МААМ-картинки

Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать»

Екатерина Тарасенко
Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока:Как и на каком транспорте ехать.

Цель урока: Закрепление знаний детей о различных видах транспорта, их назначение, способах передвижения;

Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные: Развивать познавательную деятельность на уроке.

Предметные: Умение называть маршрут от дома до школы.

Буды:

Регулятивные: Ориентировка в пространстве учебных вещей.

Оборудование: картинки с изображением транспорта;

- сигнальные карточки;

- игрушка – машина;

- строительный материал;

- карандаши;

Публикация «Мир природы и человека, Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ „Как и на каком транспорте ехать“» размещена в разделах

- рисунки – светофоры;

- счетный материал;

- карта с маршрутом;

Ход урока.

I.Организационный этап.

-Ребята! Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку?

Улыбнёмся друг другу! И начнём работать!

II. Основной этап.

1. Актуализация знаний.

-Сегодня я предлагаю вам покататься. И сначала мы отправимся на … Вот, чтобы вы догадались на чем мы поедем, послушайте загадку:

Что за чудо – синий дом!

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

- Что это? (Автобус) Правильно.

Но для того, чтобы автобус отправился в путь нам нужен… (водитель, шофер) Кирилл, ты будешь водителем. Что тебе для этого нужно? (ребенок перечисляет нужные атрибуты)

-А, вы, ребята, приобретайте у меня билеты. Значит, я кто? (кондуктор). Но, как вы уже видите, на билетах изображены предметы. Назовите, что изображено на вашей картинке и добавьте слово, которое можно сказать, если бы этих предметов было несколько. Как передвигается ваш транспорт? (Это самолет. Самолеты. Самолет летит и т. д.)

2. Обобщающая беседа.

- Ну вот теперь мы можем отправляться в путь. (дети занимают свои места)

- Ребята, как назвать одним словом то, что изображено на ваших картинках? (Транспорт)-- -Значит, мы будем говорить, о чем? (О транспорте)

- Как называется вид транспорта, на котором летают по воздуху? (Воздушный)

- На чем можно летать?

- Как называется вид транспорта, на котором передвигаются по воде? (Водный)

- На чем можно плавать по воде?

- Какой транспорт самый многочисленный, как вы думаете? (Наземный)

- Правильно. На земле есть и железные, и автомобильные дороги. На чем можно передвигаться по земле? (на машине, на автобусе, на велосипеде и т. д.)

- А на чем можно передвигаться по железной дороге? (На поезде)

- Для чего нужен транспорт? (Для перевозки людей, пассажиров)

- И тогда он называется? (пассажирский)

- А еще есть транспорт, который служит для перевозки… (грузов, грузовой транспорт).

3. Закрепление изученного.

1. Составление простых распространенных предложений.

- Пока мы с вами беседовали, наш автобус привез нас в лес. Здесь мы выйдем. Посидим вот на этой полянке и немного помечтаем. Сейчас каждый из вас может отправиться в путешествие, куда только захочет. Но поедет на том виде транспорта, который изображен на его картинке. Каждый должен будет сказать на чем он поедет, зачем и куда. Я поеду на электричке к бабушке в деревню.

Закройте глаза, проговорите про себя предложения.

2. Развитие слухового внимания.

- Ну, что, ребята, хотите еще покататься? Перед нами широкая река, и кататься мы будем на…

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел! (Пароход, корабль)

-Кто управляет кораблем?

-Итак, в путь. Пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть. Возьмите их. Я буду называть слова. Если я назову какой-либо вид транспорта вы должны поднять руку вверх и хором сказать: «Проезжай», «Лети», «Плыви», а если я скажу слово, не относящееся к транспорту, то вы поднимете обе скрещенные руки и скажете «Стоп!».)

(самолет, пароход, велосипед,лошадь, верблюд, машина, электричка, вертолет, лодка, лыжник, конькобежец, троллейбус, такси, трамвай, воздушный шарик).

3. Физминутка

Ребята, я хочу еще покататься. Давайте продолжим нашу поездку. И отправимся мы в путь на…

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?. (Самолет)

-Кто управляет самолетом?

Итак, в путь.

Пролетает самолет (смотрят вверх и водят пальцем

С ним собрались

Мы в полет. за пролетающим самолетом)

Правое крыло отвели (отводят руки попеременно и прослеживают

Посмотрели взглядом)

Левое крыло отвели поглядели

Все вокруг мы разглядели

Приземлились, плавно сели.

- Спасибо, ребята. А сейчас я загадаю вам загадку.

Земля дрожит,

Силач бежит.

Тянет он за собой

Хвост огромный, стальной. (поезд)

А кто управляет поездом?

-А сейчас поиграем в игру «Что это?». Я буду называть слова, а вы должны догадаться о чем все эти слова.

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверь.

Палуба, каюта, борт, якорь,

Крылья, пропеллер, шасси, мотор.

-Наш самолет совершил посадку. Выходим. Перед нами большой аэродром, здесь много …. Чего? Самолетов

-Давайте вместе посчитаем самолеты:

1 самолет, 2 самолета, …5самолетов.

-Рядом с аэродромом стоит гараж, а в нем много …. чего? Машин

-Посчитаем их.

1машина, 2 машины…5 машин.

4. Отработка понимания значения каждого вида транспорта.

-Ну, что же, ребята, наше путешествие заканчивается.

Звонок от доктора Айболит.

-, ребята мне позвонил доктор Айболит, он просит у вас помощи. Дело в том, что в Африке заболели звери, и ему нужно срочно добраться к ним, чтобы вылечить их. У него есть карта, по которой он доберется до места. Вот только каким транспортом ему ехать, он не знаю.

- Ой, ребята, как жалко зверей. Давайте ему поможем?

(Дети выходят, находят нужный вид транспорта, составляют предложения: По лесу нужно ехать на машине.

По реке можно плыть на лодке.

Через горы пролетели на самолете.

По морю плывем на корабле.

Звонит Айболит: - Спасибо, ребята. Вы здорово помогли мне.

- А как же можно назвать одним словом все те предметы, на которых я буду добираться до Африки?

- Какой бывает транспорт?

- Для чего он нужен?

- Ну вот и закончилась наша поездка. Понравилось вам путешествовать?

III. Заключительный этап.

Итог урока.

-Что интересного и нового вы для себя узнали на уроке?

-Сделаем вывод.

Публикации по теме:

Конспект урока литературы в 11 классе «Авторская песня» Урок в 11 классе на тему «Авторская песня» Цели: • узнать, когда возник этот жанр, каковы основные темы и направления этого жанра, познакомиться.

Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры» Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры». Учащиеся научатся:.

Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век. Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век. Цели:.

Конспект урока по курсу «Математика» для обучающихся 11 класса МБОУ СОШ №64 г. Брянска. (Из методической копилки учителя математики Людмилы Ивановны Тарасовой) Конспект урока по курсу «Математика»,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Конспект урока в 8 классе «Милосердие» Конспект урока в 8 классе по теме «Милосердие» Цель: - раскрыть содержание понятий: милосердие и благотворительность; - способствовать воспитанию.

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе Обучение грамоте. Урок – путешествие. 1 класс. («Гармония») Учитель: Орехова Тамара Ивановна Оренбургская область, Переволоцкий район,.

Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы»Образовательная деятельность — Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» Образовательная деятельность - Мир природы, мир человека. Вторая младшая группа Конспект игровой ситуации «Грибы» ЦЕЛЬ: дать детям представление.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Современный этап развития образования характеризуется повышенным вниманием к проблеме адаптации в социуме детей с ограниченными возможностями.

Конспект урока в седьмом классе «Охрана воды» ГБОУ «Унечская школа-интернат» Тема: «Охрана воды» Подготовила Шатобо Т. Д., Воспитатель 7 класса Тема: Охрана воды. Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 23:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тарасенко (УИ 1299808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД