Приложение МААМ

Конспект урока по окружающему миру «Что нас окружает»

Мариет Тхаркахо
Конспект урока по окружающему миру «Что нас окружает»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход урока

1. Организационный момент:

А) Приветствие

Учитель: Доброе утро, ребята. Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Слушаем внимательно, Работаем старательно.

Б) Мотивационное начало урока

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность. Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы до тех пор пока не появился большой, сверкающий голубой шар. Это наша планета Земля. Жизнь начинается …. Мир ослепительно переливается. Наш урок начинается.

Темочки:

Рассказ учителя о фантастическом сне.

Вообразите, что вы однажды как обычно, заснули и вдруг снится вам фантастический сон…. Будто отправили вас ракетой в космос на далекую планету, на которую с Земли еще никто не летал. Полет прошел успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким –то образом, постепенно вы научились понимать друг друга, и между вами завязалась беседа:

• Откуда вы? – спросили инопланетяне.

• Мы с планеты … какой? (Земля) – ответили вы.

• А какая она, ваша планета Земля? Что там есть? И вы стали рассказывать: она круглая, очень большая и красивая. Там есть…

2. Актуализация базовых знаний

Учитель: - Что есть на нашей планете Земля? Дети: - деревья, цветы, животные, люди, дома, реки, моря….

3. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала

1. Постановка проблемной ситуации (выход на тему урока)

Учитель: - предлагаю открыть учебник, рассмотреть рисунки

- Что же нас окружает? - На какие две группы можно распределить предметы окружающего мира? Дети: -Природа и все то что сделано руками человека. Учитель : - Итак, тема нашего урока прочитаем «Что нас окружает» (

Учитель: Как вы считаете, какую учебную задачу надо решить на уроке и для чего это нам нужно?

Дети: - Больше узнать об окружающим нас мире, расширить наш кругозор.

Учитель: -Нашу фантастическую историю услышал неизвестный художник. (слайд) Он нарисовал картину и оставил на память о нашей Земле инопланетянам. Как вы думаете, то что изобразил художник, это что? Дети: - объекты окружающего нас мира. Учитель: - Картину о Земле художник перенес на рисунки тетрадь Учитель: - сколько рисунков у него Учитель: - Раскроем тайну художника. Почему именно так художник распределил эти объекты?

4. Изучение нового материала:

1. Работа в группах

Учитель: Чтобы работа шла успешно откроем с вами исследовательскую лабораторию разделимся по рядам. Вспомним правила совместной работы.

Дети: – работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу.

1группа работает с 1-ым рисунком

2 группа работает со 2- ым рисунком

3 группа работает с 3 –им рисунком

Ваша задача – рассмотреть внимательно эти объекты и подумать:

1. По какому признаку объединены предметы

2. Как можно назвать эту группу предметов

3. Дополнить другими предметами (подрисовать)

Учитель: - что у вас получилось? 2 группа расскажите, что изображено на картинке?

Учащиеся : - еж, бабочка, слон, грибы, собака, яблоко, груша.

Учитель: Какие общие признаки, почему они объединены в одну группу

Учащиеся: Они дышат, питаются, растут, размножаются.

Учитель: Чем вы их дополнили? (дети называют выбранные объекты). Как бы вы назвали эту группу

Учащиеся 1 группы: Объекты неживой природы: солнце, облако, камни, горы, дождь. (Дополняют другими объектами) Учащиеся делают вывод. «Неживая природа»

Учащиеся 3 группы: Художник изобразил книгу, ключ, замок, сундук, свечу, кинжал, цепь. Эти предметы создал человек, т. е. изделия человека или рукотворный мир. (дополняют другими объектами)

Физическая минутка

2. Моделирование схемы.

Учитель: - Что общего между объектами живой и неживой природы? Учащиеся: - Их создала сама природа. Учитель: - Что можете сказать про изделия человека? Учащиеся: - Их создал сам человек, они к природе не относятся. Учитель: А человек – это природа? Учащиеся: - Да, это живое существо.

Давайте попробуем составить схему и сделать вывод. (Учащиеся с помощью учителя составляют схему (слайд)

Учитель: Могут ли растения, животные, грибы существовать без Солнца, воздуха, воды?

Учащиеся: Нет, они растут, питаются, дышат, размножаются. Воздух и вода, тепло и свет необходимы им для жизни. Живое и неживое в природе взаимосвязаны.)

Вывод: природа – все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Она бывает живая и неживая. Человек – живое существо. Читают текст на стр. 51 (слайд)

5. Первичная проверка понимания

Учитель: Проверим, что мы узнали. Предлагаю вашему вниманию небольшое задание. Оно называется «Убери лишнее». При выполнении этого задания помните, природа – это то, что не сделано руками человека! Не путайте понятия «неживая» природа и «объекты», сделанные руками человека. Если «да» хлопните в ладоши. (А сейчас я вам предлагаю ответить на загадки и узнать, что скрывается

2. Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу (книга)

Учитель: К какой группе предметов относится рубашка? Учащиеся: Одежда.

6. Закрепление изученного.

Групповая работа.

Художник нарисовал много разных картинок, но не распределил их по группам. Эту работу он предлагает выполнить вам. (На партах лежат в конвертах картинки с изображением живой, неживой природы и рукотворным миром человека. Учащиеся должны распределить их на 3 группы).

(проверка осуществляется учителем)

7. Итог работы

Учитель: Скажите, ребята, какую тайну художника мы открыли сегодня?

Учащиеся: Нас окружает то, что находится на планете Земля – природа живая и неживая и все то, что сделано руками человека. Учитель: Какую учебную задачу ставили на урок? Учащиеся: Больше узнать об окружающим нас мире, расширить наш кругозор.

Учитель: Справились с Учащиеся: Отличать признаки живой и неживой природы, находить то, что сделано руками человека. Учитель: Все были дружными, активными. Молодцы! осмотри, мой милый друг что находится вокруг?

Игра «Улыбнитесь».

И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Что нас окружает»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 17:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру «Что нас окружает»» (включая файлы) размещена пользователем Мариет Тхаркахо (УИ 3341422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД