МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России» «Весна пришла»

Ирина Степанова
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России» «Весна пришла»

Цель: Расширить представления учащихся о весне.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о природе в весеннее время.

Развивающие:

- создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать  выводы;

- развивать умения работать в паре, в группе;

- развивать чувство ответственности за результат своей работы.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские отношения в коллективе;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету.

Здоровьесберегающие:

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК „Школа России“ „Весна пришла“» размещена в разделах

- создавать для каждого ребенка комфортные условия на уроке;

- создавать ситуацию успеха;

- проводить динамические паузы;

- чередовать различные виды деятельности.

Тип урокаурок «открытия» нового знания.

Формы организации: фронтальная, парная, групповая.

Планируемые результаты:

Предметные:

- называть характерные признаки времени года «Весна»;

- характеризовать особенности времени года «Весна» .

Личностные:

-понимать необходимость бережного отношения к природе.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Регулятивные

- самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения заданий Познавательные:

- использовать знаково- символические средства (рисунки) для решения учебных задач; 

-  устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные:

- уметь работать коллективно, слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков,рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешаков, компьютер, интерактивная доска, карточки, картинки

Актуализация знаний.

- Здравствуйте, ребята.

-Давайте начнем урок со стихов. Я буду читать начало а вы продолжайте.

-На уроке будь старательным

- Говорите четко, внятно, чтобы было все (понятно)

- Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

-Будь прилежным на уроке, не болтай, ты не (сорока)

-Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

- Для начала давайте представим следующую картину: утром вы молча встали, умылись, оделись; молча пошли в школу; молча посидели в школе, посмотрели друг на друга и молча вернулись домой.

- Хорошо ли вам было? (плохо)

- А когда человеку становится хорошо, интересно? (когда человек разговаривает, общается, узнает что-то)

-Сегодня мы отправимся в путешествие в одно из времен года. А в какое вы сейчас отгадаете.

-Посмотрите на доску и скажите, то что написано у меня на доске можно ли назвать словом?

ЕСАВН (весна)

- А что такое слово?

(Сочетание букв, которые имеют значение)

-Значит о каком времени года мы сегодня поговорим?

О весне.

- Так кто мне скажет как будет называться тема нашего урока?

- «Весна пришла»

-А теперь закройте глаза и послушайте звуки, узнайте где вы слышали звуки весны

Слушать звук и весны и зимы и отгадать где весна.

(Просим Марусю,чтобы прозвучали звуки зимы-метель и звуки весны-капель).

-Расскажите о сегодняшнем дне.

ГОД, ВРЕМЯ ГОДА, МЕСЯЦ, ДЕНЬ НЕДЕЛИ, ЧИСЛО

-Назовите весенние месяцы:

Дети отвечают на вопрос.

Основная часть

- Ребята, а с чего всё-таки начинается весна, как она приходит? По какому самому важному признаку мы это понимаем? /По солнышку/

-Молодцы! Солнце светит ярче, так ярко, что даже больно глазкам смотреть, даёт больше света и тепла! И всё вокруг, природа, люди и животные радуются этому теплу!

Постановка проблемного вопроса:Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы?

- Вот сейчас я вам предлагаю поработать в парах и выполнить задание.

- У вас на столах лежат предложения, вы должны из них составить текст, что вы должны помнить при составлении его?

Все должны понять смысл его.

- Дети выполняют задание.

- Получается текст:

1)Ярко светит весеннее солнышко.

2)По голубому небу плывут белые пушистые облака.

3)Быстро тает снег, показались проталины.

4)Закапали с крыш домов сосульки.

5)Побежали по дорогам веселые ручейки.

6)На реке начинается ледоход.

7) На деревьях набухли почки.

8)На пригорках показались первые цветы.

9)Скоро прилетят из теплых стран птицы.

10)Весна - радостное время года!

Физкультминутка

- А теперь поведем беседу по технике безопасности весной

Просим Марусю ознакомить ребят с правилами безопасности в весенний период.

-А теперь повторим некоторые правила еще раз и добавим свои на основе ваших наблюдений.

1)По голубому небу плывут белые пушистые облака. (Какие облака вы знаете? (перистые, слоистые, кучевые)

2)Быстро тает снег, показались проталины. (что такое проталины? ПРОТАЛИНЫ- это место, где растаял снег и открылась земля.)

3)Закапали с крыш домов сосульки. -(О сосульках говорят, что они растут головой вниз, а ещё о них говорят, что сосульки плачут. Ребята, о какой опасности сосулек для человека вы знаете?

-Очень опасно ходить весной под крышами домов, сосульки могут упасть и нанести вред здоровью человека, человек может даже погибнуть. Никогда, особенно весной не ходите под крышами домов, это опасно!

-А можно сосульки брать в рот? Почему? (Ответы детей)

- Вода стекает с крыш грязная, а ещё можно заболеть ангиной

4)Побежали по дорогам веселые ручейки. Помогайте мне, когда тает снег, во что он превращается /В ВОДУ/

- А когда на улицах много воды, что происходит? Говорят, что бегут …. /БЕГУТ РУЧЬИ/ в прямом или переносном значении употреблено слово бегут?

-Что любят делать дети, когда бегут ручьи? /ПУСКАТЬ КОРАБЛИКИ/

- Запомните, нельзя пускать кораблики на дороге, делайте это во дворе, вместе со взрослыми, одевайте соответствующую одежду и нельзя наступать на тающий снег!

5)На реке начинается ледоход.

6) На деревьях набухли почки. : От солнечного тепла природа просыпается и на деревьях начинают набухать ПОЧКИ.

- Мне очень хотелось сорвать и принести на занятие веточку дерева, чтобы показать вам почки. Почему я это не сделала? Если каждый будет ломать ветки мы принесем вред деревьям, природе.

- Деревья надо беречь, любоваться почками, распускающимися листочками мы будем с вами во время прогулок!

7)На пригорках показались первые цветы.

- Весной в природе происходят чудеса, когда ещё вокруг лежит снег, но солнышко так хорошо всё согревает, в лесу, на проталинах из-под снега, появляются первые цветы- ПОДСНЕЖНИКИ. - Подберё м слова-признаки:

-Подснежник? Какой он? (первый, красивый, белый, ранний, весенний, нежный)

- Подснежниками можно только любоваться, рвать их ни в коем случае нельзя, они занесены в Красную книгу.

8)Скоро прилетят из теплых стран птицы. Весна- это время прилёта птиц. Первыми к нам прилетают грачи. за ними прилетают скворцы и селятся (Как называется дом скворца)в скворечниках. Надо ли проверять, заглядывать в домик, как устроились в нем жильцы? (Нет) Никогда НЕЛЬЗЯ заглядывать в скворечники и тревожить птиц!

Просим Марусю: Мы хотим услышать голоса птиц.

А каких перелетных птиц вы знаете?

- Ответ:Скворцы, грачи, ласточки, аист, соловьи, дикие утки, журавли, лебеди, цапля, кукушка. А куда улетают птицы? И как люди узнают где они зимовали?

- А птиц, которые остаются с нами зиму зимовать, как называют?

Ответ:(Зимующие)

- Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете?

Ответ: Ворона, воробей, синичка, голубь, сорока, снегирь, клест, дятел.

- Молодцы, ребята. А какую пользу приносят птицы?

Ответ:Уничтожают насекомых, вредных червей, гусениц, они охраняют посевы от вредителей.. Давайте вспомним, что птицы делают весной?

- Строят гнезда, выводят птенцов.

-А какая птица прилетает самой последней? (соловей)

-Соловей- певчая птичка, его считают лучшим певцом среди певчих птиц. прилетает он тогда, когда природа уже надела свой зеленый наряд и начинает выводить соловьиные трели.

-Кто слышал пение соловья?

Просим Марусю,чтобы прозвучало пение соловья.

- Давайте ещё раз вернёмся к главному вопросу урока.

-Можем ли мы на него сейчас ответить?

-Ответы детей

Работа в парах

- Все события весной наступают в определённом порядке. Возьмите карточки и восстановите истинную последовательность событий в весеннем периоде (расставить цифры возле каждого предложения).

Карточка

Возвращаются из тёплых краёв птицы.

Зацветают растения.

Тает снег.

Появляются насекомые.

Солнце светит ярче.

Весна - радостное время года!

Подведение итогов.

- Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Что было для вас самым интересным на уроке?

- Что было сложным? Вызвало затруднения?

Самооценка.

- Возьмите карточки человечков с разной мимикой и оцените свою работу на уроке

(человечек с улыбкой усвоил новое знание и научился его применять на практике.

человечек с прямым ротиком усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.

человечек с грустной улыбкой расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

- Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М. Пришвина :

«Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека».

Урок окончен. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России» «Весна пришла»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 17:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД