Анастасия Голенкова
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Города России»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Окружающий мир Класс 2
Тема: Города России
Цели урока:
Обучающие:
• Сформировать у детей представления о городах-миллионерах, старинных городах, городах-героях, родном городе.
• Учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы.
Развивающие:
• Развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие:
• Воспитывать интерес и уважение к родному государству, городам России, их истории.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру во 2 классе „Города России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• При работе в парах (при отгадывании кроссворда) воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Все ли вы готовы к уроку? Проверьте на парте наличие тетрадей, учебников и т. д.
Проверка д/з
1) О чем говорили на прошлом уроке? (о Родине, о нашем гос-ве)
2) Как называется наша страна, которую мы называем Родиной? (Россия – Российская Фед-я)
Что означает слово федерация? (что государство объединяет много республик, областей, краев)
3) Наше государство граничит с многими государствами
- Что отделяет их друг от друга? (граница)
- Кто охраняет границы государства? (армия)
- Кто следит за порядком внутри государства? (милиция)
На прошлом уроке мы знакомились с частичной историей нашей Родины, её символами.
Назовите государственные символы России. Это…
1) Герб. Расскажите о гос-ом гербе России:
Что изображено? (Царский орел, развернул 2 головы на Восток и Запад. Сжал в лапах скипетр и державу. На груди орла в красном щите расположен герб Москвы с Георгием Победоносцем на белом коне, пронзающий копьем крылатого Змея – победы нашего народа над завоевателями.)
Что он символизирует? (силу, мужество, величие)
Где встречается в повседневной жизни? (на документах, денежных знаках)
2) Второй - флаг. Сколько полос на Российском флаге? Каких цветов?
3) Третий - гимн. О чем поется? (о могуществе и красоте нашей страны)
Нов. Материал.
Тему сегодняшнего урока поможет определить кроссворд
Отгадываем кроссворд в парах. Прочитать ключевое слово. Определить тему. Тема: Города России.
1) Один из символов государства
2) Столица нашего государства
3) Что отделяет государства друг от друга?
4) Как называется наше государство?
5) Место, где человек родился
6) Кто охраняет границы нашего государства?
1) Что отделяет государства друг от друга?
2) Как называют людей примерно одного возраста?
3) Где записаны права и обязанности граждан?
4) Столица нашего государства
5) Что есть у каждой семьи?
6) Что есть у каждого человека
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательную экскурсию по городам России.
Но в течение всей поездки рассказывать вам что-то новое буду не только я, в других городах нас будут ожидать экскурсоводы.
Города-миллионеры
Я надеюсь, что из предыдущего урока вы помните, какой город является столицей нашего гос-ва? Это очень известный город. Но кроме Москвы, в России есть много других красивых, больших городов, в каждом из которых живет более миллиона жителей.
• На Волге: Нижний Новгород, Самара, Казань.
• На Урале: Екатеринбург и Челябинск.
• В Сибири: Новосибирск, Тобольск, Красноярск.
Наше небольшое путешествие я предлагаю начать с прекрасной соседки нашего родного города, столицы Республики Татарстан – Казани. Знаете ли вы, чем знаменит этот город?
А подробнее с этим замечательным городом познакомит наш экскурсовод. (Выходит ученик с заранее подготовленным материалом о Казани)
Старинные города
Как драгоценный пояс окружают Москву старинные русские города.
Рязань, Ростов, Суздаль (Владимир, Тула, Калуга, Тверь) – у каждого своя история, свои достопримечательности.
Смотрите, за окном уже показался суздальский кремль! Предлагаю сделать здесь остановку.
(Выходит ученик с заранее подготовленным материалом о Суздале)
Города-герои
Есть в России особо чтимые города, Города – герои - они прославились героической обороной от немецко-фашистских захватчиков в ВОВ 1941-1945 г.
Это такие города как:
• Москва – здесь на красной площади установлены плиты в память городам – героям.
• Мурманск - мемориал «Защитникам Советского Заполярья»
• Новороссийск – очень много памятников Вечной Славы, один из них мемориал малая земля
• Смоленск – памятник воинам-защитникам
• Волгоград (Царицын) – во время ВОВ назывался Сталинград (1942-1943г.) В память о важнейшей битве ВОВ в Волгограде на Мамаевом Кургане был воздвигнут величественный главный монумент «Родина – мать зовет!», высота которой семь пятиэтажных домов)
o Одна из самых больших скульптур на планете: вес – 8000 тонн, высота – 85 м.
o Меч: вес – 14 т. 300 кг., длина – 29 м (2 дома) Строили мемориал 8 лет.
Во всех городах-героях шли тяжелые бои, люди стояли насмерть – погибло очень много солдат,
мирного населения.
Самара
Каждый город красив по-своему. Даже маленький, неприметный городок – самый лучший, самый любимый для тех, кто в нем живет.
Ребята, много ли вы знаете о городе, в котором живёте?
Есть свой герб (на нем изображена дикая белая коза)
зеленый цвет символизирует надежду, изобилие, свободу
лазурный – величие, красоту, ясность;
золотой – богатство, силу, верность, постоянство
серебряный или белый – нравственную чистоту.
Сколько лет Самаре, как вы думаете?
Подробнее о нашем городе нам расскажет … (ученик заранее готовит материал)
(Самара была основана в 1586 году. 431 год)
Закрепление: Проверь себя.
1. Дополните строчки гимна Российской Федерации:
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша.
воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы тобой!
2. Какие города называются городами-героями?
3. В каком городе установлен монумент «Родина – мать зовет!»?
4. Что изображено на гербе Самарской области?
5. Какая площадь является самой большой в Европе?
Подведем итоги
Что узнали нового? Что было интересно на уроке? Как вы считаете, как вы усвоили материал?
Д/з Ознакомиться с информацией по теме в учебнике