Свинкина Людмила
Конспект урока «Мир и природы и человека» в 1 (подготовительном) классе в общеобразовательной школе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок по предмету «Мир и природы и человека»
в 1 (подготовительном) классе
в общеобразовательной школе для детей с ОВЗ
Тема: «Закрепление по теме весна»
Формат урока : игра по станциям «Весеннее путешествие»
Цель: систематизировать и закрепить представления детей о времени года – весна.
Задачи:
Публикация «Конспект урока „Мир и природы и человека“ в 1 (подготовительном) классе в общеобразовательной школе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ; расширять словарный запас по теме «Весна».
- развивающие: развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости; развивать зрительное восприятие; формировать умение правильно воспринимать, чувствовать свое настроение, развивать художественные и творческие способности.
- воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе.
Дети заходят в кабинет, звучит музыка из мультфильма «Лунтик»
- Ребята, посмотрите, сколько гостей в классе.
- Какие герои сегодня пришли к нам на урок?
- Герои из м/ф. «Лунтик»
- Лунтик, что вы здесь делаете? Почему вы в нашем классе?
- Мы хотим позвать вас с нами в весеннее путешествие, на сказочную поляну. Ребята, вы хотите отправиться с нами?
Дети садятся за двумя партами
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла …весна.
Открыть доску.
1. Вот и к нам пришла весна. По какому самому первому признаку, ребята, мы узнали что пришла весна?
- Солнце просыпается рано. Светит ярко, на улице тепло.
- Правильно, ребята.
- А теперь продолжите мои предложения:
Солнышко просыпается (как) рано
Солнышко согревает (что) землю
Тает (что) снег
На деревьях появляются (что) листочки
– Ребята, вы помните, как мы с прогулки принесли веточки деревьев и поставили в воду. Посмотрите сколько листочков уже распустилось. А что сначала было на веточках?
- Правильно почки, а теперь их них появились листочки. Скоро и на деревьях появятся листочки и мы будем радоваться весенней красоте.
2. У Лунтика в руках диск.
- Ребята, у меня есть мультфильм, я хочу вам показать волшебство, которое происходит весной. Давайте посмотрим его вместе.
М. ф. «Весна» (Лунтик)
- Как интересно, ребята, вам понравилось?
- А хотите тоже побыть волшебниками, чтобы и в нашем классе появилось зеленое дерево?
- Давайте возьмем волшебные палочки, обмакнем в волшебную краску и приложим к листу бумаги.
Т. Б. Краску берем на губку аккуратно, не толкаем друг друга, стараемся не испачкаться.
(Стол у доски, на столе краска в широком контейнере, штампики из поролоновой губки в виде листочков, нарисованное дерево на доске)
- Молодцы, посмотрите какая красота у нас получилась! Какие яркие, зеленые листочки. (если запачкали руки, проговорить, что нужно вытереть влажными салфетками)
3. Отправляемся дальше. Давайте пойдем на встречу к Кузе и поиграем с ним. Дети садятся за стол как в начале урока.
- Ребята, расскажите где были насекомые зимой?
- Насекомые спали под корой деревьев, под землей. Сейчас они проснулись.
- Я загадаю вам загадки, а ответы мы поместим на нашу полянку.
Загадки
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам их всех не пересчитать.
Они быстрЫ и ловкИ,
Трудолюбивы и дружны.
Кто они, скажите вы? (муравьи)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Прикрепить ответы на загадки на общий фон на доску (внизу дерева)
4. Одна парта, на ней карточки с птицами.
– А мы переходим на следующую станцию, где нас встречает Пескарь Иванович.
- Ребята, после того, как появились листочки, проснулись насекомые, кто возвращается к нам из теплых стран?
- Птицы.
- Каких перелетных птиц вы знаете? Какие птицы вернулись к нам из теплых стран?
- Скворец и грач.
- Выберите карточки с теми птицами, которые к нам прилетели. (Это скворец и грач)
На столе карточки с птицами грач, скворец, снегирь. Дети должны взять только скворца и грача и прикрепить на дерево, которое на фоне на доске.
5. Перейдем на следующую станцию. Но сначала давайте отдохнем и расскажем гостям про зайку. Физминутка Игровая зона
Одна парта, в мешке фигурки животных
Жаба Клава приготовила для нас волшебные мешочки. Отгадайте кто спрятался в них. Дети ощупывают фигурку животного, достают из мешочка, называют это животное и рассказывают о нем. Учитель прикрепляет картинку с животным на фон доски.
- Это заяц. Зимой он был белый, весной становится серым, у него появляются детеныши.
- Это медведь. Он просыпается после зимней спячки, у него появляются детёныши медвежата.
- Это еж. Он просыпается после зимней спячки. У него появляются ежата.
- Это белка. Зимой она была серая, весной рыжая, и у нее появляются бельчата.
- Молодцы, ребята, все правильно рассказали.
- Давайте отправимся дальше, нас ждем Мила.
6. Одна парта с Милой и куклой для одевания
- Мила, здравствуй. Ты встречаешь нас с куколкой. А как правильно одевать куклу весной ты знаешь?
- Нет, помогите мне, не могу выбрать какую шапку и обувь нужно одевать.
- Ребята, как мы одеваемся весной?
- нужно одеваться по погоде.
- Если светит солнце
- нужна легкая куртка, ботинки и шапка
-Если идет дождь
- нужны резиновые сапоги, шапка, куртка с капюшоном.
- Давайте поможем Миле и оденем куклу на весеннюю прогулку. (кукла из фетра, варианты одежды, дети совместно одевают куклу. Нужно определиться какая погода (дождь или солнце)
Учитель прикрепляет картинки детей в одежде и на велосипедах
- Ребята, а чем мы будем заниматься на улице? Как будем играть?
- Можно кататься на самокате, на велосипеде, на роликах.
- Кто умеет кататься на самокате, на роликах?
Итог урока
Дети садятся за две парты (как в начале урока)
Дети, вот и подошло к концу наше путешествие. Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась.
- Теперь вы поняли какое это интересное и прекрасное время года?
- Дети, давайте расскажем о волшебном времени года –весне.
Учитель показывает на опорные карточки на фоне доски. Дети составляют рассказ.
- Весной солнце просыпается рано, светит ярко.
- На деревьях появляются почки, из почек появляются листочки.
- Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы грачи и скворцы. В лесу после зимней спячки просыпаются медведи и ежи. Белка и заяц меняют окрас своей шерсти. У всех зверей появляются детеныши.
- Люди носят одежду по погоде. Одевают ботинки или сапоги, легкие куртки, шапки.
- Дети катаются на велосипедах, самокатах, роликах.
- Молодцы, ребята, все рассказали. Мне очень понравилось, как вы отвечали.
(учитель анализирует каждого ученика и его ответы на уроке)
Рефлексия
- Ребята, у вас на столе цветочки синего и желтого цветов. Кому сегодня было на уроке легко, интересно, нетрудно отвечать на вопросы – прикрепите на платье Весны – желтые цветочки.
- Кому на уроке было нелегко, затруднялся ответить на вопросы и выполнять задания – прикрепите на платье Весны – синие цветочки.