Мариет Тхаркахо
Конспект урока по окружающему миру «Что нас окружает»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход урока
1. Организационный момент:
А) Приветствие
Учитель: Доброе утро, ребята. Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Слушаем внимательно, Работаем старательно.
Б) Мотивационное начало урока
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность. Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы до тех пор пока не появился большой, сверкающий голубой шар. Это наша планета Земля. Жизнь начинается …. Мир ослепительно переливается. Наш урок начинается.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окружающий мир
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Рассказ учителя о фантастическом сне.
Вообразите, что вы однажды как обычно, заснули и вдруг снится вам фантастический сон…. Будто отправили вас ракетой в космос на далекую планету, на которую с Земли еще никто не летал. Полет прошел успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким –то образом, постепенно вы научились понимать друг друга, и между вами завязалась беседа:
• Откуда вы? – спросили инопланетяне.
• Мы с планеты … какой? (Земля) – ответили вы.
• А какая она, ваша планета Земля? Что там есть? И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть…
2. Актуализация базовых знаний
Учитель: - Что есть на нашей планете Земля? Дети: - деревья, цветы, животные, люди, дома, реки, моря….
3. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала
1. Постановка проблемной ситуации (выход на тему урока)
Учитель: - предлагаю открыть учебник, рассмотреть рисунки
- Что же нас окружает? - На какие две группы можно распределить предметы окружающего мира? Дети: -Природа и все то что сделано руками человека. Учитель : - Итак, тема нашего урока прочитаем «Что нас окружает» (
Учитель: Как вы считаете, какую учебную задачу надо решить на уроке и для чего это нам нужно?
Дети: - Больше узнать об окружающим нас мире, расширить наш кругозор.
Учитель: -Нашу фантастическую историю услышал неизвестный художник. (слайд) Он нарисовал картину и оставил на память о нашей Земле инопланетянам. Как вы думаете, то что изобразил художник, это что? Дети: - объекты окружающего нас мира. Учитель: - Картину о Земле художник перенес на рисунки тетрадь Учитель: - сколько рисунков у него Учитель: - Раскроем тайну художника. Почему именно так художник распределил эти объекты?
4. Изучение нового материала:
1. Работа в группах
Учитель: Чтобы работа шла успешно откроем с вами исследовательскую лабораторию разделимся по рядам. Вспомним правила совместной работы.
Дети: – работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу.
1группа работает с 1-ым рисунком
2 группа работает со 2- ым рисунком
3 группа работает с 3 –им рисунком
Ваша задача – рассмотреть внимательно эти объекты и подумать:
1. По какому признаку объединены предметы
2. Как можно назвать эту группу предметов
3. Дополнить другими предметами (подрисовать)
Учитель: - что у вас получилось? 2 группа расскажите, что изображено на картинке?
Учащиеся : - еж, бабочка, слон, грибы, собака, яблоко, груша.
Учитель: Какие общие признаки, почему они объединены в одну группу
Учащиеся: Они дышат, питаются, растут, размножаются.
Учитель: Чем вы их дополнили? (дети называют выбранные объекты). Как бы вы назвали эту группу
Учащиеся 1 группы: Объекты неживой природы: солнце, облако, камни, горы, дождь. (Дополняют другими объектами) Учащиеся делают вывод. «Неживая природа»
Учащиеся 3 группы: Художник изобразил книгу, ключ, замок, сундук, свечу, кинжал, цепь. Эти предметы создал человек, т. е. изделия человека или рукотворный мир. (дополняют другими объектами)
Физическая минутка
2. Моделирование схемы.
Учитель: - Что общего между объектами живой и неживой природы? Учащиеся: - Их создала сама природа. Учитель: - Что можете сказать про изделия человека? Учащиеся: - Их создал сам человек, они к природе не относятся. Учитель: А человек – это природа? Учащиеся: - Да, это живое существо.
Давайте попробуем составить схему и сделать вывод. (Учащиеся с помощью учителя составляют схему (слайд)
Учитель: Могут ли растения, животные, грибы существовать без Солнца, воздуха, воды?
Учащиеся: Нет, они растут, питаются, дышат, размножаются. Воздух и вода, тепло и свет необходимы им для жизни. Живое и неживое в природе взаимосвязаны.)
Вывод: природа – все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Она бывает живая и неживая. Человек – живое существо. Читают текст на стр. 51 (слайд)
5. Первичная проверка понимания
Учитель: Проверим, что мы узнали. Предлагаю вашему вниманию небольшое задание. Оно называется «Убери лишнее». При выполнении этого задания помните, природа – это то, что не сделано руками человека! Не путайте понятия «неживая» природа и «объекты», сделанные руками человека. Если «да» хлопните в ладоши. (А сейчас я вам предлагаю ответить на загадки и узнать, что скрывается
2. Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу (книга)
Учитель: К какой группе предметов относится рубашка? Учащиеся: Одежда.
6. Закрепление изученного.
Групповая работа.
Художник нарисовал много разных картинок, но не распределил их по группам. Эту работу он предлагает выполнить вам. (На партах лежат в конвертах картинки с изображением живой, неживой природы и рукотворным миром человека. Учащиеся должны распределить их на 3 группы).
(проверка осуществляется учителем)
7. Итог работы
Учитель: Скажите, ребята, какую тайну художника мы открыли сегодня?
Учащиеся: Нас окружает то, что находится на планете Земля – природа живая и неживая и все то, что сделано руками человека. Учитель: Какую учебную задачу ставили на урок? Учащиеся: Больше узнать об окружающим нас мире, расширить наш кругозор.
Учитель: Справились с Учащиеся: Отличать признаки живой и неживой природы, находить то, что сделано руками человека. Учитель: Все были дружными, активными. Молодцы! осмотри, мой милый друг что находится вокруг?
Игра «Улыбнитесь».
И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем спасибо всем.