочки,
На деревьях почки,
Лёгкие пушинки,
Ягодки малинки.
Дружит со зверюшками,
Гладит их за ушками.
Рыженьким лисичкам
Дарит рукавички.
-
И растит он яблочки
Для ежихи-мамочки,
А зайчишкам в лапки
Рвет морковку с грядки.
А малышкам-птенчикам
Он звенит бубенчиком,
Носит им личинки,
Нежно гладит спинки.
Сладких лютиков принёс
Рою злых и диких ос,
Чтоб не жалили, не злились,
А побольше веселились.
Если детки в лес идут,
Старичок наш тут как тут:
Всё в лесу покажет,
Обо всём расскажет
И в лесу их охраняет,
И волчищу отгоняет,
А комариков он просит
Не кусать детишек в носик.
Много дел у старичка,
Старичка-лесовичка.
День-деньской он всё хлопочет,
Лес красивым сделать хочет.
Доведётся его видеть –
Постарайся не обидеть!
- Что нового узнали о лесном человечке?
4. Выполнение практической работы
- Вы готовы приступить к работе? Какие материалы будем использовать? Чем будем соединять детали? Какие правила безопасности мы должны соблюдать при работе с пластилином?
- Прежде, чем начать работать давайте договоримся как мы будем оценивать ваши работы?
1) Правильно ли использован материал (туловище, больше головы; ручки не больше туловища)
2) Особенности образа, которые подсказывают что это лесовичок, а не баба ежка или водяной
3) Аккуратность выполнения
5. Итог урока
- Давайте рассмотрим выполненные работы. Какие интересные находки есть в этих скульптурах, которые позволяют отличить одного героя от других?
- Сделайте подарок понравившемуся Вам лесовичку – осенний листок.