Светлана Фадеева
Тема недели «Космос. День космонавтики». Конспект НОД «Решение задач» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
- Закрепить представление о структуре задачи – учить выделять : условие, вопрос, решение, ответ; на наглядном примере записывать задачи; упражнять в назывании последующего и предыдущего числа; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги «Познавательное развитие»
- развивать навыки согласования числительных с существительным «речевое развитие»
- поддерживать двигательную активность детей «физическое развитие»
Коррекционные задачи :
Отслеживать четкое произношение звуков в словах
Публикация «Тема недели „Космос, День космонавтики“, Конспект НОД „Решение задач“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
1. Педагог говорит детям о том, что придя на работу утром она обнаружила шкатулку и ей стало интересно, что же в ней? Предлагает ребятам открыть сундучок. Внутри сундучка лежит послание от доброго звездочета, который просит ему помочь отгадать кроссворд.
На первом слайде появляется Звездочет.
2 слайд
Воспитатель предлагает помочь разгадать кроссворд звездочету и узнать ключевое слово.
Первое слово:
Что за зверь такой лесной,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Второе слово:
Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком
Мяу, как мне часто сниться
Блюдце с тёплым молоком
Два брюшка,
Четыре ушка.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам,
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке летом
Пятое слово:
Для пятерых мальчиков,
Пятеро чуланчиков,
А выход один.
Что это?
Шестое слово:
Имеет четыре зуба.
Каждый день
Появляется за столом,
А ничего не ест
На экране по мере отгадывания в пустых клеточках появляются отгаданные слова, а выделенных клеточках ключевое слово.
В выделенных клеточках дети читают ключевое слово задача.
3. Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит задача?
Звездочет просит детей составить и решить задачи : (на экране монитора появляется звездное небо)
3 слайд
На небе было 5 звезд, затем появилась еще одна звезда. Сколько звезд на небе стало?
Воспитатель предлагает:
-назвать условие задачи,
-задать вопрос,
-выложить решение,
- назвать ответ
Задача 2.(слайд)
4 слайд
На звездном небе звездочет увидел 6 созвездий, но одно созвездие исчезло. Сколько созвездий осталось на небе?
Предлагает также назвать условие задачи, вопрос, решение, ответ. Вспоминают, что задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа.
Составляют по изображению условие, задают вопрос, выкладывают решение с помощью карточек, называют ответ.
Один ребенок выкладывает решение у доски, остальные проверяют
4. Звездочет благодарит ребят и предлагает поиграть.
Физминутка: «Звездочет» :
На луне жил звездочёт –
Он планетам вёл учё т:
Меркурий – раз,
Венера-два-с,
Три – земля, четыре -Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восемь – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон,
Кто не видит – выйди вон!
5. Предлагает игру : «Назови последующее и предыдущее число».
Дети садятся за ноутбуки парами и выполняют задания. Если нажали правильно то, цифра встает на свое место, если неправильно, то звучит барабанная дробь
6. Предлагает игру: «Посчитай звезды» Считают звезда до 10, 15, 12, 11, 16 и т. д
7. Предлагает упражнение: «Распредели звезды».
Перед детьми картон черного цвета (звездное небо). Педагог предлагает помочь звездочету навести порядок на ночном небе и расставить звезды. В правом верхнем углу 2 звезды, в левом нижнем 1 звезда, в левом верхнем 3 звезды, в правом нижнем 1 звезда, посередине 2 звезды
9. Рефлексия.
Говорит ребятам, что пока они играли на планете прошел метеоритный дождик (на полу рассыпаны камешки «Марблс» зеленого, красного, желтого цветов) и предлагает взять камешек зеленого цвета если все понравилось и не было тяжело, желтый если было тяжело чуть-чуть, красный кому было тяжело очень. Выбирают соответствующий камешек и обосновывают свой ответ