Светлана Абашева
Конспект урока по естествознанию в 7 уд классе (обучающихся с УУО) «Дикорастущие и культурные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по естествознанию
в 7уд классе (класс обучающихся с умеренной умственной отсталостью)
Автор:
учитель начальных классов
Абашева Светлана Николаевна
Тема урока : Дикорастущие и культурные растения.
Цель: познакомить с разнообразием растительного мира (культурные и дикорастущие растения, закрепить материал о растениях.
Задачи:
Образовательная:
• сформировать представления учащихся о растительном мире,
Публикация «Конспект урока по естествознанию в 7 уд классе (обучающихся с УУО) „Дикорастущие и культурные растения“» размещена в разделах
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя школа, 7 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• рассмотреть своеобразие и особенности растительного мира;
Развивающая:
• развивать познавательный интерес к изучению природы, развивать внимательность, способности быстро анализировать информацию, делать выводы, тренировать память.
Воспитательная:
• воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, родному краю.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, фильм, наглядность, учебник.
Ход урока
1. Организационный этап, создание эмоционального настроя
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости: повернитесь к ним, поздоровайтесь, подарите им свои улыбки.
- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.
- Теперь посмотрите на меня.
- Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое, а для этого мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.
- Все ли готовы к уроку?
- Тогда вперед! Дети садятся
2. Актуализация знаний
- Чтобы узнать, о чем мы сегодня на уроке будем говорить, нам нужно отгадать загадки.
- Слушаем внимательно, и если знаем отгадку, поднимаем руку.
Дети начинают говорить со слов: Я ДУМАЮ, что ….
Загадки:
1. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек.
(одуванчик) - показываем картинку
(на обратной стороне листа слог рас)
2. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(берёза) - показываем картинку
(на обратной стороне листа слог те)
3. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …
(морковка) - показываем картинку
(на обратной стороне листа слог ни)
4. В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(яблоня) - показываем картинку
(на обратной стороне листа слог я)
- Как можно назвать все эти предметы одним словом?
- А сейчас развернем наши отгадки и узнаем, на сколько вы правы. дети читают
-О чем будем говорить на уроке?
На уроке мы будем говорить….
-Нас окружает не только неживая природа, о которой мы говорили на предыдущих уроках, но и живая природа.
-Растения – часть живой природы. Значит растения живые.
-Как вы думаете почему растения мы относим к живой природе?
РАСТУТ
ДЫШАТ
ПИТАЮТСЯ
- Без них невозможно представить жизнь на земле.
- Нас повсюду окружают разнообразные растения, давайте вспомним, какие растения растут на наших родных полях, лугах, лесах.
- Вашему вниманию предлагаю фильм по природу Удмуртии.
- Смотрим внимательно и запоминаем разновидность растений Удмуртского края, где мы с вами живем.
- Правда, наша с вами земля красивая?
- А что, украшает нашу планету?
- Можно ли гордиться такой красотой?
- Нужно ли ее беречь? Почему?
- Вернемся к нашему вопросу:
- Какие растения вы увидели и запомнили?
- Ребята, растения растут не только в лесу, в поле и на лугу, они растут и в огороде и в саду и даже в водоемах.
Давайте приведё м по одному примеру:
- Какие растения растут в саду?
- Какие растения растут в огороде?
- Какие растения растут в водоёмах?
- В водоемах растут :(кувшинка)
- Давайте сделаем вывод?
- Можно ли сказать, что растений на земле много и растут везде? Какой вывод напрашивается?
Вывод: Растения растут повсюду – в лесах, садах, на лугах и полях, огородах.
3. Самоопределение к деятельности, формулирование темы постановка учебных задач
- Ребята ответьте мне на такой вопрос:
- Чем похожи берёза и яблоня?
- Чем отличаются?
- Аналогично сравните картофель и крапива.
- Предположите, о каких растениях пойдёт речь на уроке?
-Растения, которые человек не высаживает, не поливает, не ухаживает за ними называются ДИКОРАСТУЩИМИ.
-Растения, которые выращивает человек, называются КУЛЬТУРНЫМИ.
- Как будет звучать тема нашего урока?
ТЕМА: ДИКОРАСТУЩИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ растения.
- На этом уроке мы будем учиться сравнивать культурные и дикорастущие растения,
понимать их роль в жизни человека, различать растения по назначению, т. е для чего нужно
то либо другое растение, чем полезно.
4. Физкультминутка Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (поднимаем руки вверх-вниз)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой, (шагаем на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (вращаем головой)
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка (наклоняемся в разные стороны)
А теперь росой умойся, (имитация движений)
Отряхнись и успокойся…» (встряхиваем руками)
5. Открытие нового знания
- Мы сказали, что растения могут быть дикорастущими и культурными.
- Кто мне напомнит, что значит дикорастущие растения?
(Растения, которые выросли самостоятельно, без ухода за ними)
- Кто мне напомнит, что значит культурное растения?
(Растения, которые человек специально высаживает и ухаживает за ними)
Поиграем в игру «Это - я»
Я называю растение, вы говорите это я. (у каждого ученика карточка с растением)
Ель, капуста, береза, арбуз, ромашка, яблоня.
- Молодцы.
- А теперь нужно разделиться в группы. Те ребята, у которых карточки с дикорастущими растениями собираются в одну группу. Ребята, у которых карточки с культурными растениями собираются в другую группу.
Давайте сделаем вывод: (ребята в группах делают выводы)
- Растения могут быть дикорастущие и культурные.
- Что значит Дикорастущие растения?
- Растения, которые человек не высаживает, не поливает, не ухаживает за ними,
называются ДИКОРАСТУЩИМИ.
- Что значит культурные растения?
-Растения, которые выращивает человек, называются КУЛЬТУРНЫМИ.
Открываем тетради, записываем число.
Работа в тетрадях и у доски
-У вас в тетрадях есть таблицы их нужно заполнить, используя картинки.
проверка у ученика, который работал у доски.
проверка у учеников, которые работали на местах.
-Дикорастущие и культурные растения приносят человеку огромную пользу:
их человек употребляет в пищу, кормит животных, некоторые растения лечат человека от различных болезней, древесину используют для заготовления мебели, бумаги, а еще растения выделяют кислород, который необходим для дыхания человеку и животным.
-Посмотрите, какую огромную пользу приносят нам растения.
-Хочется дать ответный шаг им.
-А для этого откроем учебники стр 49. Прочитаем последний абзац.
Вывод: К чему призывают эти слова?
- Беречь и охранять растения : не рвать не сжигать, садить и размножать.
- Не зря некоторые растения занесены в Красную книгу – они на грани исчезновения.
Вывод: Растения приносят человеку огромную пользу, их нужно беречь и охранять.
6. Первичное закрепление нового материала
- Вашему вниманию предлагаю предложения, согласны ли вы с ними:
1. Нас повсюду окружают разнообразные растения. (приведите пример где они растут)
2. Одуванчик это культурное растение. (дикорастущее)
3. Правда ли, что растения не нужно охранять и беречь.
(если мы не будем охранять и беречь растения, они погибнут,исчезнут, а без растений будет плохо жить и людям и животным. Редкие растения занесены в красную книгу.
4. Подсолнух это культурное растение.
5. Растения людям приносят пользу (выделяют кислород, чтоб мы дышали)помогают бороться с болезнями, корм для скота, древесина)
7. Рефлексия деятельности. Итог урока.
- Вот и подошел к концу наш урок, и мне хотелось бы спросит, что нового мы сегодня узнали?
- Понравился ли вам урок?
- Как бы вы оценили нашу сегодняшнюю работу?
- А как вам кажется, кто больше всего сегодня отличился своими знаниями?
- Понравилась ли вам, ваша работа на уроке?
- Оцените себя смайликами
- если вам кажется, что вы сегодня работали хорошо и вам понравилась ваша работа, приклеиваем себе зелёный смайлик;
- если вам кажется, что вы работали не так хорошо, с недочётами, ставим себе желтый смайлик;
- если вам кажется, что у вас ничего на уроке не получилось, и вам не понравилось, как вы работали, ставим себе красный смайлик.
По моему мнению, вы сегодня все хорошо поработали, молодцы.
Спасибо за урок.