Лучший педагог года

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы»

Елена Ковшова
Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства.

Урок русского языка во 2 классе "Синонимы"

Тип урока : урок «открытия» нового знания

Предметные: создать условия для развития у учащихся умения:

Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Синонимы“» размещена в разделах

- использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога;

- определять роль синонимов в речи;

- находить слова-синонимы в тексте; определять группу синонимов опираясь на правило;

-правильно употреблять синонимы в речи;

- работать со словарями;

Личностные:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе.

Познавательные УУД:

-уметь анализировать объекты;

-выделять общие признаки;

-формулировать понятие;

-сравнивать объекты (находить общее и отличия)

-обобщать;

-искать информацию в словарях;

-контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

Регулятивные УУД:

-уметь определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-высказывать своё предположение.

Оборудование:

Учебник «Русский язык» 2 класс, автор Н. Нечаева, 2 часть;

Словарь синонимов, антонимов М. Львов; Орфографический словарь С. Ожегов;

Презентация; ЭОР по русскому языку 2 класс;

I. Организационный момент

- Здравствуйте.

- Садитесь. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, обращая внимания на орфограммы. Прокомментируйте.

- Следующей строкой запишем - КАБИНЕТНОЕ ДЕЛО

- Что вас смутило?

II Постановка цели и задач. Целеполагание

- Давайте запишем обе строки: кабинетное дело и классная работа.

-Кто может объяснить и доказать что можно либо нельзя так писать?

-Затруднения? В чём?

-Определите тему урока

СИНОНИМЫ

-Что мы знаем о синонимах?

-Если мы знаем определение, то какова цель нашего урока?

Грамотно использовать синонимы в речи.

III Получение нового знания

- Правильно. В конце урока вы сможете доказать, почему мы пишем "классная работа", а не иначе.

- Если возникают сомнения и затруднения в подборе слова или его объяснении, то к чему мы обращаемся? (к словарю)

"Словарь - это вся вселенная в алфавитном порядке" - сказал французский писатель А. Франс

-Какими словарями мы уже умеем пользоваться?

- С сегодняшнего дня мы будем учиться работать со словариком синонимов и антонимов для начальной школы, автор М. Львов

- Прочтите слова на доске. Вам необходимо подобрать как можно больше синонимов. А выбрать их из ряда слов на слайде.

Если возникнут сложности - обратитесь к словарю.

I ряд II ряд III ряд

Глаз, труд, взирать, занятие, трудный, зоркий, глядеть, дело, остроглазый, служба, пялиться

-Работать будем по рядам. Каждый ряд записывает только свой столбик.

-О чём надо помнить, подбирая синонимы?

-Давайте проверим. (Дополнительные вопросы отвечающим - оценивание)

-В каждом столбике записаны синонимы, верно? Значит я могу выбрать любое из записанных слов и вставить в предложение, в текст?

-Давайте проверим предположение. Прочтите текст.

-Подтвердились предположения? Что смутило?

- Сделайте вывод. (Из списка синонимов надо выбирать тот, который наиболее точно выражает мысль)

- РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ

- К лоске пойдёт и исправит ошибки.

- Пока у доски работает., мы обратимся снова к тексту. Найдите во 2 предложении слово, в котором все согласные буквы обозначают твёрдые звуки. (Друг)

- Подберите к нему синонимы.

- Отлично. Откроем учебник с. 62, упр. 325

-Обратите внимание на значок. Обсудите задание в парах.

-Запишите все предложения, правильно употребляя слова.

-5 минут на работу.

-Проверьте сами себя.

- Если всё верно на полях поставьте плюс, одна ошибка полуплюс, во всех остальных случаях минус.

ФИЗМИНУТКА

- А вы знаете, что великий русский художник Иван Иванович Шишкин очень любил русскую природу и с удивительной точностью описывал, рисовал увиденное.

- Перед вами 4 картины. Что изображено?

-Обратите внимание,что названия у картин разные. Соотнесите название и картину и объясните свой выбор.

-Сделайте вывод. (Поэты, писатели и художники из множества синонимов выбирают то, которое наиболее верно и точно передаёт нужный оттенок смысла)

-А как вы думаете пословицы могут быть синонимами? Как?

РАБОТА В МИКРОГРУППАХ

- Соедините русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов. Будьте готовы доказать свою точку зрения, объяснив значение их значение.

-Объясните значение.

-Как же надо подбирать синонимы?

-А сейчас индивидуальная работа. У каждого на парте своя цветовая карточка. Выполняя задание задумайтесь: для чего нужны синонимы в речи?

- Соберите листочки.

- Предположите какую оценку вы получите. Какие варианты получились у ребят, выполняющих задание на красных карточках? На синих карточках?

-Хорошо. Возвращаемся к нашему спору. Почему мы пишем "классная работа", а не иначе. Отчего это зависит? Где узнать лексическое значение?

- Определений много, я выбрала только то, что поможет решить наш спор.

- Докажите.

-Хорошо. Запишите домашнее задание. Упр. 326

IV. Итог

-Возьмите в руки простой карандаш. Оцените работу на уроке.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 1 классе «Правописание слов с заглавной буквой» Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Здравствуйте, ребята.

«Изменение имен существительных по числам». Конспект урока русского языка в 3 классе Русский язык Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (2 четверть) Урок 39 Тема урока: Изменение имен существительных по числам Цель урока:.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с мягким знаком» Русский язык. 2 класс Сурикова Л. В. Тема урока: «Правописание слов с мягким знаком» Цель: формировать навык правописания слов с разделительным.

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Слово. Лексическое значение слова» Цели урока: дать определение понятий «лексика», «лексическое и грамматическое значение слова», познакомить с содержанием «Толкового словаря»,.

План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме «Части тела. Описание внешности» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели урока: Образовательные: развитие лексических навыков; речевых навыков; совершенствование навыков.

План-конспект урока английского языка в 9 классе Means of Communication Видео Класс: 9 Тема: Means of Communication Цели: 1. Образовательная – способствовать расширению лингвистического кругозора учащихся о современных.

Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» в 4 классе «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе» Учитель: Берсенева Татьяна Геннадьевна. Тема: «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе». Тип урока: урок повторения.

Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения «Подчинительные союзы и союзные слова в СПП» Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обученичя Учитель Иманшарипова Р. К., СОШ №81, 87014920563 Дата проведения:.

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число имен существительных» .

Автор публикации:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 00:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД