Елена Тимофеева
Конспект урока по математике в 1 классе «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: «Число и цифра 3».
Цели урока : сформировать представление о числе 3, графическое, печатное и письменное обозначение цифры 3.
Задачи:
образовательные
- познакомить учащихся с новым числом, со способами образования числа 3;
- учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов.
Публикация «Конспект урока по математике в 1 классе „Число и цифра 3“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- закрепить навык пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового и тактильного анализаторов.
- учить считать до 3, называть числительные по порядку.
коррекционные
- формировать навыки самоконтроля, умение использовать в работе ранее
полученные знания;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, память усидчивость;
воспитательные:
- формировать интерес к учебной деятельности через использование различных методов и приемов с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
- воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам через создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы
Планируемый результат:
- Формирование элементарных математических умений, выполнение действий на
дидактическом материале.
- Формирование элементарных представлений о геометрических фигурах, знание
основных цветов, знание российской символики.
- Повышение уровня познавательной активности через использование различных средств коммуникации.
- Проявление активности на уроке.
- Формирование умения слушать и выполнять инструкции учителя.
Оборудование:
цифровое лото;
счетный материал, нитки, пластилин;
игра «Противоположности»; игра «Цифры рассыпались», игра «Волшебный мешочек»
полоски картона белого, синего, красного цветов;
миска с крупой, объемные цифры 1, 2, 3;
картинки белки 3 штуки;
плакаты по теме.
Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Форма урока : групповая
Ход урока
I. Организационный
момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается …. (урок).
Обращение к обучающимся:
- Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что наш сегодняшний урок
принесет нам радость от общения друг с другом. Мы начинаем
урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.
II. Актуализация опорных знаний.
1 Устный счет.
- счет по числовому ряду 1-2, порядковый счет, прямой и
обратный счет.
- счет предметов - игра «Цифры рассыпались». (Расставляют карточки с цифрами по порядку) - игра «Волшебный мешочек» (Достают их мешочка 1 или 2 предмета.) - игру «Противоположности». (Яблоко слева маленькое, а справа (большое) и т. д.) Молодцы! Вы хорошо усвоили материал прошлых уроков.
III. Сообщение темы урока.
А сейчас я познакомлю вас с новым числом и цифрой. (стихотворение)
Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.
IV. Изучение нового материала.
На наборном полотне:
1. 2 маленькие матрешки и 1 большая матрешка.
Сравним матрешки по форме.
Сколько маленьких матрешек?
Сколько больших матрешек? 2 маленьких и еще 1 большая- получится 3 матрешки. ( Повторяют хором: 2 и еще 1, получится 3)
2. 2 синих круга и 1 зеленый круг.
Сравним круги по цвету.
Сколько синих?
Сколько зеленых
Сколько всего кругов?
Расскажите, как получили число 3? (Было 2 синих круга, прибавили еще 1 зеленый круг, получилось 3)
3 Работа на партах.
Положите на парте 2 квадрата.
Прибавьте к ним еще 1 квадрат больший по величине.
Сколько стало квадратов?
Расскажите, как получили число 3
Покажите 2 пальца на левой руке
Прибавите к ним еще 1 палец на левой руке
Сколько стало пальцев?
4 Обозначение числа 3 цифрой 3
Рассмотрите плакат, так выглядит цифра 3
На что похожа цифра 3?
5 Разучивание стихотворения
А вот это - посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков-
Состоит из двух крючков.
6 Демонстрация написания цифры 3 на доске.
Конструирование цифры из ниток, пластилина, письмо по
манной крупе, в воздухе. (Письмо в воздухе, сопровождение счетом вслух.) Найдите среди своих карточек, карточку с цифрой 3 Обведите ее пальчиком 3 раза. (Обводка по карточке, сопровождение счетом) вслух.
V. Работа в тетрадях.
Теперь откройте тетради, проверьте посадку и, чтобы пальчики
были послушными, сделаем гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
1-ый уровень Возьмите в руки простые карандаши и пропишите строчку цифр
3, начиная от красной точки.
3-ий уровень (Егор Н., Максим В. Пишут по обводке)
Закончили. Карандаши положили.
Состав числа 3
Поглядите, кто пришел к нам в гости? (белки)
Сколько их? (две)
Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте в тетрадях столько
кружков, сколько белок. Кружок должен занимать одну клеточку. (Юля Г. по образцу)
А вот еще гостья!
Сколько белок еще прибежало? (одна)
Возьмите красный карандаш и нарисуйте рядом с зелеными
(Юля Г. по образцу, Егор и Максим работают с трафаретами)
кружками, столько кружков, сколько прибежало белок.
Белок стало больше или меньше?
Сколько белок стало всего?
А кружков у вас сколько?
Как из числа 2 получили 3?
Чтобы из числа 2 получить число 3, надо к двум добавить
один.
Запишите в тетрадях: 2+1=3 (Егор и Максим по обводке)
Поднимите левую руку.
