МААМ-картинки

Конспект урока «Золотой октябрь» в школе для детей с ОВЗ

ольга викторович
Конспект урока «Золотой октябрь» в школе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Золотой октябрь.

Цель: учить сравнивать состояние природных объектов в начале и середине осени.

Задачи:

-уточнять и систематизировать представления обучающихся об основных признаках осени;

- развивать навык согласования слов во фразе, умение моделировать предложение, отвечать на вопросы по картине;

- корригировать внимание, восприятие, мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Оборудование:

- картины осени;

- грибы, листья, гроздья рябины;

Публикация «Конспект урока „Золотой октябрь“ в школе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- загадки и пословицы об осени, признаках осени;

- календарь погоды.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Мы приветствуем гостей:

Дорогих учителей!

Всех серьезных и веселых,

Всех знакомых незнакомых!

II. Определение учебной задачи.

- К какому уроку приготовились? Что такое «Мир природы»?

Мир природы - это то, что находится вокруг нас: природа, люди и то, что создано человеком.

- Поверните голову налево и скажите, изменяется ли пейзаж за окном за период нашего обучения в школе? Как и почему?

- Вы сравнили вид из окна, а теперь посмотрите на доску и предположите о чем пойдет речь на уроке.

На доске: «Золотой октябрь», картины осенний природы, грибы (осень - грибная пора); листья разноцветные (бывают осенью, алеют гроздья рябины.

- Будем наблюдать и сравнивать состояние природы в настоящее время и в период золотой осени.

III. Логоработа

- Прежде чем начать работу, проведем небольшую дыхательную гимнастику.

«Наступила осень, часто дует сильный ветер. Покажем, как он дует: на правую ладошку, на левую. Сильный ветер, тихий ветерок.»

Артикуляционная гимнастика.

Для языка.

Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж. «Чашечка», отправился в лес. По дороге в лес увидел «Ручеек»--холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком:«А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. Упражнение «Грибок»--широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба.

Игра "Дождик скачет по тропинке "

Дождик скачет по тропинке,

Намочил мои ботинки.

-Та-ра-ра, та-ра-ра,

Будет капать до утра.

Под дождём промокнуть можно,

Всюду лужи, осторожно!

-Та-ра - ра, та-ра-ра,

-Видно, нам домой пора.

Мы на дождь в окно смотрели,

По стеклу звенят капели.

-Та-ра-ра, та-ра-ра,

Не утихнет до утра.

IV. Анализ погоды за окном.

- Есть ли ветер, какой он?

Осадки? Какие? Небо? Температура?

V. Актуализация знаний.

- За каким временем года следует осень? Сколько месяцев длится осень?

Вспомним названия осенних месяцев, а помогут нам загадки.

Ученики читают загадки:

1. Вслед за августом приходит

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его конечно знаем!

2. Королева наша, Осень

У тебя мы дружно спросим

Детям свой секрет открой

Кто слуга тебе второй?

3. Кто тепло к нам не пускает

Первым снегом нас пугает

Кто зовет к нам холода,

Знаете? Конечно, да!

На доске появляется опорная схема: название месяцев

- Два брата - два осенних месяца пожаловали к нам в гости.

- Почему к нам пожаловали только 2 месяца? (ноябрь не наступил).

Пословицы об октябре :

.Плачет октябрь холодными слезами.

октябре только и ягод, что рябина.

октябре ни на колесах, ни на санях.

-Что объединяет эти высказывания? (это пословицы, они рассказывают об особенностях природы в октябре)

Вывод: в октябре дни стали короче и холоднее, солнце позже встает и не поднимается высоко, часто идут дожди, листопад - оголяются деревья, птицы улетают, звери готовятся к зиме.

VI. Физминутка.

Под осенние напевы

Повернитесь вправо, влево.

Руки вверх, на них смотри-

Головою не крути.

Руки вниз ты опусти,

Глазами следом ты веди.

Закрой глаза, теперь открой,

Посмотри перед собой.

VII. Работа по учебнику.

- Откроем учебник на стр. 34. Рассмотрим иллюстрацию.

- Что мы видим на картинке? Какое название мы можем дать этой картинке?

- Пользуясь рисунком и своими впечатлениями, давайте придумаем рассказ «Золотая осень».

-Рассмотрим рисунок на стр. 35. Кого мы видим на рисунках? Расскажем, как разные животные готовятся осенью к суровой зиме.

- Расскажите, как вы и ваши друзья готовятся к зиме.

VIII.Обобщение.

- Ребята, мы уже говорили, что на дворе много листьев, в лесу много грибов. Давайте и мы украсим наш класс к празднику Осени. Предлагаю вам раскрасить листочки и грибочки.

IX.Итог урока.

- Итак, о чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового мы узнали?

- Что вам больше всего запомнилось?

Рефлексия

-Вы хорошо работали на уроке, внимательно слушали и многое узнали и я прошу вас оценить свою работу на уроке и настроение. Создадим картину «Настроение»

Если после урока у вас отличное настроение - вы выбираете белое облачко.

Ровное –голубое

Вы расстроены, опечалены-черную тучку.

Спасибо за урок и вашу помощь!

Публикации по теме:

Конспект досуга в бассейне «В гости к золотой рыбке» с использованием нестандартного оборудования для детей от 6 до 7 летКонспект досуга в бассейне «В гости к золотой рыбке» с использованием нестандартного оборудования для детей от 6 до 7 лет Досуг в бассейне с использованием нестандартного оборудования и элементов аквааэробики Образовательная область «Здоровье» Тема: «В гости.

Фотозарисовка «Есть у осени наряд золотой, золотой…»Фотозарисовка «Есть у осени наряд золотой, золотой…» В свободное от работы время я люблю путешествовать. Во время своих путешествий я фотографирую природу. В этом году осень выдалась особенно.

Конспект урока физкультуры в начальной школе «Баскетбол» Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом. Тип.

Конспект урока английского языка в начальной школе Тема урока:“Hello, Magic friends!” Цели урока: Образовательные: • создать условия для отработки навыков и умений говорения, восприятия речи.

Конспект урока «Мир и природы и человека» в 1 (подготовительном) классе в общеобразовательной школе для детей с ОВЗ Открытый урок по предмету «Мир и природы и человека» в 1 (подготовительном) классе в общеобразовательной школе для детей с ОВЗ Тема: «Закрепление.

Конспект урока по изобразительному искусству в начальной школе «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Зима»Конспект урока по изобразительному искусству в начальной школе «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Зима» Нетрадиционные техники рисования. Суббота московского родителя. Школа №1583 им. К. А. Керимова Должность: педагог дополнительного образования.

Конспект открытого урока в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны» Цель:Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях. Задачи: 1. Формирование у детей представление.

Конспект урока русского языка в начальной школе «Повторение изученного о глаголе» Тема урока: «Глагол» Место урока: раздел повторения Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: закрепить навыки правописания глагола.

Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей» Тема урока: Блокнот для записей Тип и вид урока: урок открытия новых знаний Цели урока: изготовить блокнот для записей с помощью картона.

Конспект урока по СБО. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем» План-конспект открытого урока. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем». Цель урока: Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Золотой октябрь» в школе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 октября 2019 в 18:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Золотой октябрь» в школе для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем ольга викторович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД