Курзина Татьяна
Конспект урока «Орфограммы приставок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Орфограммы приставок»
Цель: Повторение правописания групп приставок (на з- / с-, при- / пре- и т. д.).
Задачи:
Образовательные:
- Отработать умение находить слова с приставками, объяснять их написание;
- Повторить известные детям орфограммы в приставках и способы их проверки.
Развивающие:
- Развивать навыки логического мышления, речь учащихся.
- Способствовать развитию внимания, познавательной активности учащихся, любознательности, интереса к предмету.
- Расширять кругозор учащихся.
Публикация «Конспект урока „Орфограммы приставок“» размещена в разделах
Воспитательные:
-Воспитывать положительную мотивацию в процессе формирования познавательного интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: обобщить знания об орфограммах в приставках.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Строить четкие логические рассуждения, формулировать выводы.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель и задачи деятельности на уроке;
- Формировать у обучающихся умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Уметь формулировать выводы;
- Слушать других.
Личностные: проявлять интерес к предмету.
Дидактические средства и интерактивное оборудование: презентация, задания из учебника
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный
Ход УРОКА
- Доброе утро!
Поднимите руку те, у кого сегодня хорошее настроение?
Поднимите руку те, кто готов работать на все 100%?
Поднимите руку те, кто готов показать все свои знания?
Тогда прошу вас сесть, и мы начинаем работать!
Отгадайте загадку.
Мы преставимся всегда
Лишь к началу слова.
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи – очень много нас:
У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть,
Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья,
В языке без нас нельзя!
- Давайте придумаем с вами слова с приставками, которые были озвучены в загадке (У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ)
- Как вы думаете, какая цель урока? Какие задачи поставим?
Откройте учебник на странице 54. Прочитайте текст (Женя сказала, что почти все приставки в русском языке не изменяют своё написание. Костя добавил, что есть ещё группа приставок, оканчивающихся на з/с, например, без-бес-, и написание этой группы приставок зависит от того, с какого звука начинается корень слова. Перед гласными и звонкими согласными на конце этих приставок пишется буква з, а перед глухими согласными - буква с.
А Маша сказала, что иногда встречаются приставки, которые очень похожи, но одна из них пишется с буквой вой e,и, а другая с буквой е - это приставки при- и пре-.
Маша сказала, что определять, когда какая приставка пишется, она ещё не умеет и поэтому обращается за помощью к взрослым. Согласишься ли ты с ребятами? Можешь ли что-то добавить)
Учитель оформляет плакат в виде цветка, где каждый лепесток – информация ребенка о приставках.
- Следующее задание выполним по рядам.
Какой ряд назовёт больше родственных слов с приставками, тот и выиграет! (морской, приморский и тд.)
- Выполним следующее задание. Задание: распредели слова по столбикам:
1- орфограммы в приставках
2 – орфограмма в корне.
По цепочке читаем слова, записываем с объяснениями.
Грязь, радость, рассказ, поделка, война, тяжёлые, раздумывать, прикрыть, прибежать, бесполезный, говорить, летать.
Ребята, вы все хорошо работали. Поднимите зеленый карандаш те, кто сегодня усвоил весь материал.
Поднимите жёлтый карандаш те, кто испытывал трудности.
Поднимите красный карандаш те, кто не понял ничего и не запомнил.
.