Мордвинцева Елена
Конспект открытого занятия на тему «Составление и решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
«Составление и решение арифметических задач»
Программное содержание
Обучающие задачи :
- закрепить умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в устном счете в пределах десяти;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач.
Развивающие задачи :
- развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;
Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Составление и решение арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи :
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровые приёмы (конструирование крепости из мягких модулей)
- наглядные приёмы (использование иллюстраций)
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- решение проблемно – поисковых методов;
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур;
- конструирование из мягких модулей различных сооружений.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением животных (ежи, зайцы, куры, лошади, яблоки, цифры и математические знаки для работы на магнитной доске, мягкие модули.
Раздаточный материал: счетные палочки, листочки в клетку, простые карандаши.
Структура занятия :
I. Организационный момент.
II. Основная часть:
1. Математическая разминка (задачи на сообразительность).
2. Устное решение задач «Зверюшкины загадки».
3. Составление и решение задачи.
III. Физкультминутка.
IV. Графический диктант.
V. Итог занятия.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро ребята. Сегодня к нам в гости пришли курица, лошадка, ежик и зайцы. Они пришли к нам со своими задачками и хотят узнать, сможете ли вы их решить.
Основная часть:
1. Воспитатель:
Ребята, сначала наши гости, курица и лошадка, хотят предложить решить вам несколько задач на сообразительность. Решите эти задачки, а ответы обоснуйте:
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
- Задачка от курочки : курица, которая стоит на одной ноге весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?
- Задачка от лошадки : тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
- На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
2. Воспитатель:
А сейчас, ребята, лесные звери ежик и заяц предлагают вам отгадать «Зверюшкины загадки», т. е. решить задачки без помощи счетных палочек:
Ежиное сложение
Мама-ежиха
Нашла две свинушки,
Маленький ежик –
Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!
А. Усачев
Зайцы
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
А. Усачев
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
3. Воспитатель:
А теперь, ребята, наши гости хотят посмотреть и послушать как вы умеете составлять и решать задачи. Вчера мы с вами ходили на улицу. Скажите, а что вы делали на прогулке, чем занимались? (Ответы детей.). А можем мы с вами воспользоваться мягкими модулями и построить «снежную крепость» здесь в группе? (Ответы детей). Сначала Вова: возьми 5 прямоугольных модулей (снежных комков) и построй из них нижнюю часть «снежной крепости». А теперь Боря: возьми 2 треугольных модуля (снежных комка) и дострой «снежную крепость». Можно ли теперь составить задачу о строительстве «снежной крепости»? Каким же будет условие задачи? (Ответы детей). А что мы можем узнать в задаче? (Ответы детей). Вместе с детьми определяем структуру задачи (условие, вопрос). Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков на доске, отвечают на вопрос задачи и читают запись.
Гости: «Молодцы ребята, вы справились с заданием!»
II. Физкультминутка.
Лады, лады, ладушки, (Хлопают в ладоши.)
Едем в гости к бабушке, (Топают.)
К нашей милой бабушке, (Прыгают.)
Бабушке Загадушке,
Едут к ней ребятушки, (Парами выполняют хлопки в ладоши.)
Милые внучатушки.
III. Графический диктант.
Воспитатель: а сейчас давайте сделаем подарок одному из наших гостей: нарисуем его портрет. Но я вам пока не скажу, чей это будет портрет. Если вы все сделаете правильно, то без труда узнаете в своих рисунках одного из наших гостей.
Давайте подарим эти портреты зайчику.
IV. Итог занятия.
Ребята, вам понравились наши гости? А какая из задач от наших гостей вам понравилась больше? (Ответы детей). А для чего мы с вами всё это делали? Наши гости благодарят вас за хорошую работу и прощаются с вами. До свидания.
Использованная литература:
1. Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 014. – 176с.