Сколько белок слева? (одна)
Возьмите зеленый карандаш, пропустите три клеточки и
нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько белок слева.
(Юля, Егор, Максим с помощью учителя)
Сколько белок справа? (две)
Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях столько
кружков, сколько белок справа.
Сколько белок всего (три)
Как мы получили число три?
Чтобы из числа 1 получить 3, надо к одному добавить два.
Запишите в тетрадях 1+2=3 (Егор и Максим по обводке)
У каждого из вас на парте есть цветные полоски. Возьмите их в
руки.
Сколько белых полосок? (одна)
Положите ее перед собой.
Сколько синих полосок? (одна)
Положите ее под белой полоской.
Сколько красных полосок? (одна)
Положите ее под синей полоской.
Сколько всего полосок? (три)
Как получили число 3? (плакат №5)
К одному добавили один и еще один.
Запишите 1+1+1=3 (Егор и Максим по обводке)
Обратите внимание, что мы сложили из этих полосок? (флаг)
Каждое государство имеет свой флаг. Мы сложили флаг
государства в котором мы живем. Флаг России. Закройте
тетради.
VI. Физминутка. Проговаривание стихотворения:
Дети по лесу гуляли, Дети маршируют на месте.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели Ладонь прикладывают к глазам.
И их лучики согрели. Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку. Бабочки летали, Машут руками. Крыльями махали. Дружно хлопаем, Хлопают в ладоши. Ногами топаем! Топают ногами. Хорошо мы погуляли, Маршируют, делают вдох-выдох И немножечко устали! Дети садятся на свои места.
VII. Первичное закрепление.
Вы хорошо потрудились и теперь можете поиграть.
Игра называется «Не ошибись».
Перед вами крупа. В ней спрятаны цифры. Вам нужно нащупать
цифру в крупе и, не вынимая руки, сказать какая это цифра, и
только затем вытащить цифру и проверить правильность ответа.
А теперь игра «Лото».
Вы будете по очереди выходить к доске со своими цифровыми
карточками и сосчитав количество предметов, выберите и
прикрепите карточку с нужной цифрой.
IX. Рефлексия. Итог урока.
Обмен мнениями об уроке.
Ребята, с каким настроением вы уходите с урока?
А кто с удовольствием продолжил бы урок?
Молодцы!
Все очень хорошо поработали и поиграли!
С какой цифрой вы познакомились сегодня? (три)
Спасибо вам за хорошую работу.
Цели урока : сформировать представление о числе 3, графическое, печатное и письменное обозначение цифры 3.
Задачи:
образовательные
- познакомить учащихся с новым числом, со способами образования числа 3;
- учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов.
- закрепить навык пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового и тактильного анализаторов.
- учить считать до 3, называть числительные по порядку.
коррекционные
- формировать навыки самоконтроля, умение использовать в работе ранее
полученные знания;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, память усидчивость;
воспитательные:
- формировать интерес к учебной деятельности через использование различных методов и приемов с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
- воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам через создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы
Планируемый результат:
- Формирование элементарных математических умений, выполнение действий на
дидактическом материале.
- Формирование элементарных представлений о геометрических фигурах, знание
основных цветов, знание российской символики.
- Повышение уровня познавательной активности через использование различных средств коммуникации.
- Проявление активности на уроке.
- Формирование умения слушать и выполнять инструкции учителя.
Оборудование:
цифровое лото;
счетный материал, нитки, пластилин;
игра «Противоположности»; игра «Цифры рассыпались», игра «Волшебный мешочек»
полоски картона белого, синего, красного цветов;
миска с крупой, объемные цифры 1, 2, 3;
картинки белки 3 штуки;
плакаты по теме.
Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Форма урока : групповая
Ход урока
I. Организационный
момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается …. (урок).
Обращение к обучающимся:
- Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что наш сегодняшний урок
принесет нам радость от общения друг с другом. Мы начинаем
урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.
II. Актуализация опорных знаний.
1 Устный счет.
- счет по числовому ряду 1-2, порядковый счет, прямой и
обратный счет.
- счет предметов - игра «Цифры рассыпались». (Расставляют карточки с цифрами по порядку) - игра «Волшебный мешочек» (Достают их мешочка 1 или 2 предмета.) - игру «Противоположности». (Яблоко слева маленькое, а справа (большое) и т. д.) Молодцы! Вы хорошо усвоили материал прошлых уроков.
III. Сообщение темы урока.
А сейчас я познакомлю вас с новым числом и цифрой. (стихотворение)
Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.
IV. Изучение нового материала.
На наборном полотне:
1. 2 маленькие матрешки и 1 большая матрешка.
Сравним матрешки по форме.
Сколько маленьких матрешек?
Сколько больших матрешек? 2 маленьких и еще 1 большая- получится 3 матрешки. ( Повторяют хором: 2 и еще 1, получится 3)
2. 2 синих круга и 1 зеленый круг.
