Надежда Приезжева
Конспект по математике в подготовительной группе «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ : продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их, используя знаки; закреплять названия дней недели; упражнять детей в счете в пределах 20; закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу.
МАТЕРИАЛЫ :
Для воспитателя: мяч, числовые карточки с кружками от 1 до 7, коробка с красками (8шт.).
Для детей: «Математический набор»
«Решение задач»
Публикация «Конспект по математике в подготовительной группе „Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Сегодня мы будем решать задачи.
- Ребята посмотри, у меня в руках коробка с красками.
- Сколько в ней красок?
- Сейчас я положу в коробку ещё одну краску.
- Кто сможет придумать задачу про краски?
- Назовите вопрос и условие задачи. Теперь «запишите» задачу и решите её.
Перед детьми запись : 7 + 1 =
- Сколько красок лежало в коробке? (Семь.)
- Сколько еще красок положили? (Одну.)
- Теперь красок стало больше или меньше? (Больше.)
- Если больше, то что нужно сделать в задаче – сложить или вычесть? (Сложить)
- Как вы решали задачу?
- Какой ответ получился в задаче? (Восемь красок.)
- Послушайте еще одну задачу.
На скамейке сидели пять мальчиков, потом пришел еще один мальчик. Дети стали играть в мяч. Из какой школы дети?
- Это задача? (Нет, это рассказ.)
- Здесь же есть вопрос: «Из какой школы дети?» (Вопрос не подходит к задаче.)
Игра «Назови скорей»
В начале игры воспитатель предлагает детям называть числа на единицу больше, бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросает его обратно, называет число на единицу больше. Игра проводится в быстром темпе. Затем тоже самое, только называем число на единицу меньше.
«Живая неделя»
Усложненный вариант. Перевернутые карточки лежат на столе. По сигналу дети берут со стола по одной карточке и выстраиваются в «недели» по порядку. Те дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли выстроились «недели»; они же будут задавать вопросы. Например: «Седьмой день, назови себя и скажи, в каких сказках встречается число семь». Или: «Третий день недели, назови себя и придумай пословицы с числом три».
Вариант. «Недели выстраиваются от любого дня недели».