Чемезова Вера
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Закрепление сведений о букве К. Обобщение изученного о буквах и звуках
▼ Скачать
Тема урока. Закрепление сведений о букве К. Обобщение изученного о буквах и звуках
.[/b]
Цель урока: создать условия для закрепления сведений о изученных буквах и звуках.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение находить звуки в словах, различать гласные и согласные звуки, закреплять умение правильно произносить изученные буквы, выполнять слияние согласного звука и гласного.
Развивающие: развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу; любовь к природе.
Публикация «Конспект урока по литературному чтению в 1 классе, Закрепление сведений о букве К, Обобщение изученного о буквах и звуках» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тип урока: применение знаний и умений.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: потребность в самостоятельной читательской деятельности.
Регулятивные УУД: проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения; с помощью учителя оценивать свои успехи (трудности) в освоении читательской деятельности.
Совместная деятельность: проявлять желание работать в парах; проявлять культуру взаимодействия, терпение, умение договариваться, ответственно выполнять свою часть работы.
Коммуникативные: участвовать в беседе; слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Познавательные:
базовые логические действия: понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста; анализировать текст: определять тему, устанавливать последовательность событий в произведении;
работа с информацией: соотносить иллюстрацию с текстом произведения, читать отрывки из текста, которые соответствуют иллюстрации.
Образовательные технологии:
1. Личностно-ориентированные (педагогика сотрудничества).
2. Интерактивные технологии.
3. Игровые технологии.
Методы обучения: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.
Виды деятельности на уроке: фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа.
Оборудование: Учебник «Азбука» 1 класс, интерактивный тренажёр «Звуки [к] и [к’], буквы К к», мультимедийная презентация «Кукушка», схемы, карточки, индивидуальные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Начат день.
Первым делом сбросим лень.
На уроке не молчать.
Всем работать, отвечать!
2. Мотивация учебной деятельности.
- Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки.
- Улыбнитесь и скажите такие слова «Я молодец!» и «Ты молодец!»
-А я вам скажу: «Вы все молодцы!»
3. Актуализация знаний.
- Скажите, чем звуки отличаются от букв?
- На какие 2 группы делятся звуки?
Игра «Домики»
- Каким цветом обозначаем гласные звуки? - Согласные звуки?
- Какими могут быть согласные звуки?
- Каким цветом обозначаем согласные твёрдые звуки? Согласные мягкие звуки?
- Распределите буквы по домикам. У каждого домика есть отличие.
А И О У ы Н С
4. Постановка учебной задачи.
- Послушайте стихотворение и догадайтесь, о какой букве мы будем говорить с вами на уроке.
Клоун вверх подбросил мяч,
Крутит обруч, вот циркач!
Если так стоит пока,
Он похож на букву (К)
- Какой звук имеет буква К?
- В какой домик поселим букву К?
- Почему?
- Сформулируйте цели нашего урока, используя написанные фразы:
Различать звуки и буквы.
Учиться читать (слоги, слова, предложения).
Составлять схемы к словам.
5. Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
6. Применение знаний и умений.
1) Повторяем о букве К.
– Откроем тетради.
- Кто нарисован на карточке?
- Назовите первый звук.
- Определите твёрдый или мягкий звук в словах.
- Назовите героя сказки. (Карлсон)
- Задание от Карлсона «Обведите и раскрасьте шары, на которых правильно напечатана буква К».
-Давайте проверим.
- Пропечатайте букву К.
2) Интерактивный тренажёр «Читаем по слогам»
3) Разноуровневые задания.
- Читаем на карточках.
4) Работа в паре.
-Разгадайте ребус.
кит-кот сук – сок
7. Физминутка
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре
Мышки дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон!
8. Применение знаний и умений.
1) Чтение текста (предложений).
Стр. 50
- Как зовут ребят?
- Что у Сани и Нины?
- А у Сони?
-Прочитаем текст (внизу).
- О ком говорится в тексте?
- Где сидела кукушка?
- Что она произносила?
- Как можно назвать этот текст?
2) Звуко-буквенный анализ слова.
- Давайте составим схему к слову кукушка.
- Сколько слогов? (3)
-Назовите первый слог. Сколько звуков в первом слоге? Какие они?
-Назовите второй слог. Сколько звуков в слоге? Какие они?
- Назовите третий слог. Сколько звуков в слоге? Какие они?
(Ученик составляет схему слова на доске)
- Ребята, расскажите, что вы знаете о кукушке.
3) Рассказ учителя о кукушке.
- Кукушка – птица, известная практически каждому. Ее знают все по названию. Ее голос знаком каждому. Он громкий, разносится далеко и может быть услышан весной и в начале лета повсюду: в лесах, на лугах, в долинах рек, в горах, в пригородных рощах и парках. Самки куковать не умеют! Послушаем как кукует кукушка.
(Звучит пение кукушки)
- Обыкновенная кукушка - птица перелетная, улетающая зимовать в теплые страны в конце лета, а прилетает к нам в середине весны. За один день кукушка съедает 39 кузнечиков, 43 гусеницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 жука и много муравьиных яиц. Кукушка уничтожает множество вредных насекомых, среди которых много серьёзных вредителей.
9. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что вы можете рассказать о букве К?
- Назовите слова на букву к.
- Какие задания понравились? О чем расскажите дома?
10. Рефлексия.
- Ребята, вы сегодня на уроке были активны, внимательны, хорошо справлялись со всеми заданиями.
- А теперь скажем себе «Я молодец!» и друг другу «И ты молодец!»
- Улыбнулись друг другу. А я вам говорю: «Вы молодцы!»