Папки-передвижки

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия»

Оксана Еловикова
Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока в 9 классе.

1 сентября «Моя будущая профессия».

1. Организационный момент.

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весё лый:

Грустишь ты:

- До свиданья, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

  Учитель: Дорогие ребята, самый первый наш урок хочется начать с поздравлений.

С Днем знаний, ребята, я вас поздравляю!

Успехов в учебе, побед я желаю,

Друзей настоящих вам обрести,

Легко испытания жизни пройти!

Публикация «Конспект урока 1 сентября в 9 классе „Моя будущая профессия“» размещена в разделах

2. Основной этап.

2.1. Определение темы.

-Таким или похожим было начало вашего пути к знаниям. На протяжении долгих 8 лет вы приходили в школу и, наверно, ни разу еще не задумывались, что скоро это будет в последний раз. Сегодня вы подошли к самому главному в вашей школьной жизни этапу. Этапу перехода из детства во взрослую реальность, эта реальность не только потребует от вас многого, но и предложит множество возможностей, поставит вас перед выбором.

Я думаю вы догадываетесь о каком выборе идет речь.

Выбор профессии - это, если говорить просто: «хочу, могу и надо». Когда «хочу» и «могу» составляют равенство, а «надо» еще и экономически востребовано - выбор сделан правильно. И повезло тому человеку, который уже со школьной скамьи знает, чем будет зарабатывать себе на хлеб, когда выйдет в жизнь, выучившись по выбранной специальности.

-что по вашему является наиболее важным при выборе профессии? Образование. Его уровень, знания, которыми обучен будущий специалист.

-правильно уровень образования необходимый для работы в данной профессии.

- А какая связь между общественным запросом и образованием?

Дефицит создает спрос. Кто регулирует этот процесс? Государство.

А как по вашему что включает в себя государственная политика в области трудоустройства?

2.2. Государственная политика в области занятости в России Государственная политика занятости населения — система мер прямого государственного и косвенного воздействия на трудовую сферу (рынок труда) для достижения поставленных целей.. Выработка политики трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения.

Можно выделить четыре основных направления государственного регулирования рынка труда.

программа по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе.

программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы.

программы содействия найму рабочей силы.

правительство принимает программы по социальному страхованию безработицы, т. е. выделяет средства на пособия по безработице

Цели государственного регулирования рынка труда:

обеспечение полной занятости, под которой понимается отсутствие циклической безработицы при сохранении «естественного уровня безработицы», определяемого размерами ее фрикционной и структурной форм;

создание «гибкого рынка труда», способного быстро приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий развития экономики, сохранять управляемость и стабильность.  

Проведение активной политики, нацеленной на достижение полной занятости, является в развитых странах приоритетным направлением государственной политики на рынке труда. К основным мерам этой политики относятся:

стимулирование государством инвестиций в экономику, что выступает главным условием создания новых рабочих мест;

организация переобучения и переквалификации структурно-безработных;

развитие служб занятости, бирж труда, осуществляющих посреднические функции на рынке труда, предоставление информации о вакантных рабочих местах с целью снижения фрикционной и структурной безработицы;

содействие мелкому и семейному предпринимательству, что рассматривается во многих странах важнейшим методом обеспечения занятости населения;

государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами) предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения — молодежи, инвалидам;

содействие, в случае необходимости, перемене места жительства для получения работы;

международное сотрудничество в решении проблем занятости; решение вопросов, связанных с международной трудовой миграцией;

создание рабочих мест в государственном секторе — в сфере образования, медицинских услуг, коммунальном хозяйстве, строительстве общественных зданий и сооружений;

организация общественных работ.

Как мы видим государством созданы условия для реализации каждого в любой сфере деятельности.

-как вы считаете какие профессии будут востребованы в мае 2019 года?

В настоящее время на рынке наблюдается острый дефицит рабочих специальностей, без труда смогут трудоустроиться водители, продавцы продовольственных товаров, повара и обладатели строительных специальностей, среди работников высокой квалификации существует спрос на врачей, учителей, инженеров и бухгалтеров.

1. IT-специалистов (программисты, специалисты по администрированию баз данных или серверного оборудования, вебдизайнеры). Поскольку окружающую нас действительность все больше наполняют компьютеры и информационные технологии, спрос на специалистов с соответствующим образованием будет только расти.

2. Инженеры. Большинство крупных промышленных предприятий давно испытывают нехватку инженерных кадров, и, не смотря на то, что в кризис негативно сказывается на росте производства и темпов строительства, в ближайшем будущем потребность в квалифицированных инженерах будет расти.

3. Специалисты в сфере маркетинга

В ситуации экономической нестабильности, перенасыщения рынка, падения потребительского спроса многие компании будут заинтересованы с грамотном маркетологе, способном продвинут товар или услугу и довести его до конечного потребителя.

4. Представители социальных профессий (педагоги, врачи).

Если предмет труда напрямую связан с основными потребностями человека, то его актуальность всегда будет на высокой. Старение общества и экологическая обстановка увеличивает спрос на медицинских работников, а потребность в новых знаниях обеспечит работой специалистов в сфере образования.

5. Переводчик.

Хотя знание иностранного языка постепенно будет выступать необходимым дополнением к большинству профессий, неизбежное расширение межкультурных связей приведет к росту спроса на специалистов сфере лингвистики.

  Топ-5 наиболее востребованных женских профессий 2020, среди них:

1. Медики;

2. Специалисты по кадрам;

3. Психологи;

4. Специалисты в сфере торговли и услуг;

5. Педагоги.

Все перечисленные профессии требуют высокой стрессоустойчивости, развитых коммуникативных навыков и эмпатии, что делает их более подходящими для женской части работающего населения. Кроме того многие «женские» профессии предоставляют такие преимущества как свободный график и частичная занятость, что упрощает совмещение профессиональных и семейных обязанностей.

  Среди наиболее востребованных до 2020 г. рабочих профессий называют :

1. Профессии, связанные со строительством (каменщик, слесарь, сварщик, токарь и т. д.) Уже сейчас значительная доля всех вакансий на рынке труда связана с профессиями основных производственных специальностей, а неизбежное увеличение темпов строительства способно многократно увеличить спрос на таких специалистов;

2. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. С появлением новой техники появляется и потребность в ее ремонте и обслуживании, а развитие информационных технологий приводит к необходимости прокладки кабелей и установке соответствующего оборудования;

3. Монтажники (например, специалисты по установке пластиковых окон);

4. Технологи, особенно в сфере химической и пищевой промышленности;

5. Операторы для работы с различным промышленным оборудованием (например, бурильщики или машинисты)

3. Практическая часть

- А кто из вас уже ясно представляет себя определившимся в профессии? Давайте сейчас с вами маленько поиграем. Те кто уже знают какой профессиональной деятельностью они хотели бы заниматься напишут на бумажке и сложат ее так, чтобы сосед по парте не знал, что там написано. Те кто сомневается или не знает, выберите наиболее приемлемую для вас специальность из списка востребованных.

Игра называется «Собеседование». Кто может ответить, что обозначает этот термин?

Собеседование — это встреча с потенциальным работодателем или его представителем при приеме на работу. Цель собеседования — познакомиться воочию, понять, насколько работодатель и соискатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества. На собеседовании работодатель задаёт вопросы, касающиеся образования соискателя, его опыта, полученных навыков и знаний. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, чего соискатель хочет добиться, какие у него планы.

В помощь вам я дам вопросы, которые наиболее часто задаются при приеме на работу.

1.  «РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ»

Что же на самом деле спрашивает эйчар:

«Каким образом твое образование, опыт работы и карьерные пожелания соотносятся с вакансией, на которую ты претендуешь?»

Как отвечать

Выбери ключевые слова в информации о работе и образовании, которые показывают, что ты идеально подходишь для компании.  К примеру, выпускник может сказать: «Я пошел в такой-то университет, получил там такое-то образование и прошел стажировку в такой-то компании. Во время моей стажировки я сделал это и то (перечисляешь свои достижения, соответствующие описанию работы, и в итоге, мое желание развиваться в этой сфере только усилилось».

2.  «ГДЕ ТЫ ВИДИШЬ СЕБЯ ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ?»

Какой же подтекст у этого вопроса:

«Подходит ли эта работа под твои дальнейшие карьерные цели? Есть ли у тебя вообще карьерные планы?»

Как отвечать

Ни в коем случае НЕ говори, что ты НЕ знаешь (даже если ты действительно не знаешь) и НЕ фокусируйся на своей личной жизни (здорово, конечно, что ты хочешь связать себя узами брака и завести пару-тройку детишек, но это сейчас не важно). Покажи работодателю, что ты думал (и не раз) о своем карьерном пути и твои цели в профессии совпадают с данной вакансией.

3.  «КАКИЕ У ТЕБЯ САМЫЕ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ?»

Что имеют в виду:

«Способен ли ты к самоанализу? Знаешь ли ты, что тебе нужно исправить и планируешь ли ты становиться лучше?»

Как отвечать

Хорошим вариантом ответа будет история из жизни, в которой ты действительно изменился к лучшему. Например, бывший босс говорил, что тебе необходимо поработать над самоподачей. Запомни этот факт, затем расскажи работодателю, как ты исправил этот недочет. Избегай фраз, которые могут спугнуть («Я не люблю работать с людьми», или клише («Я перфекционист и очень много работаю»).

4.  «ЧТО ТЕБЯ МОТИВИРУЕТ?»

Что спрашивают:

«Ты трудоголик? Должен ли я буду прикладывать усилия, чтобы получить качественную работу от тебя?»

Как отвечать

Идеальный сотрудник мотивирует себя сам, поэтому скажи HR менеджеру, что ты вдохновляешься процессом достижения цели, работой в команде и/или тем, что ты развиваешь свои навыки. Предоставь пример, который бы мог подкрепить твои слова.  И еще, НЕ говори работодателю, что тебя мотивирует похвала, материальные ценности или страх наказания, даже если это так и есть.

5.  «РАССКАЖИ МНЕ О СВОЕМ ПРОВАЛЕ»

Что подразумевается:

«Как ты реагируешь на неудачи? Учишься ли ты на своих ошибках? Как быстро ты восстанавливаешься?»

Как отвечать

Это вопрос о твоих слабостях, т. е. ты должен показать, как ты обратил свой негативный опыт в поучительный и какие ты сделал выводы. Не говори, что ты никогда не ошибался (прозвучит, как минимум, бредово, но и не говори того, что может отпугнуть, наподобие «Однажды, я провалил тест на наркотики…».

6.  «ПОЧЕМУ ТЫ ХОЧЕШЬ РАБОТАТЬ ЗДЕСЬ?»

В действительности вопрос такой:

«Искренне ли ты заинтересован получить работу в именно в этой компании?»

Как отвечать

Цель твоего ответа – показать, как ты и компания совпадаете в своей философии и умениях. Самое важное – четко продемонстрировать рекрутеру, какую выгоду получат обе стороны, ты и компания, если тебя наймут на вакантную должность.

7.  «СКОЛЬКО ДИВАНОВ В СТРАНЕ?»

А между строк:

«Сообразительный ли ты? Можешь ли ты справиться с давлением на тебя? Можешь ли ты думать в критических условиях?»

Как отвечать

Если ты столкнулся с абсурдным вопросом наподобие этого, важно не показать, что ты застигнут врасплох. Подави в себе желание сказать, что предмет обсуждения глупый или неважный, а лучше поразмысли вслух над этим. Например, при ответе на данный вопрос ты можешь поговорить о том, сколько людей в стране, где эти диваны могут находиться и т. д.

- С какими трудностями столкнулись при выполнении задания (ответы учащихся)

Основная цель собеседования подать или представить себя так, чтобы даже если нет конкурса на вакантное место работодатель увидел в тебе необходимые качества, которые требуются для данного рабочего места.

Итогом собеседования является трудоустройство.

4. Итог урока.

-Какова значимость уровня образованности граждан на социальное, экономическое и политическое развитие страны?

-Как вы считаете, вы готовы к решению вопроса о выборе профессии?

-Какие три составляющие являют основное правило выбора профессии (хочу=могу, надо)

Публикации по теме:

Единый областной день профориентации «Урок успеха: моя будущая профессия»Единый областной день профориентации «Урок успеха: моя будущая профессия» 3 сентября 2018 года в рамках Единого областного дня профориентации, посвященного Дню знаний «Урок успеха: моя будущая профессия» для моих.

Конспект ООД по лепке «Я и моя будущая профессия» в старшей группеКонспект ООД по лепке «Я и моя будущая профессия» в старшей группе Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе №11 «Лучики» Тема: «Я и моя будущая профессия».

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Моя будущая профессия» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Моя будущая профессия. Эссе Театр – это одно из самых сложных искусств, которое пришло из глубины веков. Слово «театр» несет в себе загадочность и ощущение волшебства.

Паспорт мини-музея «Моя будущая профессия» Содержание: ВВЕДЕНИЕ….3 Сведения об авторском коллективе… …. 4 Паспортные данные мини-музея….…. 4.

Презентация учащегося 1 класса «Моя будущая профессия» Тема профориентации в наше время очень актуальна. К выбору будущей профессии нужно подходить очень тщательно, чтобы не получилось, что проучившись.

«Родина любимая моя!» Конспект урока по развитию речи в 3 классе Русский язык Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 1 Тема урока: Развитие речи. «Родина любимая моя!» Цель: Воспитать.

Эссе «Моя будущая профессия» Ещё в детстве, как и многие дети, я мечтала стать либо врачом, либо педагогом. Думаю, это было обозначено впечатлительностью - важной составляющей.

Эссе «Моя будущая профессия — воспитатель» Есть такие профессии, которыми можно гордиться. В мире много разных профессий и все они востребованы на рынке труда. Труд для человека –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 20:54
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Еловикова (УИ 668463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД