Ирина Степанова
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК «Школа России» «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления учащихся о весне.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о природе в весеннее время.
Развивающие:
- создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы;
- развивать умения работать в паре, в группе;
- развивать чувство ответственности за результат своей работы.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские отношения в коллективе;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету.
Здоровьесберегающие:
Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК „Школа России“ „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- создавать для каждого ребенка комфортные условия на уроке;
- создавать ситуацию успеха;
- проводить динамические паузы;
- чередовать различные виды деятельности.
Тип урока : урок «открытия» нового знания.
Формы организации: фронтальная, парная, групповая.
Планируемые результаты:
Предметные:
- называть характерные признаки времени года «Весна»;
- характеризовать особенности времени года «Весна» .
Личностные:
-понимать необходимость бережного отношения к природе.
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Регулятивные:
- самостоятельно адекватно оценивают правильность выполнения заданий Познавательные:
- использовать знаково- символические средства (рисунки) для решения учебных задач;
- устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные:
- уметь работать коллективно, слушать и понимать речь других.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков,рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешаков, компьютер, интерактивная доска, карточки, картинки
Актуализация знаний.
- Здравствуйте, ребята.
-Давайте начнем урок со стихов. Я буду читать начало а вы продолжайте.
-На уроке будь старательным
- Говорите четко, внятно, чтобы было все (понятно)
- Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
-Будь прилежным на уроке, не болтай, ты не (сорока)
-Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
- Для начала давайте представим следующую картину: утром вы молча встали, умылись, оделись; молча пошли в школу; молча посидели в школе, посмотрели друг на друга и молча вернулись домой.
- Хорошо ли вам было? (плохо)
- А когда человеку становится хорошо, интересно? (когда человек разговаривает, общается, узнает что-то)
-Сегодня мы отправимся в путешествие в одно из времен года. А в какое вы сейчас отгадаете.
-Посмотрите на доску и скажите, то что написано у меня на доске можно ли назвать словом?
ЕСАВН (весна)
- А что такое слово?
(Сочетание букв, которые имеют значение)
-Значит о каком времени года мы сегодня поговорим?
О весне.
- Так кто мне скажет как будет называться тема нашего урока?
- «Весна пришла»
-А теперь закройте глаза и послушайте звуки, узнайте где вы слышали звуки весны
Слушать звук и весны и зимы и отгадать где весна.
(Просим Марусю,чтобы прозвучали звуки зимы-метель и звуки весны-капель).
-Расскажите о сегодняшнем дне.
ГОД, ВРЕМЯ ГОДА, МЕСЯЦ, ДЕНЬ НЕДЕЛИ, ЧИСЛО
-Назовите весенние месяцы:
Дети отвечают на вопрос.
Основная часть
- Ребята, а с чего всё-таки начинается весна, как она приходит? По какому самому важному признаку мы это понимаем? /По солнышку/
-Молодцы! Солнце светит ярче, так ярко, что даже больно глазкам смотреть, даёт больше света и тепла! И всё вокруг, природа, люди и животные радуются этому теплу!
Постановка проблемного вопроса:Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы?
- Вот сейчас я вам предлагаю поработать в парах и выполнить задание.
- У вас на столах лежат предложения, вы должны из них составить текст, что вы должны помнить при составлении его?
Все должны понять смысл его.
- Дети выполняют задание.
- Получается текст:
1)Ярко светит весеннее солнышко.
2)По голубому небу плывут белые пушистые облака.
3)Быстро тает снег, показались проталины.
4)Закапали с крыш домов сосульки.
5)Побежали по дорогам веселые ручейки.
6)На реке начинается ледоход.
7) На деревьях набухли почки.
8)На пригорках показались первые цветы.
9)Скоро прилетят из теплых стран птицы.
10)Весна - радостное время года!
Физкультминутка
- А теперь поведем беседу по технике безопасности весной
Просим Марусю ознакомить ребят с правилами безопасности в весенний период.
-А теперь повторим некоторые правила еще раз и добавим свои на основе ваших наблюдений.
1)По голубому небу плывут белые пушистые облака. (Какие облака вы знаете? (перистые, слоистые, кучевые)
2)Быстро тает снег, показались проталины. (что такое проталины? ПРОТАЛИНЫ- это место, где растаял снег и открылась земля.)
3)Закапали с крыш домов сосульки. -(О сосульках говорят, что они растут головой вниз, а ещё о них говорят, что сосульки плачут. Ребята, о какой опасности сосулек для человека вы знаете?
-Очень опасно ходить весной под крышами домов, сосульки могут упасть и нанести вред здоровью человека, человек может даже погибнуть. Никогда, особенно весной не ходите под крышами домов, это опасно!
-А можно сосульки брать в рот? Почему? (Ответы детей)
- Вода стекает с крыш грязная, а ещё можно заболеть ангиной
4)Побежали по дорогам веселые ручейки. Помогайте мне, когда тает снег, во что он превращается /В ВОДУ/
- А когда на улицах много воды, что происходит? Говорят, что бегут …. /БЕГУТ РУЧЬИ/ в прямом или переносном значении употреблено слово бегут?
-Что любят делать дети, когда бегут ручьи? /ПУСКАТЬ КОРАБЛИКИ/
- Запомните, нельзя пускать кораблики на дороге, делайте это во дворе, вместе со взрослыми, одевайте соответствующую одежду и нельзя наступать на тающий снег!
5)На реке начинается ледоход.
6) На деревьях набухли почки. : От солнечного тепла природа просыпается и на деревьях начинают набухать ПОЧКИ.
- Мне очень хотелось сорвать и принести на занятие веточку дерева, чтобы показать вам почки. Почему я это не сделала? Если каждый будет ломать ветки мы принесем вред деревьям, природе.
- Деревья надо беречь, любоваться почками, распускающимися листочками мы будем с вами во время прогулок!
7)На пригорках показались первые цветы.
- Весной в природе происходят чудеса, когда ещё вокруг лежит снег, но солнышко так хорошо всё согревает, в лесу, на проталинах из-под снега, появляются первые цветы- ПОДСНЕЖНИКИ. - Подберё м слова-признаки:
-Подснежник? Какой он? (первый, красивый, белый, ранний, весенний, нежный)
- Подснежниками можно только любоваться, рвать их ни в коем случае нельзя, они занесены в Красную книгу.
8)Скоро прилетят из теплых стран птицы. Весна- это время прилёта птиц. Первыми к нам прилетают грачи. за ними прилетают скворцы и селятся (Как называется дом скворца)в скворечниках. Надо ли проверять, заглядывать в домик, как устроились в нем жильцы? (Нет) Никогда НЕЛЬЗЯ заглядывать в скворечники и тревожить птиц!
Просим Марусю: Мы хотим услышать голоса птиц.
А каких перелетных птиц вы знаете?
- Ответ:Скворцы, грачи, ласточки, аист, соловьи, дикие утки, журавли, лебеди, цапля, кукушка. А куда улетают птицы? И как люди узнают где они зимовали?
- А птиц, которые остаются с нами зиму зимовать, как называют?
Ответ:(Зимующие)
- Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете?
Ответ: Ворона, воробей, синичка, голубь, сорока, снегирь, клест, дятел.
- Молодцы, ребята. А какую пользу приносят птицы?
Ответ:Уничтожают насекомых, вредных червей, гусениц, они охраняют посевы от вредителей.. Давайте вспомним, что птицы делают весной?
- Строят гнезда, выводят птенцов.
-А какая птица прилетает самой последней? (соловей)
-Соловей- певчая птичка, его считают лучшим певцом среди певчих птиц. прилетает он тогда, когда природа уже надела свой зеленый наряд и начинает выводить соловьиные трели.
-Кто слышал пение соловья?
Просим Марусю,чтобы прозвучало пение соловья.
- Давайте ещё раз вернёмся к главному вопросу урока.
-Можем ли мы на него сейчас ответить?
-Ответы детей
Работа в парах
- Все события весной наступают в определённом порядке. Возьмите карточки и восстановите истинную последовательность событий в весеннем периоде (расставить цифры возле каждого предложения).
Карточка
Возвращаются из тёплых краёв птицы.
Зацветают растения.
Тает снег.
Появляются насекомые.
Солнце светит ярче.
Весна - радостное время года!
Подведение итогов.
- Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?
- Что нового узнали на уроке?
- Что было для вас самым интересным на уроке?
- Что было сложным? Вызвало затруднения?
Самооценка.
- Возьмите карточки человечков с разной мимикой и оцените свою работу на уроке
(человечек с улыбкой усвоил новое знание и научился его применять на практике.
человечек с прямым ротиком усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь.
человечек с грустной улыбкой расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.
- Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М. Пришвина :
«Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека».
Урок окончен. Всем спасибо.