Приложение МААМ

Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое)

Бабкова Любовь
Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое)
▼ Скачать + Заказать документы

Бабкова Любовь

Конспект урока

Время занятия : 35-40 минут

Возраст: 4-5 лет

«Наблюдаем, изучаем, развиваем»

Конспект занятия с детьми 4-5 лет

Тема: «Наблюдаем, изучаем, развиваем»

Цель: развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков общения.

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального фона в группе.

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Развитие мышления.

Публикация «Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое)» размещена в разделах

4. Развитие внимания.

5. Развитие памяти.

6. Развитие интеллектуальных способностей.

7. Способность формированию навыков общения.

Приветствие

«С добрым утром ручки»

С добрым утром ручки (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки (топаем)

Легко побежали мы по узенькой дорожке

С добрым утром плечики (вращаем)

Наши локоточки (касаемся друг друга локоточками).

И конечно, пяточки и носочки (встать на пяточки, затем на носки).

Мы друг к другу потянулись

И друг другу улыбнулись.

Речевка

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Упражнение №1

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ

Домик

Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Очки

Бабушка очки надела и внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

Флажок

Я в руке - флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Лодка Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Пароход

Пароход плывет по речке, и пыхтит он, словно печка Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик, а большие пальцы подняты вверх.

Стул

Ножки, спинка и сиденье-вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

Дидактическая игра «Узнай предмет»

Цель: развивать восприятие цвета, формы и величины

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры:

Ребёнку даются задания, направленные на дифференциацию признаков цвета, величины, формы:

1. Дай мишке круг, дай кукле треугольник, дай зайке квадрат. Положи квадрат на окно. Положи круг на диван. Положи красный круг, синий квадрат, принеси зелёный треугольник.

2. Собери все круги, отдельно положи синие круги, зелёные круги, жёлтые круги, красные круги.

3. Покажи треугольники, затем выбери синие треугольники, зелёные треугольники, жёлтые треугольники, красные треугольники.

4. Собери все квадраты, выбери синие квадраты, жёлтые квадраты, зелёные квадраты.

5. Покажи маленькие круги (маленькие треугольники, маленькие квадраты).

6. Собери большие круги (квадраты, треугольники).

7. Покажи зелёные большие квадраты, маленькие синие круги, большие красные треугольники, маленькие зелёные квадраты.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: совершенствовать навык составления целого изображения из частей, закрепить названия частей, их форму, величину, пространственное положение.

Оборудование: карточки с изображением домашних животных, разрезанные на 3–4 част

Игра. «Найди игрушку»

1. Дети стоят полукругом. Педагог показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребенок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идет к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того, как водящий приближается к ребенку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают.

2. Дети сидят на стульчиках полукругом. Один ребенок водит (он уходит в другую комнату или отворачивается). Воспитатель прячет куклу. По сигналу водящий входит, а дети ему говорят:

Кукла Таня убежала,

Вова, Вова, поищи,

Как найдешь её, то смело с нашей Таней попляши.

Если водящий оказывается в том месте, где спрятана кукла, дети громко хлопают в ладоши, если отдаляются - хлопки стихают.

Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши.

Рефлексия. Обратная связь.

Окончание занятия. «Лягушки»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Глазками хлопали

Вправо – влево повороты

И скакали по болоту.

Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Групповое развлечение с участием родителей «День прилета птиц»Групповое развлечение с участием родителей «День прилета птиц» Цель: формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках,.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока «Цветы — остатки рая на земле» Конструкт занятияТема урока:Цветы – остатки рая на землеЦель: Развивать умения создавать цветочный мотив на основе группировки цветов с.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое)
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 12:09
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое)» (включая файлы) размещена пользователем Бабкова Любовь (УИ 2349654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД