Ландыш Зиятдинова
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. Решение логических задач «Поиск девятого»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы.
Решение логических задач «Поиск девятого».
Задачи :
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать умение определять закономерности построения игрового поля и находить недостающие элементы.
3. Закрепить навыки устного счёта.
Детям раздаются карточки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы, Решение логических задач „Поиск девятого“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- На игровом поле вы видите, что различные геометрические фигуры размещены в клетках попарно. Например, квадрат и круг, треугольник и овал, ромб и прямоугольник. Последняя девятая клетка свободная.
Детям предлагаются варианты ответов. Каждый вариант представленный парой фигурок имеет свой номер. Среди них нужно найти ту пару фигурок, которой нет на верхнем рисунке.
- Приступим к исследованию игрового поля. Проследим, как повторяются элементы в вертикальных рядах:
- Сколько квадратов?
- Три.
- Сколько треугольников?
- Три.
- Сколько ромбов?
- Два.
- Как вы думаете, какая фигурка должна быть в свободной клетке? Почему?
- Эта фигура – ромб. Квадрат и треугольник повторяются три раза, а ромб только два. Значит, там должен быть ромб.
- Теперь проследим, как повторяются ряды в горизонтальных рядах:
- Сколько кругов в верхнем ряду (строке?
- Три.
- Сколько прямоугольников в среднем ряду (строке?
- Три.
- Сколько овалов?
- Два.
- Следовательно, в свободной клетке недостает третьего овала.
- Итак, мы с вами проследили закономерность расположения элементов на игровом поле и определили, что в свободной клетке должны располагаться ромб и овал.
- Теперь выберем вариант ответа, соответствующий нашей паре.
- Под каким номером обозначен рисунок, на котором изображены ромб и овал?
- Под номером 6.
- Теперь в пустую клетку и вписываем цифру 6.
Далее детям раздаются индивидуальные карточки и дети самостоятельно выполняют аналогичное задание, с более сложными фигурами.
- Молодцы, вы все справились с этим заданием, а теперь давайте вспомним чем мы занимались на прошлом занятии. Мы пробовали изобразить, как художник Танграм, из геометрических фигур животных. Попробуйте сейчас самостоятельно составить изображение по памяти.
- А теперь, на данных вам образцах найдите изображение лисы и сложите из своего набора. А затем проверим по раскладу фигур (на образце справа).
- Теперь я представляю вам возможность самостоятельно придумать изображение собаки. Только использовать нужно все 7 фигур.
В заключении работы рассматриваются, анализируются, сравниваются (вся самостоятельная работа идее под наблюдением и с помощью воспитателя.