Елена Любченко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Культурные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Культурные растен
ия»[/b]
Воспитатель: Сегодня у нас очень интересное занятие, мы поговорим с вами о культурных растениях. Вы хотели бы узнать как возникли культурные растения?
Дети: Да, хотим.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Культурные растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитатель: В древние времена все растения на земле были дикорастущими. Древний человек собирал плоды, семена и корни различных растений и те, которые ему нравились, он высаживал рядом со своим домом. Чтобы плоды вырастали вкуснее и крупнее, человек ухаживал за растениями. Растения привыкали к заботе о себе и изменялись. Так на земле и появились культурные растения.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают культурные растения? Что мы выращиваем?
Дети: Овощи, фрукты, цветы.
Воспитатель: Как вы думаете для чего людям нужны овощи (слайд овощи)
Дети: питаться, они необходимы для организма так как в них находится много витамин, полезные.
Воспитатель: Правильно, в овощах много витаминов. .(слайд моркови)
Вот например морковь содержит большое количество витамина A, который отвечает за процессы роста, поэтому этот витамин очень полезен для растущего детского организма. Также он способствует улучшению зрения, охраняет организм от возникновения различных инфекционных заболеваний.
(слайд капусты)Например Капуста содержит витамин С, который нам даёт здоровую кожу, крепкие кости и красивые крепкие зубы.
Воспитатель: Как вы думаете для чего людям нужны фрукты? (слайд фрукты)
Дети: Питаться, чтобы быть здоровым и красивым, в них много витаминов, приносят пользу.
Воспитатель: Правильно ребята, (слайд яблока)
А вы знаете что в яблоке есть витамин К, если съедать хоть одно яблоко в день, то у вас будет хорошое пищеварение и быстро заживают раны на коже.
(слайд груши)А вот например в груше много витаминов А и С, полезно для организма и является профилактикой против заболеваний.
Физ минутка «Яблонька»
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет
Воспитатель: А теперь поговорим с вами ещё об одном культурном растении, это цветы. (слайд цветы) Как вы думаете для чего нам нужны цветы?
Дети: Люди ими любуются, они вкусно пахнут, поднимают настроение.
Воспитатель: А ещё для чего они нам?
Дети: Цветы дарят на день рождения и праздник.
Воспитатель: Особенно приятно получать цветы в подарок женщинам. Женщины очень любят цветы они поднимают настроение. Давайте рассмотрим несколько цветов.
Рассказ воспитателя и показ тюльпанов. (тюльпаны бывают разного цвета).
Я предлагаю вместе рассмотреть тюльпаны так как это весенние цветы.
Воспитатель: Обратите внимание какие у них красивые и яркие лепесточки, они очень нежные. (слайд тюльпанов)
Еще есть двух цветные тюльпаны (слайд двух цветных тюльпанов). Тюльпаны имеют несколько окрасок. Посмотрите какое сочетание красивое цветов.
Посмотрите на следующий слайд (слайд клумбы).как красиво садоводы украшают клумбы на площадях, в парках.
Ребята, я хочу вас познакомить с еще одним весенним цветком это ландыш (слайд ландыша).
Ландыш очень красивый цветок и ароматный, он очень вкусно пахнет.
У него тоненький стебель на котором располагаются много мелких цветочков.
Обратите внимание какие красивые клумбы с ландышем. (слайд клумбы ландыша)
Когда отцветает ландыш, цветочки отпадают и появляются мелкие ягодки красно-оранжевого цвета. (слайд ягод).
Ягодами питаются птицы, а вот для человека и животных они ядовиты.
Воспитатель: А чтобы росло наше растения, как вы думаете что нужно делать?
Дети: поливать, рыхлить, удобрять.
Чтобы вырастить один цветок надо посадить семечко, затем появится росточек. Из росточка вырастает рассада, затем мы высаживаем в грунт, где вырастают красивые цветы.
Дидактическая игра «Назови цветок»
показ карточек заранее приготовленные.
Итог занятия:
Что мы сегодня проходили на занятиях?
Какие культурные растения мы сегодня с вами прошли?
Вам понравилось занятия?