Елена Чебыкина
Конспект урока «Цветы — остатки рая на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт занятия
Тема урока:
Цветы – остатки рая на земле
Цель: Развивать умения создавать цветочный мотив на основе группировки цветов с использованием композиционных приёмов: ритм, движение, группировка, загораживание, контраст, нюанс, композиционный центр живописными средствами по мотивам творчества художницы М. Вард и А. Джанильятти.
Задачи:
(обуч) - повторить композиционные закономерности: масштаб изображения, ритм, ракурс изображения, группировка элементов, композиционный центр, контраст цветовой и тоновой, загораживание;
Публикация «Конспект урока „Цветы — остатки рая на земле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- актуализировать знания учащихся в области цветоведения;
(разв.) - развивать композиционные умения при составлении цветочного мотива, состоящего из группы цветов;
- развивать умение анализировать продукт творческой деятельности на основе реализации замысла;
(восп.) - воспитывать видение прекрасного, любовь к природе, Родине;
- воспитание способности к эмоциональному проживанию художественного образа;
- воспитывать интерес к творчеству художников М. Вард А. Джанильятти.
УУД
Личностные результаты:
• воспитание уважительного отношения к творчеству художников, своему, так и других людей;
• воспитание любви к природе, родине;
• воспитание готовности к отстаиванию своего идеала.
Регулятивные результаты:
• организация учебно-познавательной деятельности учащегося, проходя по этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.
Познавательные результаты:
• познание окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации;
• умение вступать в речевое общение.
Материалы и оборудование
Для учителя: проектор, фотографии с цветами, репродукция картин художницы.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, наглядные, практические.
Функция учителя: ведущий, консультант, управляющий.
Педагогические технологии:
- проблемного обучения
- информационные
- личностно – ориентированная
Этапы урока
I. Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Вы готовы к сегодняшнему занятию? Ну что ж, пора начинать!
Личностные
(Отработка навыков самостоятельной или групповой работы)
II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы
Учитель: На предыдущем занятии мы с вами закончили образ цветка. Сегодня же поговорим о составлении цветочной композиции, создании группы цветов.
Художник Тициана Вечеллио да Кадоре любит писать цветы крупным планом с обилием белизны бумаги и лепестками, которые чуть ли не спрыгивают с поверхности листа. Его цветы кажутся выступающими вперёд, потому что он пишет их так, как будто лепит, - обрезая необязательные для передачи основного объекта формы. Цвета углубляются лессировкой, благодаря чему окружающие формы как бы отступают назад, держась за «спиной» цветков. При всей нежности форм и мягкости тонов цветы выглядят очень мощно.
Познавательные
(Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.)
Регулятивные
(Учиться работать по предложенному учителем плану)
Личностные
(Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач)
III. Целеполагание, построение проекта выхода из проблемы
Композиции Антонио Джанильятти «Ромашки» «Цветущий ирис», «Полевые цветы» и др. также прекрасны, напоены светом, солнцем, свежим летним ветерком и запахом цветов и трав. Автор передает хрупкость и мимолетность лучших творений природы – цветов. Композиции также носят фрагментарный характер, но мотив другой, с большим количеством цветов и глубоким пространством. На переднем плане более крупные цветы, переплетаясь, сгибаются под своей тяжестью. Светлый тон теней выдвигает цветы вперёд в пространстве – чем объект темнее, тем дальше он отступает вглубь картины.
Расплываясь в нежном подмалёвке, краски на дальнем плане ведут себя по – разному. Они сливаются и разделяются в плоские цвета, образуя калейдоскоп разнообразных оттенков.
Расцветка подобрана так гармонично, что каждый цветок дополняет и оттеняет соседние. Вот она – чудесная красота природы, облагораживающая наши души и сердца! Художник погружает зрителя в мир «бесконечно гармонирующих, чудных цветов. В каждой природной форме она видит духовную сущность. Тяжелый венчик цветка или лёгкий нераскрывшийся бутон будто впитывает и одновременно излучает свет. Прозрачные, тающие мазки акварели передают нежность лепестков и одновременно гранят форму. Жесткие стебли и листья словно вырезаны резцом в прозрачном кристалле.
IV. Реализация построенного проекта
Вызвать учеников к доске для составления такой же композиции (учитель помогает) Анализ и нахождение ошибок в работах учащихся. В этот момент, остальные составляют схемы цветочной композиции из предложенных фотографий Коммуникативные (Уметь слушать и понимать высказывания собеседников)
Познавательные (Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.)
V. Первичное закрепление материала
Поэтапность выполнения в карандаше.
1 шаг. Компоновка и форма цветов;
2 шаг. Прорисовка лепестков цветов;
3 шаг. Рисуем листья и стебли;
4 шаг. Детализуем.
VI. Включение в систему знаний и повторение
Поэтапное выполнение в цвете.
1 шаг: Обозначение теней и фона. Начинаем с маленьких воздушных серых прописей в районе центрального цветка, а затем разнообразим их другими тонами. Оставленные не закрашенными стебли разбивают пространство бумаги на мелкие участки, с которыми легко работать. Цвета и оттенки каждого участка продолжаются на соседних участках – это позволяет удерживать их на одном уровне и избежать путаницы.
Следующим шагом является «лепка» форм тёмными тонами. Сосредоточившись на заднем плане, закрепляем композицию. После наложения дополнительных слоёв на затенённые стороны белых лепестков добавляем краску на фон, чтобы участки под цветками и между ними отступили вглубь. При нанесении кончиком кисти тёмного пятна возникает ощущение, будто кисть находится позади стебля и цветка.
Сосредоточившись на цветках и стеблях, добавляются зелёные и красные тона. Для растушёвки краёв форм (например, там, где красный тон постепенно переходит в белый) сначала смачиваются белые участки чистой водой. Потом наносим краску на сухой лист и протягивает её по смоченному участку, где она, размывшись водой, постепенно исчезает. Для завершения картины накладываем на фон дополнительные слои, заставляющие его отступить вглубь и одновременно выдвигающие вперёд лепестки цветов.
VII. Самоанализ
Анализ работ
Компоновка в листе
Группировка предметов
Поэтапное выполнение в цвете
Завершенность работы
Аккуратность выполнения