Получи документы

Конспект открытого занятия на тему «Составление и решение арифметических задач»

Мордвинцева Елена
Конспект открытого занятия на тему «Составление и решение арифметических задач»

«Составление и решение арифметических задач»

Программное содержание

Обучающие задачи :

- закрепить умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

- упражнять в устном счете в пределах десяти;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач.

Развивающие задачи :

- развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Составление и решение арифметических задач“» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи :

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- игровые приёмы (конструирование крепости из мягких модулей)

- наглядные приёмы (использование иллюстраций)

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур;

- конструирование из мягких модулей различных сооружений.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением животных (ежи, зайцы, куры, лошади, яблоки, цифры и математические знаки для работы на магнитной доске, мягкие модули.

Раздаточный материал: счетные палочки, листочки в клетку, простые карандаши.

Структура занятия :

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

1. Математическая разминка (задачи на сообразительность).

2. Устное решение задач «Зверюшкины загадки».

3. Составление и решение задачи.

III. Физкультминутка.

IV. Графический диктант.

V. Итог занятия.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро ребята. Сегодня к нам в гости пришли курица, лошадка, ежик и зайцы. Они пришли к нам со своими задачками и хотят узнать, сможете ли вы их решить.

Основная часть:

1. Воспитатель:

Ребята, сначала наши гости, курица и лошадка, хотят предложить решить вам несколько задач на сообразительность. Решите эти задачки, а ответы обоснуйте:

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

- Задачка от курочки : курица, которая стоит на одной ноге весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

- Задачка от лошадки : тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

- На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

2. Воспитатель:

А сейчас, ребята, лесные звери ежик и заяц предлагают вам отгадать «Зверюшкины загадки», т. е. решить задачки без помощи счетных палочек:

Ежиное сложение

Мама-ежиха

Нашла две свинушки,

Маленький ежик –

Четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

А. Усачев

Зайцы

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?

А. Усачев

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

3. Воспитатель:

А теперь, ребята, наши гости хотят посмотреть и послушать как вы умеете составлять и решать задачи. Вчера мы с вами ходили на улицу. Скажите, а что вы делали на прогулке, чем занимались? (Ответы детей.). А можем мы с вами воспользоваться мягкими модулями и построить «снежную крепость» здесь в группе? (Ответы детей). Сначала Вова: возьми 5 прямоугольных модулей (снежных комков) и построй из них нижнюю часть «снежной крепости». А теперь Боря: возьми 2 треугольных модуля (снежных комка) и дострой «снежную крепость». Можно ли теперь составить задачу о строительстве «снежной крепости»? Каким же будет условие задачи? (Ответы детей). А что мы можем узнать в задаче? (Ответы детей). Вместе с детьми определяем структуру задачи (условие, вопрос). Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков на доске, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

Гости: «Молодцы ребята, вы справились с заданием

II. Физкультминутка.

Лады, лады, ладушки, (Хлопают в ладоши.)

Едем в гости к бабушке, (Топают.)

К нашей милой бабушке, (Прыгают.)

Бабушке Загадушке,

Едут к ней ребятушки, (Парами выполняют хлопки в ладоши.)

Милые внучатушки.

III. Графический диктант.

Воспитатель: а сейчас давайте сделаем подарок одному из наших гостей: нарисуем его портрет. Но я вам пока не скажу, чей это будет портрет. Если вы все сделаете правильно, то без труда узнаете в своих рисунках одного из наших гостей.

Давайте подарим эти портреты зайчику.

IV. Итог занятия.

Ребята, вам понравились наши гости? А какая из задач от наших гостей вам понравилась больше? (Ответы детей). А для чего мы с вами всё это делали? Наши гости благодарят вас за хорошую работу и прощаются с вами. До свидания.

Использованная литература:

1. Помораева И. А., Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 014. – 176с.

Публикации по теме:

«Решение коррекционно-развивающих задач во время нахождения ребенка дома» В период дошкольного возраста дети осваивают образовательную программу дошкольного образования, но есть дети, которые не могут в силу различных.

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой. Решение простых арифметических задач в пределах 5» Цель: 1) Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, навыки сравнения и уравнивания множеств. 2) Закреплять умение решать простые.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Лесовичок» (решение задач) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Худова Светлана Александровна Место.

Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально – коммуникативное.

Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач» ЗАДАЧИ : продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их, используя знаки;.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима — Лето» (решение задач на противоречия) Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима – Лето» (решение задач на противоречия) Образовательная область: коммуникация. Интеграции.

Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач» Тема: «Решение задач» Направленность: образовательная Возраст детей – 6-7 лет. Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические.

НОД по математике в подготовительной к школе группе. Решение арифметических задач на число 10 Тема: Решение арифметических задач на цифру 10. Цель: Закрепить знания о цифре 10. Задачи. Образовательная : Закрепить количественный и.

Конспект занятия по математике в 4 классе «Решение задач» Урок №6 Дата: Математика Тема: Решение задач Цели: закрепить и совершенствовать умения и навыки учащихся решать простые и составные задачи.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач» КГУ «Казахстанско-Российская гимназия» акимата города Усть-Каменогорска. Анчеева Г. В. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему «Составление и решение арифметических задач»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 11:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД