ольга викторович
Конспект урока «Золотой октябрь» в школе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Золотой октябрь.
Цель: учить сравнивать состояние природных объектов в начале и середине осени.
Задачи:
-уточнять и систематизировать представления обучающихся об основных признаках осени;
- развивать навык согласования слов во фразе, умение моделировать предложение, отвечать на вопросы по картине;
- корригировать внимание, восприятие, мышление на основе упражнений в анализе и синтезе; устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.
Оборудование:
- картины осени;
- грибы, листья, гроздья рябины;
Темочки:
- загадки и пословицы об осени, признаках осени;
- календарь погоды.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Мы приветствуем гостей:
Дорогих учителей!
Всех серьезных и веселых,
Всех знакомых незнакомых!
II. Определение учебной задачи.
- К какому уроку приготовились? Что такое «Мир природы»?
Мир природы - это то, что находится вокруг нас: природа, люди и то, что создано человеком.
- Поверните голову налево и скажите, изменяется ли пейзаж за окном за период нашего обучения в школе? Как и почему?
- Вы сравнили вид из окна, а теперь посмотрите на доску и предположите о чем пойдет речь на уроке.
На доске: «Золотой октябрь», картины осенний природы, грибы (осень - грибная пора); листья разноцветные (бывают осенью, алеют гроздья рябины.
- Будем наблюдать и сравнивать состояние природы в настоящее время и в период золотой осени.
III. Логоработа
- Прежде чем начать работу, проведем небольшую дыхательную гимнастику.
«Наступила осень, часто дует сильный ветер. Покажем, как он дует: на правую ладошку, на левую. Сильный ветер, тихий ветерок.»
Артикуляционная гимнастика.
Для языка.
Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж. «Чашечка», отправился в лес. По дороге в лес увидел «Ручеек»--холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком:«А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. Упражнение «Грибок»--широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба.
Игра "Дождик скачет по тропинке "
Дождик скачет по тропинке,
Намочил мои ботинки.
-Та-ра-ра, та-ра-ра,
Будет капать до утра.
Под дождём промокнуть можно,
Всюду лужи, осторожно!
-Та-ра - ра, та-ра-ра,
-Видно, нам домой пора.
Мы на дождь в окно смотрели,
По стеклу звенят капели.
-Та-ра-ра, та-ра-ра,
Не утихнет до утра.
IV. Анализ погоды за окном.
- Есть ли ветер, какой он?
Осадки? Какие? Небо? Температура?
V. Актуализация знаний.
- За каким временем года следует осень? Сколько месяцев длится осень?
Вспомним названия осенних месяцев, а помогут нам загадки.
Ученики читают загадки:
1. Вслед за августом приходит
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его конечно знаем!
2. Королева наша, Осень
У тебя мы дружно спросим
Детям свой секрет открой
Кто слуга тебе второй?
3. Кто тепло к нам не пускает
Первым снегом нас пугает
Кто зовет к нам холода,
Знаете? Конечно, да!
На доске появляется опорная схема: название месяцев
- Два брата - два осенних месяца пожаловали к нам в гости.
- Почему к нам пожаловали только 2 месяца? (ноябрь не наступил).
Пословицы об октябре :
.Плачет октябрь холодными слезами.
.В октябре только и ягод, что рябина.
.В октябре ни на колесах, ни на санях.
-Что объединяет эти высказывания? (это пословицы, они рассказывают об особенностях природы в октябре)
Вывод: в октябре дни стали короче и холоднее, солнце позже встает и не поднимается высоко, часто идут дожди, листопад - оголяются деревья, птицы улетают, звери готовятся к зиме.
VI. Физминутка.
Под осенние напевы
Повернитесь вправо, влево.
Руки вверх, на них смотри-
Головою не крути.
Руки вниз ты опусти,
Глазами следом ты веди.
Закрой глаза, теперь открой,
Посмотри перед собой.
VII. Работа по учебнику.
- Откроем учебник на стр. 34. Рассмотрим иллюстрацию.
- Что мы видим на картинке? Какое название мы можем дать этой картинке?
- Пользуясь рисунком и своими впечатлениями, давайте придумаем рассказ «Золотая осень».
-Рассмотрим рисунок на стр. 35. Кого мы видим на рисунках? Расскажем, как разные животные готовятся осенью к суровой зиме.
- Расскажите, как вы и ваши друзья готовятся к зиме.
VIII.Обобщение.
- Ребята, мы уже говорили, что на дворе много листьев, в лесу много грибов. Давайте и мы украсим наш класс к празднику Осени. Предлагаю вам раскрасить листочки и грибочки.
IX.Итог урока.
- Итак, о чем мы сегодня говорили на уроке?
- Что нового мы узнали?
- Что вам больше всего запомнилось?
Рефлексия
-Вы хорошо работали на уроке, внимательно слушали и многое узнали и я прошу вас оценить свою работу на уроке и настроение. Создадим картину «Настроение»
Если после урока у вас отличное настроение - вы выбираете белое облачко.
Ровное –голубое
Вы расстроены, опечалены-черную тучку.
Спасибо за урок и вашу помощь!