Сравним круги по цвету.
Сколько синих?
Сколько зеленых
Сколько всего кругов?
Расскажите, как получили число 3? (Было 2 синих круга, прибавили еще 1 зеленый круг, получилось 3)
3 Работа на партах.
Положите на парте 2 квадрата.
Прибавьте к ним еще 1 квадрат больший по величине.
Сколько стало квадратов?
Расскажите, как получили число 3
Покажите 2 пальца на левой руке
Прибавите к ним еще 1 палец на левой руке
Сколько стало пальцев?
4 Обозначение числа 3 цифрой 3
Рассмотрите плакат, так выглядит цифра 3
На что похожа цифра 3?
5 Разучивание стихотворения
А вот это - посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков-
Состоит из двух крючков.
6 Демонстрация написания цифры 3 на доске.
Конструирование цифры из ниток, пластилина, письмо по
манной крупе, в воздухе. (Письмо в воздухе, сопровождение счетом вслух.) Найдите среди своих карточек, карточку с цифрой 3 Обведите ее пальчиком 3 раза. (Обводка по карточке, сопровождение счетом) вслух.
V. Работа в тетрадях.
Теперь откройте тетради, проверьте посадку и, чтобы пальчики
были послушными, сделаем гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
1-ый уровень Возьмите в руки простые карандаши и пропишите строчку цифр
3, начиная от красной точки.
3-ий уровень (Егор Н., Максим В. Пишут по обводке)
Закончили. Карандаши положили.
Состав числа 3
Поглядите, кто пришел к нам в гости? (белки)
Сколько их? (две)
Возьмите зеленый карандаш и нарисуйте в тетрадях столько
кружков, сколько белок. Кружок должен занимать одну клеточку. (Юля Г. по образцу)
А вот еще гостья!
Сколько белок еще прибежало? (одна)
Возьмите красный карандаш и нарисуйте рядом с зелеными
(Юля Г. по образцу, Егор и Максим работают с трафаретами)
кружками, столько кружков, сколько прибежало белок.
Белок стало больше или меньше?
Сколько белок стало всего?
А кружков у вас сколько?
Как из числа 2 получили 3?
Чтобы из числа 2 получить число 3, надо к двум добавить
один.
Запишите в тетрадях: 2+1=3 (Егор и Максим по обводке)
Поднимите левую руку.
Сколько белок слева? (одна)
Возьмите зеленый карандаш, пропустите три клеточки и
нарисуйте в тетрадях столько кружочков, сколько белок слева.
(Юля, Егор, Максим с помощью учителя)
Сколько белок справа? (две)
Возьмите красный карандаш и нарисуйте в тетрадях столько
кружков, сколько белок справа.
Сколько белок всего (три)
Как мы получили число три?
Чтобы из числа 1 получить 3, надо к одному добавить два.
Запишите в тетрадях 1+2=3 (Егор и Максим по обводке)
У каждого из вас на парте есть цветные полоски. Возьмите их в
руки.
Сколько белых полосок? (одна)
Положите ее перед собой.
Сколько синих полосок? (одна)
Положите ее под белой полоской.
Сколько красных полосок? (одна)
Положите ее под синей полоской.
Сколько всего полосок? (три)
Как получили число 3? (плакат №5)
К одному добавили один и еще один.
Запишите 1+1+1=3 (Егор и Максим по обводке)
Обратите внимание, что мы сложили из этих полосок? (флаг)
Каждое государство имеет свой флаг. Мы сложили флаг
государства в котором мы живем. Флаг России. Закройте
тетради.
VI. Физминутка. Проговаривание стихотворения:
Дети по лесу гуляли, Дети маршируют на месте.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели Ладонь прикладывают к глазам.
И их лучики согрели. Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку. Бабочки летали, Машут руками. Крыльями махали. Дружно хлопаем, Хлопают в ладоши. Ногами топаем! Топают ногами. Хорошо мы погуляли, Маршируют, делают вдох-выдох И немножечко устали! Дети садятся на свои места.
VII. Первичное закрепление.
Вы хорошо потрудились и теперь можете поиграть.
Игра называется «Не ошибись».
Перед вами крупа. В ней спрятаны цифры. Вам нужно нащупать
цифру в крупе и, не вынимая руки, сказать какая это цифра, и
только затем вытащить цифру и проверить правильность ответа.
А теперь игра «Лото».
Вы будете по очереди выходить к доске со своими цифровыми
карточками и сосчитав количество предметов, выберите и
прикрепите карточку с нужной цифрой.
IX. Рефлексия. Итог урока.
Обмен мнениями об уроке.
Ребята, с каким настроением вы уходите с урока?
А кто с удовольствием продолжил бы урок?
Молодцы!
Все очень хорошо поработали и поиграли!
С какой цифрой вы познакомились сегодня? (три)
Спасибо вам за хорошую работу.