Екатерина Тарасенко
Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока:Как и на каком транспорте ехать.
Цель урока: Закрепление знаний детей о различных видах транспорта, их назначение, способах передвижения;
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные: Развивать познавательную деятельность на уроке.
Предметные: Умение называть маршрут от дома до школы.
Буды:
Регулятивные: Ориентировка в пространстве учебных вещей.
Оборудование: картинки с изображением транспорта;
- сигнальные карточки;
- игрушка – машина;
- строительный материал;
- карандаши;
Публикация «Мир природы и человека, Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ „Как и на каком транспорте ехать“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- рисунки – светофоры;
- счетный материал;
- карта с маршрутом;
Ход урока.
I.Организационный этап.
-Ребята! Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку?
Улыбнёмся друг другу! И начнём работать!
II. Основной этап.
1. Актуализация знаний.
-Сегодня я предлагаю вам покататься. И сначала мы отправимся на … Вот, чтобы вы догадались на чем мы поедем, послушайте загадку:
Что за чудо – синий дом!
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
- Что это? (Автобус) Правильно.
Но для того, чтобы автобус отправился в путь нам нужен… (водитель, шофер) Кирилл, ты будешь водителем. Что тебе для этого нужно? (ребенок перечисляет нужные атрибуты)
-А, вы, ребята, приобретайте у меня билеты. Значит, я кто? (кондуктор). Но, как вы уже видите, на билетах изображены предметы. Назовите, что изображено на вашей картинке и добавьте слово, которое можно сказать, если бы этих предметов было несколько. Как передвигается ваш транспорт? (Это самолет. Самолеты. Самолет летит и т. д.)
2. Обобщающая беседа.
- Ну вот теперь мы можем отправляться в путь. (дети занимают свои места)
- Ребята, как назвать одним словом то, что изображено на ваших картинках? (Транспорт)-- -Значит, мы будем говорить, о чем? (О транспорте)
- Как называется вид транспорта, на котором летают по воздуху? (Воздушный)
- На чем можно летать?
- Как называется вид транспорта, на котором передвигаются по воде? (Водный)
- На чем можно плавать по воде?
- Какой транспорт самый многочисленный, как вы думаете? (Наземный)
- Правильно. На земле есть и железные, и автомобильные дороги. На чем можно передвигаться по земле? (на машине, на автобусе, на велосипеде и т. д.)
- А на чем можно передвигаться по железной дороге? (На поезде)
- Для чего нужен транспорт? (Для перевозки людей, пассажиров)
- И тогда он называется? (пассажирский)
- А еще есть транспорт, который служит для перевозки… (грузов, грузовой транспорт).
3. Закрепление изученного.
1. Составление простых распространенных предложений.
- Пока мы с вами беседовали, наш автобус привез нас в лес. Здесь мы выйдем. Посидим вот на этой полянке и немного помечтаем. Сейчас каждый из вас может отправиться в путешествие, куда только захочет. Но поедет на том виде транспорта, который изображен на его картинке. Каждый должен будет сказать на чем он поедет, зачем и куда. Я поеду на электричке к бабушке в деревню.
Закройте глаза, проговорите про себя предложения.
2. Развитие слухового внимания.
- Ну, что, ребята, хотите еще покататься? Перед нами широкая река, и кататься мы будем на…
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел! (Пароход, корабль)
-Кто управляет кораблем?
-Итак, в путь. Пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть. Возьмите их. Я буду называть слова. Если я назову какой-либо вид транспорта вы должны поднять руку вверх и хором сказать: «Проезжай», «Лети», «Плыви», а если я скажу слово, не относящееся к транспорту, то вы поднимете обе скрещенные руки и скажете «Стоп!».)
(самолет, пароход, велосипед,лошадь, верблюд, машина, электричка, вертолет, лодка, лыжник, конькобежец, троллейбус, такси, трамвай, воздушный шарик).
3. Физминутка
Ребята, я хочу еще покататься. Давайте продолжим нашу поездку. И отправимся мы в путь на…
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?. (Самолет)
-Кто управляет самолетом?
Итак, в путь.
Пролетает самолет (смотрят вверх и водят пальцем
С ним собрались
Мы в полет. за пролетающим самолетом)
Правое крыло отвели (отводят руки попеременно и прослеживают
Посмотрели взглядом)
Левое крыло отвели поглядели
Все вокруг мы разглядели
Приземлились, плавно сели.
- Спасибо, ребята. А сейчас я загадаю вам загадку.
Земля дрожит,
Силач бежит.
Тянет он за собой
Хвост огромный, стальной. (поезд)
А кто управляет поездом?
-А сейчас поиграем в игру «Что это?». Я буду называть слова, а вы должны догадаться о чем все эти слова.
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверь.
Палуба, каюта, борт, якорь,
Крылья, пропеллер, шасси, мотор.
-Наш самолет совершил посадку. Выходим. Перед нами большой аэродром, здесь много …. Чего? Самолетов
-Давайте вместе посчитаем самолеты:
1 самолет, 2 самолета, …5самолетов.
-Рядом с аэродромом стоит гараж, а в нем много …. чего? Машин
-Посчитаем их.
1машина, 2 машины…5 машин.
4. Отработка понимания значения каждого вида транспорта.
-Ну, что же, ребята, наше путешествие заканчивается.
Звонок от доктора Айболит.
-, ребята мне позвонил доктор Айболит, он просит у вас помощи. Дело в том, что в Африке заболели звери, и ему нужно срочно добраться к ним, чтобы вылечить их. У него есть карта, по которой он доберется до места. Вот только каким транспортом ему ехать, он не знаю.
- Ой, ребята, как жалко зверей. Давайте ему поможем?
(Дети выходят, находят нужный вид транспорта, составляют предложения: По лесу нужно ехать на машине.
По реке можно плыть на лодке.
Через горы пролетели на самолете.
По морю плывем на корабле.
Звонит Айболит: - Спасибо, ребята. Вы здорово помогли мне.
- А как же можно назвать одним словом все те предметы, на которых я буду добираться до Африки?
- Какой бывает транспорт?
- Для чего он нужен?
- Ну вот и закончилась наша поездка. Понравилось вам путешествовать?
III. Заключительный этап.
Итог урока.
-Что интересного и нового вы для себя узнали на уроке?
-Сделаем вывод.