МААМ-картинки

Конспект открытого занятия на тему «Составление и решение арифметических задач»

Мордвинцева Елена
Конспект открытого занятия на тему «Составление и решение арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы

«Составление и решение арифметических задач»

Программное содержание

Обучающие задачи :

- закрепить умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

- упражнять в устном счете в пределах десяти;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач.

Развивающие задачи :

- развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Составление и решение арифметических задач“» размещена в разделах

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи :

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- игровые приёмы (конструирование крепости из мягких модулей)

- наглядные приёмы (использование иллюстраций)

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур;

- конструирование из мягких модулей различных сооружений.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением животных (ежи, зайцы, куры, лошади, яблоки, цифры и математические знаки для работы на магнитной доске, мягкие модули.

Раздаточный материал: счетные палочки, листочки в клетку, простые карандаши.

Структура занятия :

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

1. Математическая разминка (задачи на сообразительность).

2. Устное решение задач «Зверюшкины загадки».

3. Составление и решение задачи.

III. Физкультминутка.

IV. Графический диктант.

V. Итог занятия.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро ребята. Сегодня к нам в гости пришли курица, лошадка, ежик и зайцы. Они пришли к нам со своими задачками и хотят узнать, сможете ли вы их решить.

Основная часть:

1. Воспитатель:

Ребята, сначала наши гости, курица и лошадка, хотят предложить решить вам несколько задач на сообразительность. Решите эти задачки, а ответы обоснуйте:

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

- Задачка от курочки : курица, которая стоит на одной ноге весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

- Задачка от лошадки : тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

- На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

2. Воспитатель:

А сейчас, ребята, лесные звери ежик и заяц предлагают вам отгадать «Зверюшкины загадки», т. е. решить задачки без помощи счетных палочек:

Ежиное сложение

Мама-ежиха

Нашла две свинушки,

Маленький ежик –

Четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

А. Усачев

Зайцы

Раз, два, три, четыре, пять…

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались?

А. Усачев

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

3. Воспитатель:

А теперь, ребята, наши гости хотят посмотреть и послушать как вы умеете составлять и решать задачи. Вчера мы с вами ходили на улицу. Скажите, а что вы делали на прогулке, чем занимались? (Ответы детей.). А можем мы с вами воспользоваться мягкими модулями и построить «снежную крепость» здесь в группе? (Ответы детей). Сначала Вова: возьми 5 прямоугольных модулей (снежных комков) и построй из них нижнюю часть «снежной крепости». А теперь Боря: возьми 2 треугольных модуля (снежных комка) и дострой «снежную крепость». Можно ли теперь составить задачу о строительстве «снежной крепости»? Каким же будет условие задачи? (Ответы детей). А что мы можем узнать в задаче? (Ответы детей). Вместе с детьми определяем структуру задачи (условие, вопрос). Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков на доске, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

Гости: «Молодцы ребята, вы справились с заданием

II. Физкультминутка.

Лады, лады, ладушки, (Хлопают в ладоши.)

Едем в гости к бабушке, (Топают.)

К нашей милой бабушке, (Прыгают.)

Бабушке Загадушке,

Едут к ней ребятушки, (Парами выполняют хлопки в ладоши.)

Милые внучатушки.

III. Графический диктант.

Воспитатель: а сейчас давайте сделаем подарок одному из наших гостей: нарисуем его портрет. Но я вам пока не скажу, чей это будет портрет. Если вы все сделаете правильно, то без труда узнаете в своих рисунках одного из наших гостей.

Давайте подарим эти портреты зайчику.

IV. Итог занятия.

Ребята, вам понравились наши гости? А какая из задач от наших гостей вам понравилась больше? (Ответы детей). А для чего мы с вами всё это делали? Наши гости благодарят вас за хорошую работу и прощаются с вами. До свидания.

Использованная литература:

1. Помораева И. А., Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 014. – 176с.

Публикации по теме:

«Решение коррекционно-развивающих задач во время нахождения ребенка дома» В период дошкольного возраста дети осваивают образовательную программу дошкольного образования, но есть дети, которые не могут в силу различных.

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой. Решение простых арифметических задач в пределах 5» Цель: 1) Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, навыки сравнения и уравнивания множеств. 2) Закреплять умение решать простые.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Лесовичок» (решение задач) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Худова Светлана Александровна Место.

Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально – коммуникативное.

Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач» ЗАДАЧИ : продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их, используя знаки;.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима — Лето» (решение задач на противоречия) Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима – Лето» (решение задач на противоречия) Образовательная область: коммуникация. Интеграции.

Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач» Тема: «Решение задач» Направленность: образовательная Возраст детей – 6-7 лет. Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические.

НОД по математике в подготовительной к школе группе. Решение арифметических задач на число 10 Тема: Решение арифметических задач на цифру 10. Цель: Закрепить знания о цифре 10. Задачи. Образовательная : Закрепить количественный и.

Конспект занятия по математике в 4 классе «Решение задач» Урок №6 Дата: Математика Тема: Решение задач Цели: закрепить и совершенствовать умения и навыки учащихся решать простые и составные задачи.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП «Составление и решение задач» КГУ «Казахстанско-Российская гимназия» акимата города Усть-Каменогорска. Анчеева Г. В. Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему «Составление и решение арифметических задач»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 11:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия на тему «Составление и решение арифметических задач»» (включая файлы) размещена пользователем Мордвинцева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД