Варицкая Ирина
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Наречие»
▼ Скачать + Заказать документы
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.
Тема: Наречие.
Цель:
- познакомить с наречием как частью речи,
- формировать умение ставить вопросы к наречиям, употреблять наречия,
-развивать орфографическую зоркость, творческие способности учащихся,
расширять словарный запас,
- воспитывать интерес к русскому языку, речи.
Публикация «Конспект урока по русскому языку в 4 классе „Наречие“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тип урока : изучение нового материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: опорные таблицы по теме «Наречие»
Ход УРОКА
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1. Чистописание:
– Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой «д»
– Продолжите закономерность: д ддддддддд
2. Работа над словарными словами:
а) составить из букв слова:
амьдту, монорга, ятьев, нанынетсй, ерхо.
Думать, агроном, веять, ненастный, орех.
б) распределить данные слова на группы;
в) назвать лишнее слово, почему?
г) по начальным буквам составить новое слово:
Давно
- В какую группу слов мы отнесём данное слово? (доказательство)
- Как будет называться данная группа?
ЦЕЛИ УРОКА : Сегодня мы будем исследователями и должны будем ответить на некоторые вопросы
-Что такое наречие?
- На какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
- С какой частью речи связано?
- Как изменяется?
- Каким членом предложения является?
III. Работа по теме урока.
Уч – ль: - Поставьте к каждой группе слов вопросы?
Весело, интересно, дружно, неожиданно. Как?
Вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас, давно. Когда?
Слева, внизу, справа, вверху, вдали. Где?
Налево, направо, вниз, вверх, вперёд. Куда?
Сверху, снизу, справа, оттуда, издали. Откуда?
Составление на доске блока-схемы
Уч – ль:- Что обозначают эти группы слов?
место действия
образ действия
время действия
степень качества
ФИЗМИНУТКА
Уч – ль:- Составить по 5 словосочетаний с данными наречиями.
(Дети читают свои словосочетания)
Уч – ль:- Определите с какой частью речи они сочетаются? (с глаголом)
Уч – ль:- Ещё наречия могут сочетаться с существительными и прилагательными.
прогулка пешком
шаг назад
очень горячий
совсем маленький
Уч – ль: - Наречия, поясняющие существительные, обозначают признак предмета. Наречия, поясняющие прилагательные обозначают степень качества.
- Слово НАРЕЧИЕ очень старое. В старорусском языке слово «речь» значило «говорить». То есть оно значило «на разговор» или «на действие». Древние римляне связывали наречие с глаголом и называли его «приглаголием».
Уч – ль: - А как изменяется глагол? (Проспрягать одно из словосочетаний).
- Что вы заметили? (наречие неизменяемая часть речи)
Уч – ль:- Прочитать и сравнить, чем похожи и чем отличаются данные предложения:
Дождь вскоре прекратился. Дождь прекратился.
Вчера был хоккей. Был хоккей.
Вечером начались соревнования по художественной гимнастике.
Начались соревнования по художественной гимнастике.
Внизу и вверху ветви деревьев уже совсем оголились.
Ветви деревьев уже совсем оголились.
Уч – ль:- Какую роль играют наречия в предложении?
Включается музыка для релаксации.
Уч – ль:-Какие чувства навеяла музыка? Придумать и записать предложения с наречиями. (дети зачитывают, учитель выбирает одно, записывают его на доске и ребята выполняют синтаксический разбор.
Уч – ль: - Так каким членом предложения выступает наречие?
- Теперь проверим правы мы или нет. (правило в учебнике)
IV. Закрепление полученных знаний.
- Подберите наречия противоположного значения (антонимы)
Вперед, рано, высоко, быстро, далеко, часто, направо, впереди, вблизи, потом, вверх.
V. Итог урока :
– Что нового узнали на уроке?
– Что такое наречие?
Дома: с. 110 (правило, упр. 177.